СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о вежливости "Такие разные поросята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о вежливости на основе сказки Б. Заходера "Хрюк на елке" и мультфильма "Чуня".

Просмотр содержимого документа
«Классный час о вежливости "Такие разные поросята"»

Такие разные поросята

(Классный час о вежливости)

Цели:

  • Развитие личностных качеств учащихся на примере литературных героев.

  • Воспитание вежливости и положительных качеств личности.

Подготовка: дети должны прочитать сказку Б. Заходера «Хрюк на елке»


Задача для детей:

Ответить на вопрос: «Хорошо ли быть поросенком?»


Текст для учителя и вопросы для обсуждения:

  • Ребята, вы прочитали сказку Б. Заходера «Хрюк на елке». Понравилась ли вам сказка?

  • Кто главный ее герой?

  • Чем знаменит этот поросенок?

  • Какое приключение с ним произошло?

  • Узнали ли его дети?

  • Ответьте на вопросы теста, пожалуйста.

  1. Чего не умел делать поросенок Хрюк?

Прыгать на одной ножке, здороваться за руку, ходить на задних ногах.

  1. Оттого, что его все хвалили, он:

засмущался, заважничал, застеснялся

  1. Что не стал прятать Хрюк?

Хвостик, копытца, пятачок.

  1. Кто раздобыл ему человеческую одежду?

Собака, кошка, сорока.

  1. Что заставили сделать Хрюка перед тем, как одеваться?

Причесаться, позавтракать, умыться.

  1. Почему Хрюк прогнал кошку?

Чтобы не проболталась, чтобы не перебежала дорогу, чтобы ее не побили дети.

  1. Чего больше всего ждал Хрюк на ёлке?

Подарков, угощения, хоровода вокруг ёлки.

  1. В каком порядке происходили события на празднике?


концерт концерт танцы


танцы угощение концерт


угощение танцы угощение

  1. Чего Хрюк не делал во время танцев?

Не толкался, не наступал никому на ноги, не извинялся.

  1. Как ребята узнали, что Хрюк - поросенок?

С него слетели штаны и все увидели поросячий хвостик.

Когда он снял галоши все увидели свиные копытца

Он громко хрюкал во время концерта.

Он ел сразу из всех тарелок и ноги положил на стол.


  • Как вы думаете, какие ошибки допустил Хрюк? Как надо было себя вести?

  • Чему учит эта сказка?

  • Можете ли вы теперь ответить на вопрос «Хорошо ли быть поросенком?»

  • А можете ли вы вспомнить хороших поросят, не таких как Хрюк? (Пятачок, Хрюша)

  • Какими хорошими качествами обладают эти поросята?

  • А знаете ли вы вежливые слова? Давайте заполним клеточки кроссворда вежливыми словами:


  1. Что говорят, когда наступят кому-нибудь на ногу или побеспокоят кого-либо?

  2. Что говорят, прощаясь?

  3. Какое волшебное слово добавляют, когда просят о чем-нибудь?

  4. Что говорят, когда встречают человека?

  5. Как вежливо поблагодарить?

  6. Что говорят, чтобы показать человеку, что вы рады его приходу в ваш дом?





1

4
































6












2


























5





















3


















































































































































  • Давайте познакомимся с еще одним поросенком - Чуней (просмотр мультфильма по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=r_mHwlJ6Pzg )


Подведение итогов классного часа:


  • Каким был Чуня?

  • Что важное сказали друзья Чуне?

  • Что важнее: кто ты или какой ты?

  • Чему вы научились сегодня? Что показалось вам самым главным?

  • Что вам понравилось?

  • На кого из сегодняшних героев вы хотели бы быть похожими?

  • Запомните пословицу:


Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!