СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успеха в жизни умение общаться с людьми намного важнее обладания талантом

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Общение"»

Классный час

«Живое или виртуальное общение»

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом.
Джон Леббок (1834–1913),
английский естествоиспытатель и литератор


У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Американское изречение


Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери



Достаточно, чтобы слова выражали смысл.

Конфуций

Цели:

  • проанализировать виртуальное и живое общение обучающихся;

  • сформировать представление обучающихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, общаясь в сети Интернет.

Задачи:

  • выяснить причины в необходимости Интернет-общения;

  • сравнить положительные и отрицательные стороны виртуального и живого общения;

  • дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий;

  • прививать любовь к окружающему миру через живое общение с друзьями.

Группы : То-17, ТЗИ – 01-15

Планируемые результаты:

  • Проанализируют собственное поведение в сети.

  • Поймут о последствиях виртуального общения лично для себя, о потере реальных друзей

  • Сократят время своего пребывания в интернете

  • Будут больше уделять внимания реальным друзьям

Форма проведения: Аналитическая дискуссия.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

План классного часа.

  1. Вступительное слово (подведение к теме классного часа, выявление засилия интернет – общения, просмотр видео)

  2. Мозговой штурм. Плюсы и минусы виртуального и живого общения. Работа групп.

  3. Подведение итогов работы в группах.

  4. Анкетирование.

  5. Выступление гостей.

  6. Заключение (подведение итогов работы на классном часе, выводы)










Ход:

Я: Здравствуйте.

А. Н. Толстой о русском языке сказал:

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью».

Сегодня мы с Вами являемся участниками региональной акции «За чистоту русского языка», которая проводится по всему нашему району.


Студент 1: Прежде чем приступим к нашему классному часу и начнем диалог, надо определится с темой. Предлагаем посмотреть видеоролики и отгадать загадку. (слайд 1).


Студент 2: - Отгадайте загадку.

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Сегодня, в век высоких цифровых технологий, дети впервые заходят в Интернет, едва научившись ходить, а страницы в социальных сетях они создают раньше, чем идут в школу. К сожалению, является фактом, что научиться пользоваться гаджетами детям легче, чем развить физиологические навыки. По данным ученых, среди детей от 2 до 5 лет только каждый 10й умеет завязывать шнурки, в то время, как каждый 5й сможет запустить приложение в смартфоне (слайд 2-видеоролик).

Студент 1: Молодцы! Тема нашего мероприятия «Что выбираешь ты: живое общение или времяпровождение за компьютером?»

Студент 2: Закройте глаза, помашите руками в лицо. Вы почувствовали дуновение легкого ветерка. Представьте себя ветром. Каким ветром вы хотели бы быть: сильным или легким, горным или морским? (Ответы детей) Даже ветер бывает разным. А уж человек!

Студент 1: -Кто любит сладкое – дотроньтесь до носа.

-Кто любит читать – кивните головой.

-Кто любит игру в шахматы – хлопните в ладоши.

-Кто любит макароны – поставьте палец к губам.

-Кто любит море - улыбнитесь.

-Кто любит сложные задачки решать – поднимите руки.

Вот мы - какие разные.

- Уже давно, люди поняли, как важно друг с другом общаться и поддерживать хорошие отношения. Это трудно. Все мы думаем и поступаем по-своему.

Студент 2: Что для вас значит слово «общение»? Зачем общаются люди друг с другом? (Ответы детей) Толковый словарь С.Е. Ожегова дает следующее определение: «Общение – это взаимные отношения, деловая или дружеская связь».

Общение – это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности (слайд 3).

Студент 1: Мы привыкли общаться, понимать друг друга с помощью слов. Такое общение называется

вербальным (словарная работа на доске)

- А как вы думаете, сможет ли человек прожить без общения?

- Конечно же нет. Еще в глубокой древности самым суровым наказанием за какое- либо преступление была изоляция человека от общества. Этого человека прогоняли от людей. Он был обречен. Ведь без общения человек начинает разговаривать с самим собой и просто сходит с ума. Значит человек может обойтись без многого, но не без общения! Еще Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что «Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения».


Студент 2: Сейчас у всех есть что-то из компьютерных технологий, и поэтому мы часто видим картину, как люди, уткнувшись в телефон, перестают общаться вживую, находясь даже рядом (слайд 4).

Студент 1: Ребята, а что для вас важно? В каждом углу кабинета свои предпочтения. Не обсуждая с другими, вы выбираете, то, что вам предпочтительнее. Пройдите к тому, который вы выбрали. Каким из этих 4 увлечений вы бы отдали предпочтение?

  1. Занятие спортом

  2. Времяпровождение общение с друзьями

  3. Чтение книг

  4. Интернет (виртуальное общение, игры)

Обучающиеся встают и расходятся по углам кабинета.

Студент 2: Обсудите в парах, почему вы выбрали данный угол.

Студент 1: Прошу вас вернуться на свои места.

Чтец:

Я с компьютером дружу,

Долго я за ним сижу.

Мне ужасно интересно,

Хоть пока не всё известно,

Зовёт друг мой прогуляться,

Но не могу я оторваться.

Игру новую открыл,

Ту, что дядя подарил.

Вот закончились все сроки,

Пора сесть бы за уроки.

Только что мне делать, братцы?

Не могу я оторваться.

Отличился брат мой в школе

И участвовал в футболе

Так, что в брюках есть заплата.

Но не слушаю я брата.

Я игрою поглощён,

Брат сказал: «Порабощён».

Зовёт мама на обед,

Слышит моё «нет» в ответ.

Говорит мне моя мама:

«Ах, какой же ты упрямый!»

Студент 1:

ИГРА – работа в группах (слайд 5-6)

Студент 2:

Мозговой штурм. Сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа садится за свой стол.

- Задание для первой группы:

Что такое «виртуальный мир»?

Назвать положительные стороны сети Интернет.

Студент 1:

- Задание для второй группы:

Что такое «виртуальный мир»?

Назвать отрицательные стороны сети Интернет.

Студент 2:

Обсуждение вопросов в группах.

- Сейчас каждая группа постарается доказать, что именно она права в своих суждениях. Вы должны дать отпор своему «противнику», доказать, что правы именно вы. Приводите примеры.

- Первый вопрос был одинаковый для каждой группы. Что же по-вашему «виртуальный» мир? (придуманный, нереальный, сказочный)

Студент 1:

В словаре Ожегова дается следующее определение : «Виртуальный – несуществующий, воображаемый»


Примеры ответов

ЗА

ПРОТИВ

Можно играть

Нет свободного времени

Общение с друзьями

Не гуляем на свежем воздухе

Обучающие программы

Портится зрение

Скачивание музыки, песен, фильмов

Нет живого общения с друзьями

Пользование почтой

Знакомство с незнакомыми людьми

Компьютерные игры

Ложная информация

Быстрый поиск информации И др.

Сайты откровенного характера

Участие в онлайн олимпиадах

Пренебрежение семьей


Студент 2:

ПЛАКАТЫ

Студент 1: А теперь постарайтесь понять меня без слов (делаю знак подняться и сесть) Вы меня поняли без слов. Общение при помощи жестов называется невербальным Но также во время общения по лицу человека мы тоже можем многое определить без слов (слайд 8)

- Посмотрите пожалуйста на рисунки и определите, какие чувства и эмоции переживают изображенные на них люди.

Разное выражение лица, с помощью которого мы можем определить настроение и чувства человека мы называем мимикой.


«МИМИЧЕСКИЕ МАСКИ» задание на слайде (слайд 9-10).

Студент 2: Мы проведем анкетирование: «виртуальное или живое?». Ответьте на вопросы, которые на листах у вас на партах

1.Часто ли Вы замечаете, что проводите он-лайн больше времени, чем намеревались?
2.Часто ли Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы провести больше времени в сети?
3.Часто ли Вы заводите новые знакомства с пользователями Интернет, находясь он-лайн?
4.Часто ли Вы проверяете электронную почту, раньше чем сделать что-то другое, более необходимое?
5.Часто ли страдают Ваши успехи в учёбе , так как Вы слишком много времени проводите в сети?

6.Часто ли Вы занимаете оборонительную позицию и скрытничаете, когда Вас спрашивают, чем Вы занимаетесь в сети?
7.Часто ли Вы ощущаете, что жизнь без Интернета скучна, пуста и безрадостна?

8.Часто ли Вы ругаетесь, кричите или иным образом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь Вас от пребывания в сети?
9.Часто ли Вы пренебрегаете сном, засиживаясь в Интернете допоздна?
10.Часто ли Вы выбираете провести время в Интернете, вместо того, чтобы выбраться куда-либо с друзьями?

11.Часто ли Вы испытываете депрессию, подавленность или нервозность, если не имеете возможности выйти в сеть?

12.У Вас больше виртуальных друзей, чем реальных?

Студент 1: На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет», за каждый ответ «да» ставится один балл, за ответ «нет» - ноль баллов. Подсчитайте баллы и напишите крупно на своем листе их количество.

Студент 2: Посмотрите на полученный результат. Если вы набрали от 0 до 4 баллов, вам пока ничего не угрожает, сеть один из способов времяпровождения. От 5 – до 8 баллов – у вас практически сформировалась зависимость от виртуального общения, но еще не поздно остановиться. Более 8 баллов - Виртуальное общение полностью заменило вам реальность .

Студент 1: У нас в гостях – Рыбакова Ольга Васильевна – слово ей.

Студент 2: Итоги. С тех пор как Интернет появился в каждом доме, жизнь значительно изменилась. Теперь с помощью всемирной паутины можно покупать товары не в магазине, читать книги не в библиотеке, смотреть фильмы не в кинотеатре и общаться с людьми не выходя из дома. Интернет подарил огромные возможности, но отнял ли он что-нибудь при этом? Взвесим все за и против общения в социальных сетях. 

 Общение

Студент 1: За. Пожалуй, этот пункт и является основной задачей социальных сетей. Друзья, знакомые, родственники часто оказываются за тысячи километров, одноклассники теряются, связи с бывшими коллегами прекращаются, а социальные сети как раз идеальный вариант для поддержания контактов. Виртуальное общение позволяет всегда быть в курсе событий, ведь на еженедельный обзвон всех знакомых вряд ли найдется время у делового человека. С помощью подобных Интернет-ресурсов людям удается находить друг друга спустя десятилетия. Также в социальных сетях всегда можно познакомиться с интересными людьми, которые, возможно, никогда бы не встретились в реальной жизни и даже найти свою любовь. 

Студент 2: Против. К сожалению, не смотря на очевидные плюсы, Интернет-общение вытесняет реальное общение. Мимику, эмоции, интонации, жестикуляцию заменяют значки и смайлики. Со временем это может сыграть злую шутку. Если человек работает дома и общается только через «Одноклассники» или «В контакте», наступит момент, когда общение «вживую» покажется ему сложным и неудобным, а природа все-таки создала человека для жизни среди людей. Также многие, общаясь в Интернете, приукрашивают свои качества, способности и внешность, создают идеальный образ, который пользуется успехом. Естественно, что сбросить маску и превратиться в обычного человека уже не кажется им привлекательным, а это уже грозит серьезными психологическими проблемами. 


VI. Вывод: общение с компьютером, равно как и общение с другими людьми по интернету не может заменить реальных друзей и живого общения с ними.

Как хорошо, что в мире есть друзья!

Улыбка друга – солнце в час ненастья.

И отступает ледяная мгла

Перед теплом сердечного участья.

Нина Спирина.

Я уверена в том, что никакой смайлик не заменит настоящей искренней улыбки друга!

Помните, что реальный друг лучше виртуальных двух.

Свобода, милосердие, терпимость-

Хорошие и добрые слова.

Мы все хотим жить радостно, счастливо,

Чтоб грело солнце и росла трава.

Хотим любить, хотим, чтоб нас любили.

Чтоб было мирно, солнечно, светло,

Чтоб близкие тепло души дарили,

Как в сказке побеждало бы добро.

Смотрите, как вокруг все расцвело!

Струиться свет и аромат цветов,

Как в сказке побеждают пусть добро,

И милосердие и радость и любовь.


- А теперь ребята улыбнемся друг другу искренне и подарим гостям улыбки живые и те, которые вы нарисовали.

Рефлексия

Преподаватель:

У вас на столе лежат цветочки разных цветов. Если вам очень понравилось мероприятие, то прикрепите на доску розовый цветок, желтый – просто понравилось, синий – показалось неинтересным.

Можно сделать вывод, что живое общение гораздо интереснее. Мы можем ощущать, чувствовать друг друга, видеть эмоции, помогать друг другу.

Ребята, мы заканчиваем наше мероприятие. Я благодарю вас за прекрасное общение.










































Мудрецы и слон.


Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.




Приложение 3

Выберите качества:



  • Гибкость

  • Снисходительность

  • Понимание

  • Терпение

  • Уважение

  • Терпимость

  • Доброжелательность

  • Принятие

  • Прощение

  • Великодушие



Приложение 4



Что такое толерантность?


В Испании – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
Во Франции – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.
В Китае – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
В Англии – готовность быть терпимым, снисходительным.
В Египте – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание



Приложение 5



Правила толерантного общения



  • Обойтись без крика и оскорблений

  • Слушать друг друга, не перебивая

  • Уважать собеседника – не переходить на «личность»

  • Быть готовым признать правоту другого человека

  • Стремиться учитывать интересы других

  • Принимать людей такими, какие они есть!

  • Не сравнивать с другими







Приложение 6



Сила и слабость



Агрессия – признак слабости,

Гнев, ругань и крики – тоже.

Кто дико рычит от ярости,

Тот мало, что в жизни может.

Воинствуют, преимущественно,

Лишь люди духовно хилые.

Спокойствие – признак могущества,

Спокойствие – признак силы.



Игорь Тютюкин





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!