СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: «Они сражались за Родину»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное мероприятие «Они сражались за Родину» напрвлено  на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Пробудить в ребёнке любовь к Родине  и желание быть её Защитником, воспитывать   нравственно – эстетические чувства, мужество, справедливость, доброту; вызвать в детях чувство сострадания и гордость за свой народ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Они сражались за Родину»»










Классный час:

«Они сражались за Родину»











Классный руководитель:



кл.















2018

Классный час

«Они сражались за Родину»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Пробудить в ребёнке любовь к Родине  и желание быть её Защитником, воспитывать    мужество, справедливость, доброту; вызвать в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа на протяжении войны.

- Развивать коммуникативную компетенцию у учащихся через работу в группах.

- Воспитывать нравственно – эстетические чувства; развивать воображение, кругозор, развивать умение слушать, осмыслить и выделить главную мысль.

Оснащение: плакаты, презентация.


«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачѐв.

Ход мероприятия:


Выбирая профессию, многие школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда. Однако наряду с профессиями, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество. В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. 

Сегодня мне хочется поговорить с вами о очень важном и значимом событии в нашей стране и о людях, которые ценой своей жизни подарили нам мирное небо над головой.

- Так, о чем сегодня пойдет наш разговор? (дети отвечают на вопрос)

Сегодня мы поговорим о войне. Тема нашего занятия: "Они защищали Родину"

"Нет в нас такой семьи, где б не памятен был свой герой».

- Ребята, а у вас в семье есть такой герой? А как вы думаете что такое война? (дети отвечают на вопросы)


Война - самое страшное событие в жизни страны и народа. Её последствия разрушительные и жестокие.

Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!


- Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она. И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучает и друзей.

Все говорили о наступлении захватчиков на наш родной край. Мирные жители поднялись на её защиту.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.


Все они: дети, молодёжь, командиры и простые воины, женщины и старики, не задумываясь, готовы были выполнять свой долг. Они просто любили и защищали свою Родину.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий и сильный народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Самую большую тяжесть войны несет на своих плечах женщина- мать.

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.


Навсегда останется в народной памяти подвиг наших защитников.

«Войну побеждает не оружие. Войну побеждают люди». Все защитники нашей страны патриоты, они любили свою Родину и народ. Они - Герои! Они стояли и побеждали. И мы в неоплатном долгу перед ними.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!


Люди! Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Помните!

Песню свою, отправляя в полёт,

Помните!

О тех, кто уже никогда не споёт,

Помните!


Ну что ребята мы будем помнить подвиги героев? А кто в случае войны не побоится постоять за свой край - Родину? (дети отвечают)

Давайте же постараемся сберечь нашу удивитель­ную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нами. Пусть всегда будет мир!

Предлагаю прослушать песню, которая вам всем известна.

Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.



Анализ проведенного классного часа

Дата проведения: 09.02.2018 г.

Тема классного часа: «Они сражались за Родину»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

- Пробудить в ребёнке любовь к Родине  и желание быть её Защитником, воспитывать    мужество, справедливость, доброту; вызвать в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа на протяжении войны.

- Развивать коммуникативную компетенцию у учащихся через работу в группах.

- Воспитывать нравственно – эстетические чувства; развивать воображение, кругозор, развивать умение слушать, осмыслить и выделить главную мысль.

Оснащение: плакат, презентация.

5 – Б класс

Классный руководитель:

Форма проведения: урок- беседа

Методы работы: вербальные методы: информация; убеждение; побуждение.


Количество человек в классе по списку 23 учащихся, присутствовало на классном часе 17 учащихся. На классном часе использованы личностные и метапредметные результаты. Поставленные цели были выполнены. Учебное помещение соответствовало тематике классного часа.

Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в форме презентации, с элементами беседы также использованы средства наглядности, такие как, символика, плакаты. Проведена творческая работа, где дети в группах оформляли мысли, чувства и пожелания своей Родине.

В ходе проведения мероприятия акцентировалось внимание учащихся на патриотизм людей во время войны, бесконечную любовь к своей Родине.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Морально-психологическая атмосфера классного часа была построена на простоте общения, понимании, взаимоуважении друг к другу, объективности оценки. По итогам рефлексии ребятам понравился классный час.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!