СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Осанка и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети познакомятся с понятием правильная осанка и её значением в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Осанка и здоровье"»


Классный час во 2-м классе по теме "Осанка и здоровье"

Цель: знакомство с понятием «правильная осанка» и ее

значение в жизни человека.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «осанка».

  2. Уточнить и закрепить знания учащихся о правилах поддержания правильной осанки, воспитывать готовность соблюдать эти правила.

  3. Научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающие его здоровье.

  4. Помогать овладевать навыками здоровьесберегающего поведения на практике.

  5. Отрабатывать правила правильной осанки и посадки за столом.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Учитель. Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша, не горбись! Следи за осанкой!»

Он проследил бы за ней, но беда

- Леша ее не встречал никогда.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Ответы детей на вопрос учителя.

- На занятии мы узнаем, что такое осанка. Как она влияет на здоровье человека и что необходимо, чтобы осанка была правильной.

Сообщение учителя. Кости человека, образуют скелет (показ).

Скелет нужен для того, чтобы поддерживать наше тело и защищать внутренние органы (сердце, мозг, почки, легкие).

- Основной стержень тела - позвоночник. Он проходит посредине спины.

(Вы можете его прощупать у себя рукой).

- Это гибкий ствол, на котором держится все тело: туловище, голова, руки и ноги. Позвоночник позволяет держать осанку. От его формы зависит правильная и неправильная осанка.




Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

Сколиоз – искривление позвоночника в бок с поворотом позвонков вокруг оси.

Лордоз – искривление выпуклостью вперёд.

Кифоз – искривление выпуклостью назад.


- Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой.

- Вот почему, так часто вам говорят: «Сядь прямо, Не горби спину, Подними голову».


Правильная осанка – это правильное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, выполнении различных видов работ.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна?

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

- Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз.

- Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам (дыхания, пищеварения). В старшем возрасте у этих людей не будут мучить боли в спине и пояснице.

- Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности до 18 лет.

- Станьте каждый около своей парты.

- Сейчас мы выполним упражнение «Держи осанку», для того чтобы запомнить правильное положение тела (правильную осанку).

Упражнение выполняем стоя, руки опущены.

Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30сек.) медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

- Запомнили? Вот это ваша правильная осанка, ее вы должны так держать всегда.

- Как вы думаете, ребята, отчего возникает нарушение осанки.

- Отчего портится осанка?(ответы детей)

- Прежде всего, нужно помнить, что кости детей, т.е. ваши очень мягкие и эластичные, в них еще много хрящевой ткани, поэтому они легко подвергаются искривлению.

- Часто дети сидят за партой во время занятий, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Многие ребята постоянно носят тяжести в одной руке или носят сумки на боку, поддерживая их рукой снизу. Бок выпирает, спина сгибается.

- Все это приводит к нарушению осанки и человек становится сутулым, кособоким.


II. Работа в группах.

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Выступление ребят.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

4.Отгони подальше лень,

Занимайся каждый день!

Коль всё это не забудешь,

Вот тогда стройнее будешь.



Практическая часть.

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)


Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

1.Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

2.Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.

3.Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

4.Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

Рефлексия.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!