СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить правила поведения в экстремальных ситуациях, способствовать формированию серъезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей, развивать желание прийти на помощь людям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Основы безопасности жизнедеятельности"»

Классный час 1 сентября в 6 классе на тему «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели: - повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях, сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях, с которыми они могут столкнуться в жизни;

- способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

- побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

- развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям;

-  воспитать чувство уверенности в случае экстремальной ситуации.

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Добрый день, дорогие ребята! Вот и закончились летние каникулы, и наступил новый учебный год. Лето – это целая маленькая жизнь со своими поездками, новыми друзьями и массой впечатлений. А школа – это… Что значит для вас школа? (ответы детей) А для меня школа это одна большая дружная семья. Целых 9 месяцев нам вместе предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, много различных мероприятий. Оглянитесь, сколько нас. И каждый из нас уникален. Вместе мы – одна дружная семья.
          1. Все вы разные, и мысли у всех разные, кто- то…

• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить школу на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
• отлично провел лето.

2. А сейчас давайте узнаем секреты друг друга.



                                                Шуточные вопросы
1. Читаешь ли ты стихи, сидя в ванной?
2. Страдаешь ли ты манией величия?
3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
4. Часто ли ты разговариваешь со своей кошкой?
5. Любишь ли ты прятаться в шкафу?
6. Когда зацветают одуванчики, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

7. Надеваешь ли ты наушники, когда смотришь телевизор?
8. Ты часто носишь на голове бантики ?
9. Часто ли ты по ночам кушаешь?
10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
11. Ты часто разговариваешь во сне?
12. Не ты ли съел все конфеты дома?
13. Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

                                                   

Весёлые ответы:
1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
4. Нет! Чтобы такого не произошло, я ем кактусы.
5. Это позволено только мне и Наполеону!
6. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
7. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
8. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
9. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

10. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
11. Не променяю этого и на десять кило конфет.
12. Неплохая идея! Нужно попробовать.

13. Конечно, я только так и делаю.

Вот такие ученики учатся у нас в классе!


II. Основная часть.

А сейчас мы поговорим на тему "Чрезвычайные ситуации и безопасность человека".

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите населения от опасностей. А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.

1. «Информационный блок».

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Номера телефонов служб:

01 - пожарная охрана;

02 - милиция;

03 - «Скорая помощь»;

04 -  газовая служба.

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Номер: 112. Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

2. Блок «Безопасное поведение в быту и на улице».

Действия при пожаре в жилище

Как вы наверняка знаете, согласно греческой легенде, людям огонь подарил Прометей. Так он дал нам возможность подняться над миром животных. Но с тех пор человечество много тысяч лет упорно пытается решить проблему пожароопасности. Решали, решали, да вот все еще так и не добились ее абсолютного решения. Пожары возникают везде - на предприятиях, на транспорте, в лесах, под землей, в жилых домах и общественных зданиях.

Необходимы три условия, при которых возникает и распространяется пожар: горючий материал; источник тепла или огня; воздух.

Далее, надо знать, что при пожаре страшен не только огонь, который пожирает и дерево, и металл, и растения с животными. У огня есть очень опасные спутники. Это ядовитый дым; угарный газ; высокая температура; плохая видимость; паника и растерянность; обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком; обрушение конструкций (потолков, перекрытий, стен).

Помните! Пожар легче предупредить, чем ликвидировать.

Если пожар начался в квартире и у вас нет огнетушителя, подручными средствами могут быть: плотная ткань (лучше - мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Погасив пожар в квартире, обязательно убедитесь, что ничто не тлеет.

Уходить из квартиры можно, только зная, что там никого не осталось. При пожаре особенно нужно следить за детьми: от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах, ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, легко заблудиться и у себя дома - помните об этой опасности. Дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите легкие противогазом или респиратором. Однако следует учесть, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание.

По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма. Закрывайте за собой двери. Отправляясь на поиски людей, обвяжитесь веревкой: кто-то должен вас страховать. Разумеется, сразу надо вызвать пожарных, четко отвечая на вопросы диспетчера службы "01".

Главный способ защиты от пожара - самому не стать его причиной. Простая аккуратность и бытовая культура жителей защищают от пожаров куда надежней, чем сотня пожарных команд.

Рекомендации пожарных:

  • изучайте правила пожарной безопасности;

  • исключите возможность попадания спичек в руки малолетних детей;

  • не оставляйте без присмотра электроприборы, особенно утюги, калориферы, телевизоры; обойдитесь без самодельных электроприборов;

  • не включайте в одну розетку два или более бытовых прибора большой мощности;

  • следите за состоянием проводов, не экономьте на своей безопасности, не пользуйтесь "жучками" в электрощите;

  • не разогревайте лаки и краски на газовой плите; не стирайте в бензине; не сушите белье над плитой;

  • исключите "праздничные" пожары: не пользуйтесь самодельными электрогирляндами для украшения елки, а хлопушки, бенгальские огни, свечи и фейерверки зажигайте только вдали от елки; школьные маскарадные костюмы лучше пропитать огнезащитным составом - присмотритесь к ним, и вы поймете, что ватные бороды и бумажные плащи могут вспыхнуть от любой искры;

  • не захламляйте чердаки, подвалы, путь эвакуации, балконы и лоджии; не храните на балконах горючие вещества - известны вертикальные пожары от одной квартиры на несколько этажей.

Электрический ток

Бытовая электротехника очень удобна, но может причинить много бед, если не соблюдать меры безопасности при ее установке и эксплуатации.

Коварная особенность электроэнергии состоит в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь его прохождения. Чтобы избежать поражения электрическим током, запомните следующие меры предосторожности:

-технические средства защиты от коротких замыканий, в квартирной сети должны быть всегда исправны;

-не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами проводов вместо штепсельных вилок, а также самодельными электрическими приборами.

Первая помощь при электротравме - немедленное освобождение пострадавшего от контакта с электрическим током. Если это возможно, отключите электроприбор, которого касается пострадавший. Пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.

Газовые плиты и бытовой газ

Несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования может привести как к отравлениям собственно газом или продуктами неполного его сгорания, так и к возникновению пожаров и взрывов. Чтобы избежать отравления, очень важно соблюдать следующие правила:

-не открывайте максимально газовые краны: при слишком сильной газовой струе может произойти отрыв пламени от горелки, а это приводит к понижению температуры в зоне горения и к большому выделению в воздух окиси углерода;

-следите за исправностью плиты: если во время горения пламя имеет желтый цвет, вызовите специалиста для проверки исправности плиты. Сделать это нужно незамедлительно, потому что при плохой работе горелок возрастает поступление в воздух продуктов сгорания газа;

В случае отравления необходимо перекрыть газ, открыть окна, двери или вынести пострадавшего на улицу, расстегнуть одежду на груди, на голову положить холодный компресс. В тяжелых случаях нужно делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

Безопасность на тёмной улице

Первый принцип самозащиты на улице - выбирать маршрут не короткий, а безопасный.

Второй принцип - изучить дорогу домой.

Безусловно, есть еще много разных советов, как уменьшить риск стать жертвой преступления или сберечь свое имущество. Однако нужно помнить, что предупредить преступление всегда легче, чем пытаться пресечь его. Еще хуже, если оно свершилось. В этих случаях:

-старайтесь запомнить внешность преступника;

-в любой ситуации сохраняйте спокойствие и самообладание;

-не искажайте первоначальную картину преступления (не нужно застирывать, затаптывать, замазывать, сжигать что-либо). Этим вы усложните розыск и задержание преступника.

Безопасность в общественном транспорте

-избегайте в темное время суток пустынных остановок. Ожидать автобуса или трамвая следует на хорошо освещенном месте, рядом с другими людьми;

-если рейсовый автобус ходит с большими промежутками, запомните расписание, чтобы не стоять на остановке слишком долго;

-не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в проходе;

-не упускайте из виду свои вещи. Не засматривайтесь в окошко, если на полу стоит ваша сумка или чемодан. Лучше всего держать вещи на коленях. Если не удалось сесть, прислоните сумку или портфель к стенке. Помните, что в общественном транспорте вольготно карманникам, и любимое их место - в проходах у дверей;

3 блок «Решение проблемных ситуаций».

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели.

1. 16.00. Вы смотрите телевизор в своей квартире. Ваша бабушка сидит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

Ответы:

  1. Выключить шнур телевизора из розетки.

  2. Набросить на телевизор плотное одеяло.

  3. Намочить платок и дышать через него.

  4. Плотно закрыть окна

  5. Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно прикрыв за собой дверь.

  6. Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.




2. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Никого дома нет. Ваши действия.

Ответы:

  1. Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

  2. Выключить газовые конфорки.

  3. Немедленно перекрыть газ.

  4. Выключить электроприборы.

  5. Открыть форточки.

  6. Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

3. Во время отдыха на природе вас застал сильный дождь с грозой. Ваши действия.

Ответы:

1.Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

2.Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

3. Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

4.Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

4.  После игры с друзьями вы пришли домой и вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия.

Ответы:

  1. Сесть, наклонив туловище вперед.

  2. Положить на нос лед.

  3. Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.

4 блок « Правила дорожные знать каждому положено».

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Викторина: 

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. Мостовая.

  2. Тротуар. (да)

  3. Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. По правой стороне обочины.

  2. По правому краю дороги.

  3. По левой обочине, навстречу движению транспорта. (да)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

  1. Придерживаясь левой стороны.

  2. Придерживаясь правой стороны. (да)

  3. Придерживаясь середины.

  4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

  1. Быстро перебежать улицу.

  2. Вернуться на тротуар.

  3. Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (да)

5.        Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

  1. Только после отправления автобуса (троллейбуса). (да)

  2. Сзади автобуса.

  3. Впереди автобуса.

6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и  регулировщиком?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика. (да)

 

1. Нарисован человек,

III. Подведение итога.

Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций, которые могут случиться с каждым. Вы хорошо отвечали. Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности.

Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя.

Чем вам понравился наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Говорят, что лето - это маленькая жизнь, а школа – большой ТЕАТР. Давайте и мы разыграем шуточную сценку из школьной жизни. Сидячий театр. Импровизация.


1. Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
2. Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
3. Директор ХА-ХА-ХА
4. Ученик НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
5. Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
6. Шустрый мальчик ЭХ!
7. Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
8. Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
9. Учебный год УРА!!!!




ТЕКСТ:

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родителиучителядиректор.

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!!!



1. Вахтер:  НОГИ ВЫТИРАЙ
2. Звонок: ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
3. Директор: ХА-ХА-ХА
4. Ученик: НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
5. Родители: ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
6. Шустрый мальчик: ЭХ!
7. Маленькая девочка: А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
8. Учитель: УЧЕНЬЕ – СВЕТ
9. Учебный год: УРА!!!!


                                                ФРАЗЫ ДЛЯ ГРУПП

Шуточные вопросы
1. Читаешь ли ты стихи, сидя в ванной?
2. Страдаешь ли ты манией величия?
3. Ты можешь наловить рыбы в ванной?
4. Часто ли ты разговариваешь со своей кошкой?
5. Любишь ли ты прятаться в шкафу?
6. Когда зацветают одуванчики, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?

7. Надеваешь ли ты наушники, когда смотришь телевизор?
8. Ты часто носишь на голове бантики?
9. Часто ли ты по ночам кушаешь?
10. В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
11. Ты часто разговариваешь во сне?
12. Не ты ли съел все конфеты дома?
13. Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?

                                                   Весёлые ответы:
1. Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
2. Нет, я только люблю спать на подоконнике.
3. Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
4. Нет! Чтобы такого не произошло, я ем кактусы.
5. Это позволено только мне и Наполеону!
6. Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
7. Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
8. У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
9. Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.

10. Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
11. Не променяю этого и на десять кило конфет.
12. Неплохая идея! Нужно попробовать.

13. Конечно, я только так и делаю.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!