СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Остановись мгновение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке ребята знакомятся с фотографией,как с историческим документом.Также развивают исследовательские умения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Остановись мгновение"»

Тема «Остановись, мгновение»

Цель: формирование у обучающихся мотивации и умений в исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: заложить навыки самостоятельной работы с фотографией как историческим документом ;

Развивающая: развивать исследовательские умения; умение работать с материалом; работать в группе; проводить сравнительно- сопоставительный анализ; проектировать.

Воспитывающая: воспитывать интерес к истории, гордость за свои корни.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

средства

компетентность

I этап

мотивация к исследовательской деятельности

1.Песня «Память»

2. Эпиграф на доске:

И фотографии, как память,

Кладём в альбом, и просто в ящик...

Но где черта, что разделяет

День наступивший и вчерашний?

Душой светлеем, воскрешая

Былого дивные страницы


- Как правило, у человека в жизни всегда бывает несколько этапов. -- ----------Назовите самые важные из них (рождение, первые шаги, школьные годы, выпускной вечер, свадьба, рождение детей…)

- Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? (фотографируются, снимают видео…

- Как вы думаете, о чем может рассказать фотографический снимок?

- Чем, в таком случае, является фотография для людей, новых поколений? (историческим документом).

2.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии?

3.Работа по картам (использование словарей)



высказывание гипотез, заполнение карты



ИКТ.

Карта

Личностная и коммуникативная компетентность: иметь свою позицию, объяснять ее



I I этап

Формирование умения извлекать информацию из несплошного текста – фотографии, как исторического источника.












1. Работа с фотографией. Формулирование гипотезы.

-Предположите, к какому времени относится фотография?

- Объясните, почему вы так решили?

- Если фотография является историческим документом, то должна быть логика его исследования. Как вы думаете, в чем она

- С чего нужно начать исследование фотографии? (описание внешней стороны фотографии).

Вопросы:

- Как выглядит фотография?

- К какому времени относится?

- Есть ли надписи на обратной стороне?

- Что написано? ?

Следующий шаг по работе с фотографией (описание содержания) Вопросы:

-Кто изображен на фотографии?

- По какому поводу собрались? (предположительно)

- Как одеты люди, изображенные на фотографии?

- В чем особенности их расположения? О чем это говорит?

- На каком фоне сделан снимок?

- Кого необходимо расспросить? (участники, фотограф, владельцы фотографии)

- Сформулируйте вопросы к ним.

2.Создание алгоритма работы.

- Ваши ответы являются алгоритмом работы с фотографией как историческим источником. Запишите его.


Частично-поисковая деятельность


ИКТ, фотография карта


Познавательная компетентность: умение анализировать деятельность, делать выводы,

Иметь свою позицию, формулировать интересующие вопросы.

Регулятивная компетентность:

планирование исследования.

III этап:

Групповое экспресс-исследование

1.Самостоятельная работа по группам по созданному алгоритму.

- Используя алгоритм, извлеките максимальное количество информации из предложенных вам фотографий.


2. Презентация исследований.

Исследовательская деятельность

Карта, ИКТ, фотография

Познавательная, регулятивная компетентность: умение анализировать, высказывать гипотезы, делать выводы.

Коммуникативная компетентность:

презентовать результаты групповой работы.


IV Этап

Постановка учебной задачи на дальнейшее исследование.

Творческое домашнее задание

- Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите об ее истории


Домашняя проектная деятельность

Фото из семейного архива

Познавательная компетентность:

Применение теоретических знаний и практических умений в самостоятельной исследовательской деятельности



КАРТА самостоятельной работы

Тема: «Остановись, мгновение»

Цель:



I этап

1. Подберите синонимы к слову «Память» - _________________________________________________________

2. Что делают люди, чтобы сохранить в памяти значимые моменты жизни? ______________________________________________________________________

3.Чем является фотографический снимок для потомков? ___________________________________

I I этап

1. Предложите последовательность исследования фотографии как исторического документа.



_____________________________________ _______________________________

______________________________________ _______________________________



III этап Извлеките из фотографии максимальное количество информации

IVэтап. Творческое домашнее задание - Найдите в семейном альбоме «говорящую фотографию». Пользуясь рекомендациями, расскажите или напишите ее историю.


















Алгоритм исследования фотографии как исторического документа


1 шаг

Описание внешней стороны фотографии

- Как выглядит фотография?

- К какому времени относится?

- Есть ли надписи на обратной стороне?

- Что написано?

2 шаг

Описание содержания фото

-Кто изображен на фотографии?

- По какому поводу собрались? (предположительно)

- Как одеты люди, изображенные на фотографии?

- Как они расположились? Где находятся взрослые? Где дети? Кто сидит в центре?

О чём говорят детали? ( ружьё, платок, растения, кнут)

- На каком фоне сделан снимок?






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!