СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: отношение и общение мальчиков и девочек

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом;

Просмотр содержимого документа
«Классный час: отношение и общение мальчиков и девочек»



Классный час:

«Отношение и общение мальчиков и девочек»

Цель классного часа: дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений; продолжить знакомство с основами этикета; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе.


Задачи:


формирование у обучающихся необходимых составляющих индивидуальной защищенности человека, а именно: психологической готовности адекватно действовать в случае приближения или возникновения опасностей, умений и навыков сознательного принятия решений;


осознание обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к собственному здоровью и жизни, здоровью и жизни окружающих, предоставлению доврачебной помощи;


обучение обучающихся сохранению природы, видению целостной картины опасностей (опасности), связанных с окружающей средой, ее анализу и умению управлять своим поведением;


развитие коммуникативных навыков учащихся: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение классного коллектива.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


1. Дискуссия «Кто виноват?»


Классный руководитель: Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: дружба между мальчиками и девочками - возможна ли она? И есть ли она в нашем классе?


Справедливости ради нужно сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры обиды, жалобы, агрессия, вражда.


- Кто же в этом виноват? (Мальчики и девочки высказываются.)


Примерные высказывания детей:


Мальчики:


- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.


- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.


- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погонялись.


- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.


Девочки:


- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.


- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.


- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.


Классный руководитель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?



2. Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»


Классный руководитель: Можно сказать, что девочки и мальчики - этот два разных мира.


Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.


- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?


Примерные высказывания детей:


- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.


- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.


Классный руководитель: А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.


Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.


На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.


- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)


- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)


- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)


Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.


Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.



3. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».



4. Проведение Викторины «Мальчики или девочки»


Мальчики


1 тур с 2-мя вариантами ответа


Сабо – это… (полусапожки или вид босоножек)


Настоящее имя певицы Нюши? (Анна или Анастасия)


В каком хлебе больше калорий? (ржаном или пшеничном)


Какого цвета основа под макияж? (белого или телесного)


Как называется бисер вытянутой цилиндрической формы? (лазарус или стеклярус)


2 тур- с 3-мя вариантами ответа


Что такое типсы? (вид сережек, одевающийся без прокалывания ушей, накладной ноготь во время наращивания, полупрозрачные белые гольфы)


Как называются вид женских сапог выше колена? (ботильоны, ботфорты, пантолеты)


Какое эфирное масло наиболее эффективно борется с целюллитом? (масло чайного дерева, апельсиновое масло, эвкалиптовое масло)


Назовите самую удобную мягкую ткань для тела? (лен, шелк, хлопок)


Какое из этих комнатных растений не цветет? (кактус, алоэ или герань)


3 тур без вариантов ответа


Что обозначается «DEN» на женских колготках (плотность/ толщина)


Перечислите хотя бы 3 вида чем можно завивать волосы? (феном и расческой, плойкой, бигуди, хим. завивка)


Назовите женское русское имя, заканчивающееся не на гласную (Любовь)


Назовите ингредиенты салата «Винегрет» (свекла, огурцы маринованные, квашеная капуста, картофель, морковь, лук)


Назовите хотя бы 3 трех известных российских модельеров (Кира Пластинина, Зайцев, Юдашкин, Сергей Зверев, Ажгихин Олег)


Девочки


1 тур – с 2-мя вариантами ответа


Есть ли в карбюраторе конденсатор (да, нет)


Сколько раундов в профессиональном боксе? (10, 12)


Является ли дизельное топливо видом бензина? (Да или нет)


Сколько арбитров судят футбольный матч? (3 или 5)


Скажите, какое из этих званий старше… (ефрейтор или лейтенант)


2 тур – с 3-мя вариантами ответа


Кто такой голкипер (человек, который комментирует матч; стоит в воротах; работает на заводе)


Сколько длится период в хоккее? (10,15, 20)


Назовите старшего из братьев-боксеров Кличко (Владимир Кличко, Виталий Кличко, они ровесники)


К какому типу относится компьютерная игра Dota (стратегия, «стрелялка», РПГ)


Какая страна является Чемпионом Европы по футболу 2017 (Россия, Германия, Португалия)


3 тур – без вариантов ответа


Сколько скоростей бывает в автомобиле с механической коробкой передач (5 или 6)


Расшифруйте аббревиатуру UEFA (UEFA — Union Europeenne de football Association. Европейский союз футбольных ассоциаций (или Союз европейских футбольных ассоциаций).


Опишите вид стрижки «бокс» (более длинные волосы в теменной части головы и более короткими волосами на затылке и по бокам головы)


Перечислите хотя бы 1 вид отверток (плоская, крестообразная, шестигранная)


Главное различие мужской классической рубашки от женской классической блузки (пуговицы на мужской рубашке находятся справой стороны)


4. Подведение итога.


Что вы поняли для себя в ходе нашей встречи?


Высказывается каждый, в том числе и классный руководитель.


- Спасибо за интересное общение!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!