Анализ классного часа «Ответственность за нарушения ПДД»
Форма проведения: Занимательная игра-беседа
В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по ПДД, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.
Цель: познакомить детей с ответственностью за нарушения ПДД
Задачи:
Образовательная: дать представление о последствиях нарушения ПДД.
Воспитательная: формирование ответственность за соблюдение ПДД
Предметные цели:
-Повторить и закрепить основные ПДД.
-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.
-Научить соблюдать ПДД.
-Научить применять знания дорожных правил в жизни.
-Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.
Метапредметные цели:
Познавательные
-Развивать интерес к изучению ПДД.
-Формировать потребность в соблюдении ПДД.
Коммуникативные
-Учиться работать в команде.
-Активно участвовать в обсуждениях.
-Активно участвовать в играх.
-Учиться выступать перед аудиторией.
-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.
Регулятивные
-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.
-Выполнять заданные педагогом правила игры.
-Участвовать в оценке полученного результата.
Личностные
-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.
-Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, рассказанную педагогом.
-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- Высказывать своё мнение.
-Развитие творческих способностей.
-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:
Рассказать об ответственности за нарушение ПДД. Привести статистику пострадавших детей и подростков в ПТД. Вспомнить дорожные знаки и их группы. Совершенствовать навыков ориентировки на дороге. Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой. Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
Задачи:
1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.
Оборудование: дорожные знаки, презентация.
Участники мероприятия: ученики 7-8-х классов.
Мероприятие состояло из 4 этапов:
1 этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)
Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.
Предметные результаты:
-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.
-Умение определить тему и цель занятия.
Метапредметные результаты:
-Заинтересованное отношение учащихся.
2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.
Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.
Предметные результаты:
-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.
-Уметь называть ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.
-Умение выразительно рассказывать стихи.
3 этап. Закрепление знаний по ПДД.
1). Разминка
Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.
Предметные результаты:
-умение решать задачи, связанные с ПДД.
Метапредметные результаты:
-Умение внимательно слушать.
-Умение решать жизненные задачки по ПДД.
4 этап. Итог урока. Рефлексия.
Цели:
-Соотнести поставленную цель и результат.
-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.
Предметные результаты:
-Умение сделать вывод по занятию.
Метапредметные результаты:
-Умение соотнести поставленную цель и результат.
- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов научить безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.
Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге. Осознавать ответственность на несоблюдение правил ПДД. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере. Именно поэтому мероприятие проведено в игровой форме, на классном часе познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками, узнали об ответственности за нарушение правил ПДД.. С помощью презентации, дорожных знаков, загадок, кроссворда, ребусов учащиеся закрепили следующее: какие бывают знаки, и что они означают, какие бывают последствия при несоблюдение ПДД. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.
Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.
Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением разгадывали кроссворд. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Ответственность за нарушения ПДД» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.Поставленные задачи, классный руководитель Бахтина О.А. выполнила.