СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час патриотической направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час патриотческой направленности к году кино и дню российских наук

Просмотр содержимого документа
«Классный час патриотической направленности»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»

Прохладненского муниципального района













Разработка классного часа для 6 класса патриотической направленности в рамках конкурса

«Лучший организатор воспитательной работы»

«НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ НАУК»



ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Лукьянова Н.С.

2016

Цели:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающихся, их творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о представителях российской науки, о таком празднике, как Дне Российской науки, о том факте, что 2016 год- год Кино в России.

3. Воспитывать чувство гордости за свою страну и её представителей.

3.Формироваие уважительного отношения друг к другу, к взрослым.

 Подготовка и оборудование:

Подготовка и оборудование:

Проследить, чтобы каждая группа была оборудована следующим набором необходимых предметов:

- бумажная тарелочка

- телефон с камерой;

- зубочистки, 3 пипетки, 3 стаканчика с водой, 6 тарелочек;



Ход занятия:

I этап: актуализация внимания учащихся

Учитель: Добрый день, ребята. Каждый год наш Президент В.В. Путин посвящает какому-нибудь значимому событию. Уже был год Семьи, год Спорта, прошлый год был объявлен годом Литературы, а знаете ли вы, чему посвящён этот год? (щелчок - звучит музыка)

Учитель: Правильно (щелчок). 2016 год – год Кино!

Учитель: А вы хотите сняться в фильме? Обернитесь назад. За вашими спинами находится скрытая камера, поэтому мы с вами, действительно, сегодня артисты. Ребята, а кто же будет в главной роли в нашем фильме? (ответы учащихся)

Учитель: Конечно же, вы (слайд 2 - фото класса), а я буду играть роль второго плана (слайд 3 –фото); зовут меня Надежда Сергеевна.

Учитель: У актёров есть примета, в первый съёмочный день они разбивают тарелку, на которой пишут свои имена и хранят осколочки до конца съёмочного дня. Давайте и мы, как настоящие актёры, отдадим дань этой традиции. Перед вами бумажная тарелочка, по очереди напишите на ней своё имя, а вслух назовите своё хорошее качество на первую букву имени. Чтобы дело пошло быстрее, у каждой группы будет своя тарелочка, которую вы передаёте по кругу. Начну я, я же тоже играю роль в этом фильме. Надежда Сергеевна, я надёжная…..( по цепочке передают тарелку).

Переход- связка к основной части классного часа

Учитель: Вот мы и познакомились! А осколочки наших тарелочек надо бережно хранить до конца съемки нашего с вами фильма: поместите их в импровизированную камеру хранения (коробочки). Посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема). 2016 год - это не просто год Кино, это год Российского Кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)

Учитель: Кто из вас смотрел мультфильм о Незнайке? А кто читал книгу? Тогда вам не составит труда подобрать эпитеты к этому герою. Какой он? (заслушиваю ответы).А почему он смешной? Потому что глупый. То есть вы согласны, что быть глупым это смешно? Скажите, а сможет ли Незнайка поумнеть в 85 лет или ему уже поздно учиться? Учиться никогда не поздно, поэтому наш фильм я предлагаю назвать «Незнайка в Стране Наук». Учитель: Вот мы и познакомились, пока отложите свои тарелочки и посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема) 2016 год это не просто год кино, это год российского кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)

Учитель: Кто из вас смотрел мультфильм о Незнайке? А кто читал книгу? Тогда вам не составит труда подобрать эпитеты к этому герою. Какой он? ( заслушиваю ответы ) А почему он смешной? Потому что глупый. То есть вы согласны, что быть глупым это смешно? Скажите, а сможет ли Незнайка поумнеть в 85 лет или ему уже поздно учиться? Учиться никогда не поздно, поэтому наш фильм я предлагаю назвать «Незнайка в Стране Наук». А шляпу Незнайки мы с вами положим на видное место, потому что она волшебная, как только кт-то из вас её наденет, он должен будет высказать свое мнение в роли этого героя.

II этап: основная часть

Учитель: Ребята, а кто живёт в Стране Российских наук ? ( предположение) А что российских ученых так много, что они живут в отдельной стране? ( ответы) А знали ли вы , что в нашей стране существует даже официальный праздник у ученых? (щелчок) А вот и первый житель этой страны. ( слайд 5) Знаком ли вам этот человек? Что вы о нём знаете ? (….) Да, верно (щелчок), поэтому Ломоносова называют первым русским университетом, а известно ли вам, на что этот человек пошел ради знаний? (слайд 6) В 19 лет Ломоносов ушел ночью, тайно пешком из своей деревни в Москву и преодолел расстояние в 1161 км.

Учитель : В этом году вы познакомились с ещё одним жителем Страны Наук, и хотя этот человек не был ученым, он тоже доказал, что даже самый бедный выходец из народа может прославить свою страну и сделать величайшее изобретение. Посмотрите на слайд ( слайд 7-щелчок )Кто это? (Левша.)

- виртуальная экскурсия:

Учитель: Как вы считаете, а возможно ли повторить изобретение героя Николая Лескова? (ответы – шляпа) Перед вами рабочее место, которое мы сейчас превратим в научную лабораторию, возьмите там маленькую тарелочку. Что на ней лежит? ( рис, мак, яблочное семечко) считаете, можно ли на этих предметах, изобразить произведение искусства? (шляпа) А если я воспользуюсь вот этим предметом( показываю лупу + шляпа) ? В Санкт-Петербурге есть музей, который так и называется «Русский левша» (щелчок).В каком значении употреблено прилагательное в названии музея? ( житель России) Как вы думаете, что за экспонаты в этом музее? Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию (слайд 8 - ролик). Ребята, фраза , которую написал ученый на рисовом зёрнышке взята из самого произведения. Что хотел сказать нам Лесков?

- практическая часть:

Учитель: Ребята , мы же с вами тоже жители этой удивительной страны. Можем ли мы её прославить? Как? А хотели бы вы сами сделать какое-либо открытие? Тогда я вам предлагаю провести небольшой опыт. Перед вами рабочее место, которое сейчас мы превратим в «Научную лабораторию». Перед вами зубочистки и тарелочки. Пока ничего не берите, посмотрите: необходимо вот так надломать зубочистку (чтобы она не поломалась) и положить её на тарелочку углом в центр. Теперь попробуйте. Можно взять 5 или 6 зубочисток. Каждый из вас аккуратно берет одну зубочистку; теперь надломите её пополам, но не сломайте! Аккуратно положите её на тарелочку, образовавшимся углом друг к другу, у вас должна получиться снежинка. Должно получиться вот так (слайд 9). Получилось? А теперь я вам разрешаю сделать то, что обычно не позволяют делать на уроке ….достаньте свои телефоны и сделайте селфи с вашей снежинкой, чтобы запомнить её вот такой, какой она была первоначально. Возьмите в нашей «Научной лаборатории» стаканчик с водой и пипетки, в центр снежинки капните 9 капель воды. Капнули? Ну, всё опыт начался. Накройте аккуратно снежинку пустой тарелочкой.

Учитель: Закройте глаза…раз ..два…три…Открывайте. Как вы считаете, а можно ли сделать изобретение во сне? ( шляпа) А в нашей стране есть ученый, который доказал обратное.(слайд 10) Д.И.Менделеев своё главное изобретение увидел во сне. Но это не значит, что каждый может прославиться, просто заснув. Менделеев долго и упорно трудился. Поэтому его мозг доже во сне решал трудную задачу.

III этап: рефлексия

Учитель: Как вы считаете, доказали ли мы Незнайке, что заниматься наукой интересно? А чтобы сказал сам Незнайка. Давайте поиграем в игру «Мысли по кругу». Одеваете шляпу Незнайки и заканчиваете моё предложение.

  • Мне сегодня было…

  • Время для меня ….

  • Теперь я буду…

  • Дома я расскажу о том , что …

  • Мне классный час…

  • Я сегодня узнал…

  • На этом занятии я чувствовал себя…

  • Я даже не догадывался, что

  • Незнайка гордится, что…

  • Отныне я всегда буду…

  • Оказывается, в нашей стране…

  • Я сегодня..

Учитель: Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим снежинкам. Вспомнили, какие они были? Как вы думаете, что с ними стало? (предположение) А что получилось? (слайд 11). Как выдумаете почему?

Учитель: Зубочистки делают из сухих опилок, которые при намокании начинают расширяться и выпрямляться, мешая друг другу, зубочистки толкают соседние, и получается звезда.

Учитель: съёмки нашего фильма подошли к концу. Наши гости наблюдали за вами, я думаю, что мы с вами обязательно получим своего Оскара. Но ведь это российское кино. Кто знает, какую премию дает наша кино-академия? (слайд 12 - Ника)

Учитель: Ника - богиня победы, можем мы назвать себя победителями? Что мы победили? Мы с вами победили свою лень и незнание; поэтому мы молодцы, и Ника нам достанется! Раз вы победители… я открою вам тайну… …. Я научу вас выращивать кристаллы – другие звездочки победы и новых открытий! В «Научной лаборатории» для вас приготовлены буклеты, прочитав которые вы дома сможете вырастить настоящий кристалл и продолжить свою научную деятельность на благо своей страны! Спасибо за внимание!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!