Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»
Прохладненского муниципального района
Разработка классного часа для 6 класса патриотической направленности в рамках конкурса
«Лучший организатор воспитательной работы»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/02/s_5c7a91104969c/1104015_1.jpeg)
«НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ НАУК»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Лукьянова Н.С.
2016
Цели:
1. Создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающихся, их творческих способностей.
2. Обогащение обучающегося воспитанника знаниями о представителях российской науки, о таком празднике, как Дне Российской науки, о том факте, что 2016 год- год Кино в России.
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну и её представителей.
3.Формироваие уважительного отношения друг к другу, к взрослым.
Подготовка и оборудование:
Подготовка и оборудование:
Проследить, чтобы каждая группа была оборудована следующим набором необходимых предметов:
- бумажная тарелочка
- телефон с камерой;
- зубочистки, 3 пипетки, 3 стаканчика с водой, 6 тарелочек;
Ход занятия:
I этап: актуализация внимания учащихся
Учитель: Добрый день, ребята. Каждый год наш Президент В.В. Путин посвящает какому-нибудь значимому событию. Уже был год Семьи, год Спорта, прошлый год был объявлен годом Литературы, а знаете ли вы, чему посвящён этот год? (щелчок - звучит музыка)
Учитель: Правильно (щелчок). 2016 год – год Кино!
Учитель: А вы хотите сняться в фильме? Обернитесь назад. За вашими спинами находится скрытая камера, поэтому мы с вами, действительно, сегодня артисты. Ребята, а кто же будет в главной роли в нашем фильме? (ответы учащихся)
Учитель: Конечно же, вы (слайд 2 - фото класса), а я буду играть роль второго плана (слайд 3 –фото); зовут меня Надежда Сергеевна.
Учитель: У актёров есть примета, в первый съёмочный день они разбивают тарелку, на которой пишут свои имена и хранят осколочки до конца съёмочного дня. Давайте и мы, как настоящие актёры, отдадим дань этой традиции. Перед вами бумажная тарелочка, по очереди напишите на ней своё имя, а вслух назовите своё хорошее качество на первую букву имени. Чтобы дело пошло быстрее, у каждой группы будет своя тарелочка, которую вы передаёте по кругу. Начну я, я же тоже играю роль в этом фильме. Надежда Сергеевна, я надёжная…..( по цепочке передают тарелку).
Переход- связка к основной части классного часа
Учитель: Вот мы и познакомились! А осколочки наших тарелочек надо бережно хранить до конца съемки нашего с вами фильма: поместите их в импровизированную камеру хранения (коробочки). Посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема). 2016 год - это не просто год Кино, это год Российского Кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)
Учитель: Кто из вас смотрел мультфильм о Незнайке? А кто читал книгу? Тогда вам не составит труда подобрать эпитеты к этому герою. Какой он? (заслушиваю ответы).А почему он смешной? Потому что глупый. То есть вы согласны, что быть глупым это смешно? Скажите, а сможет ли Незнайка поумнеть в 85 лет или ему уже поздно учиться? Учиться никогда не поздно, поэтому наш фильм я предлагаю назвать «Незнайка в Стране Наук». Учитель: Вот мы и познакомились, пока отложите свои тарелочки и посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема) 2016 год это не просто год кино, это год российского кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)
Учитель: Кто из вас смотрел мультфильм о Незнайке? А кто читал книгу? Тогда вам не составит труда подобрать эпитеты к этому герою. Какой он? ( заслушиваю ответы ) А почему он смешной? Потому что глупый. То есть вы согласны, что быть глупым это смешно? Скажите, а сможет ли Незнайка поумнеть в 85 лет или ему уже поздно учиться? Учиться никогда не поздно, поэтому наш фильм я предлагаю назвать «Незнайка в Стране Наук». А шляпу Незнайки мы с вами положим на видное место, потому что она волшебная, как только кт-то из вас её наденет, он должен будет высказать свое мнение в роли этого героя.
II этап: основная часть
Учитель: Ребята, а кто живёт в Стране Российских наук ? ( предположение) А что российских ученых так много, что они живут в отдельной стране? ( ответы) А знали ли вы , что в нашей стране существует даже официальный праздник у ученых? (щелчок) А вот и первый житель этой страны. ( слайд 5) Знаком ли вам этот человек? Что вы о нём знаете ? (….) Да, верно (щелчок), поэтому Ломоносова называют первым русским университетом, а известно ли вам, на что этот человек пошел ради знаний? (слайд 6) В 19 лет Ломоносов ушел ночью, тайно пешком из своей деревни в Москву и преодолел расстояние в 1161 км.
Учитель : В этом году вы познакомились с ещё одним жителем Страны Наук, и хотя этот человек не был ученым, он тоже доказал, что даже самый бедный выходец из народа может прославить свою страну и сделать величайшее изобретение. Посмотрите на слайд ( слайд 7-щелчок )Кто это? (Левша.)
- виртуальная экскурсия:
Учитель: Как вы считаете, а возможно ли повторить изобретение героя Николая Лескова? (ответы – шляпа) Перед вами рабочее место, которое мы сейчас превратим в научную лабораторию, возьмите там маленькую тарелочку. Что на ней лежит? ( рис, мак, яблочное семечко) считаете, можно ли на этих предметах, изобразить произведение искусства? (шляпа) А если я воспользуюсь вот этим предметом( показываю лупу + шляпа) ? В Санкт-Петербурге есть музей, который так и называется «Русский левша» (щелчок).В каком значении употреблено прилагательное в названии музея? ( житель России) Как вы думаете, что за экспонаты в этом музее? Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию (слайд 8 - ролик). Ребята, фраза , которую написал ученый на рисовом зёрнышке взята из самого произведения. Что хотел сказать нам Лесков?
- практическая часть:
Учитель: Ребята , мы же с вами тоже жители этой удивительной страны. Можем ли мы её прославить? Как? А хотели бы вы сами сделать какое-либо открытие? Тогда я вам предлагаю провести небольшой опыт. Перед вами рабочее место, которое сейчас мы превратим в «Научную лабораторию». Перед вами зубочистки и тарелочки. Пока ничего не берите, посмотрите: необходимо вот так надломать зубочистку (чтобы она не поломалась) и положить её на тарелочку углом в центр. Теперь попробуйте. Можно взять 5 или 6 зубочисток. Каждый из вас аккуратно берет одну зубочистку; теперь надломите её пополам, но не сломайте! Аккуратно положите её на тарелочку, образовавшимся углом друг к другу, у вас должна получиться снежинка. Должно получиться вот так (слайд 9). Получилось? А теперь я вам разрешаю сделать то, что обычно не позволяют делать на уроке ….достаньте свои телефоны и сделайте селфи с вашей снежинкой, чтобы запомнить её вот такой, какой она была первоначально. Возьмите в нашей «Научной лаборатории» стаканчик с водой и пипетки, в центр снежинки капните 9 капель воды. Капнули? Ну, всё опыт начался. Накройте аккуратно снежинку пустой тарелочкой.
Учитель: Закройте глаза…раз ..два…три…Открывайте. Как вы считаете, а можно ли сделать изобретение во сне? ( шляпа) А в нашей стране есть ученый, который доказал обратное.(слайд 10) Д.И.Менделеев своё главное изобретение увидел во сне. Но это не значит, что каждый может прославиться, просто заснув. Менделеев долго и упорно трудился. Поэтому его мозг доже во сне решал трудную задачу.
III этап: рефлексия
Учитель: Как вы считаете, доказали ли мы Незнайке, что заниматься наукой интересно? А чтобы сказал сам Незнайка. Давайте поиграем в игру «Мысли по кругу». Одеваете шляпу Незнайки и заканчиваете моё предложение.
Мне сегодня было…
Время для меня ….
Теперь я буду…
Дома я расскажу о том , что …
Мне классный час…
Я сегодня узнал…
На этом занятии я чувствовал себя…
Я даже не догадывался, что
Незнайка гордится, что…
Отныне я всегда буду…
Оказывается, в нашей стране…
Я сегодня..
Учитель: Ребята, а теперь давайте вернемся к нашим снежинкам. Вспомнили, какие они были? Как вы думаете, что с ними стало? (предположение) А что получилось? (слайд 11). Как выдумаете почему?
Учитель: Зубочистки делают из сухих опилок, которые при намокании начинают расширяться и выпрямляться, мешая друг другу, зубочистки толкают соседние, и получается звезда.
Учитель: съёмки нашего фильма подошли к концу. Наши гости наблюдали за вами, я думаю, что мы с вами обязательно получим своего Оскара. Но ведь это российское кино. Кто знает, какую премию дает наша кино-академия? (слайд 12 - Ника)
Учитель: Ника - богиня победы, можем мы назвать себя победителями? Что мы победили? Мы с вами победили свою лень и незнание; поэтому мы молодцы, и Ника нам достанется! Раз вы победители… я открою вам тайну… …. Я научу вас выращивать кристаллы – другие звездочки победы и новых открытий! В «Научной лаборатории» для вас приготовлены буклеты, прочитав которые вы дома сможете вырастить настоящий кристалл и продолжить свою научную деятельность на благо своей страны! Спасибо за внимание!