Слайд 1.
Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Я поздравляю всех с праздником знаний. Распахнула приветливо двери школа! Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс так, чтобы он всегда оставался таким же красивым и уютным.
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
− Старательные девочки здесь?
−Умные мальчики ?
−Заботливые мамы?
−Умелые папы?
А добрые бабушки и дедушки?
Мы уже познакомились с вами весной, когда встречались на подготовительных занятиях. Я рада встрече с вами!
Давайте познакомимся ещё раз. Меня зовут Елена Германовна. Я пришла к вам не одна, вместе со мной пришло к нам в класс солнышко. Но пока оно к нам добиралось, с ним случилась беда – тучка спрятала его лучики.
− Что делать? Ведь на каждом лучике написаны ваши имена.
Давайте нарисуем новые лучики и вспомним ваши имена! У меня есть волшебная кисточка, которая нам поможет! Кисточка хочет , чтобы первый лучик раскрасила вот эта девочка, потому, что у неё сердечко бьётся сильнее всех, ведь у неё сегодня двойной праздник , ещё и день рождения (рисуем лучики, проявляются имена, дети , чьё имя проявилось, встают и машут руками всем)
Слайд 2.
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. А заодно вы вспомнили как зовут ваших одноклассников. И теперь мы можем отправляться в путешествие.
Есть волшебная страна
И чудес она полна!
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Слайд 3.
Что же это за страна? Кто прочитает её название?
Но вход в эту страну закрыт на замок.
Слайд 4.
Буратино согласился дать нам ключ, если вы выполните все его задания.
Для начала мы должны сосчитать, сколько в нашем классе девочек, мальчиков. Сначала встанут девочки, а мы с мальчиками их сосчитаем. Затем наоборот.
Скажите, какая наука любит счет?
Слайд 5.
А вы умеете считать? Давайте проверим.
Слайды 6,7.
А кто знает, чем ещё мы будем заниматься на уроках математики?
Следующее задание Буратино.
Слайд 8.
Узнали буквы на слайде? Назовите слова, которые начинаются с этих букв.
А на каких уроках мы будем изучать буквы и слова?
Слайд 9.
Мы научимся быстро и правильно читать, красиво и грамотно писать.
Ребята, а вы любите загадки?
Слайд 10.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать –
Что такое, я?....(тетрадь)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел,
Кто же этот заяц?.....(мел)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
10 их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (книга)
А где можно встретить все эти предметы? В школе.
Слайд 11.
Следующее задание Буратино.
Чем отличается кошка от тигра? На каком уроке будем изучать природу, животных?
Слайд 12.
А какие ещё уроки бывают в школе?
Слайд 13.
Чем занимаются на этих уроках?
Слайд 14.
Следующее задание Буратино.
Давайте поможем Буратино собрать портфель в школу.
Слайд 15.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Если НЕТ вы говорите,
Только руки поднимите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
На дно кладём кулёк конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
В портфель кладём мы карандаш? (ДА)
Альбом, чтоб рисовать пейзаж? (ДА)
В портфель положим винегрет?(НЕТ)
А , может быть , улыбок свет?(ДА)
Учебник – знанья получать? (ДА)
Тетрадь, чтоб буквы в ней писать? (ДА)
Линейку, ручку, клей и стёрку? (ДА)
Всем за ответы вам «Пятёрка»!
Слайд 16.
- Вы отлично справились с заданиями Буратино. Молодцы! Слайд 17.
Слайд 18.
Вход в Страну Знаний открыт.
Ребята, я совсем забыла – Буратино оставил мне волшебный конверт. Он сказал, что с помощью этого конверта мы можем узнать, какие оценки вы будете получать в школе. Посмотрим, какие оценки есть в этом конверте.
(Достаю из потайного кармана конверта «2», «3», «4», «5» - штуки по 3 каждого вида, убираю их обратно, предлагаю детям подойти и достать любую оценку из конверта. Какую оценку достанет – такие и будет получать в школе. Понятно, что в конверте лежат только «5»)
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же 2 и 3? Смотрите, они остались в конверте! Вот так чудеса!
Оказывается, вы все будете отличными учениками! Давайте все дружно похлопаем в ладоши, что это волшебство сбылось , и вы учились только на хорошие оценки.
Ну что ж, я вас поздравляю, вы стали школьниками. А давайте сыграем в одну игру – вы должны отвечать на вопросы одной буквой, а ещё нужно суметь сосчитать, сколько вопросов я задам:
Кто сегодня первоклассник? (Я)
Кто спешил скорей на праздник? (Я)
Кто на отлично будет учиться? (Я)
Кто обещает совсем не лениться? (Я)
Кто будет красиво в тетради писать? (Я)
Кто на уроках не будет болтать? (Я)
Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)
Слайд 19.
Найдите букву, которая помогала вам отвечать на мои вопросы. (буква Я)
Слайд 20.
Сколько раз вы отвечали «Я»? (7) (щелчок)
Получилось новое слово 7 – я! Повторите.
Внимание! Внимание! Только сейчас в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья – наш класс! И называться будет наша семья - Слайд21 - 1 «Г» класс.
Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна – дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая – в школе – это ваши одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь, и учителя. Повторите, как называется наша школьная семья? (1 «Г» класс)
Физминутка
А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)
Слайд 22.
Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в первый класс.
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой –
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.
Теперь самое время принять клятву первоклассника . Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором говорить «КЛЯНЁМСЯ»( или из сборника)
− выучить буквы, научиться читать…
−научиться отлично писать и считать…
−на уроке стараться и мух не считать…
− учебник беречь, не бросать и не рвать…
−домашние задания полностью выполнять…
− приходить в школу без опоздания…
−стать за год умней и взрослей…
−стать гордостью родителей и учителей…
Вот с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «Г» класса.
Что то наши взрослые заскучали, думаете, мы про вас забыли?
Нам без вас никуда, а вы готовы быть родителями первоклассников?
Клятва родителей:
− детям всегда во всём помогать…КЛЯНЁМСЯ
−В школу с утра ребёнка собрать…
− напутствие доброе вовремя дать…
−Умную книжку успеть прочитать…
− а в выходной не забыть погулять…
−Собрания школьные все посещать…
−школе всегда и во всём помогать.
Я вас поздравляю , уважаемые родители, теперь вы стали настоящими родителями первоклассников!
Дорогие ребята, уважаемые родители, я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года. На этом наш первый урок окончен. Наше солнышко я переселю в наш классный уголок. В понедельник я жду вас в классе. Что принести с собой я напечатала вам на листочке.
(Информация о первом учебном дне раздаётся родителям)