Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
-Ребята, здравствуйте! Какие вы все красивые и милые. Я хочу вам включить песню, которая называется « Замечательный сосед». А вы поворачивайтесь друг к другу и говорите «привет».(слайд2) А как меня поприветствуете? А почему не «привет»?(Дети отвечают)
Ребята, я ваша первая учительница. Меня зовут Ольга Михайловна Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
У вас сегодня день рождения!
У вас есть новый красивый портфель!
Выиграли много денег в лотерею!
Вы стали школьниками!
Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений, 4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, а также радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать и размышлять.
- А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
Знакомство.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Передавайте этот колпак друг другу и громко, четко называйте свое имя и фамилию.
Вот мы и познакомились.
Теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и прислушаться к ее мудрым советам. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Советы парты: (слайд 3)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
-Ну что, ребята, попутешествуем по стране Знаний?(слайд4)
Я предлагаю пуститься в путь на этом замечательном паровозике(слайд5)
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ « СКАЗКИ»(слайд6)
Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
1.Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. . (Айболит) (слайды7-8)
2.Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет(Золушка) (слайд 9)
3.Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка) (слайд 10)
4.Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …(Винни-Пух) (слайд 11)
А теперь, ребята, доскажите имя героя сказок.(слайды 12-15)
Путешествие продолжается. (слайд 16)
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ «ГРАМОТЕИ» (слайды 17-20)
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова МАМА ,ШКОЛА, РОДИНА ,МИР
-Ребята я думаю, что вам всем известны значения этих слов. Объясните значение слова РОДИНА
ФИЗМИНУТКА (слайд 21)
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Паровозик отправляется в путь (слайд 22)
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ» (слайд 23)
Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
1.Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
(слайд 24)
2.Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
(слайд 25)
3.У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5
(слайд 26)
4.К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Паровозик снова в пути (слайд 27)
ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ «ТРУДОЛЮБИЕ» (слайд 28)
Смотрите у солнышка нет лучиков! На лучиках, которые у вас на партах попробуйте написать свое имя и нарисовать мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали (После того как задание выполнено, собираем солнышко) ( слайд 29).Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
И конечная станция. (слайд 30)
Наш первый день в школе подходит к концу. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
До свидания! (музыкальный клип слайд 31)
МБОУ « Апраксинская СОШ»
Классный час в 1 классе
«Первое путешествие в страну Знаний»
Подготовила и провела: Федорова О.М.
учитель начальных классов
2017-2018 уч.год