СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по экологии с элементами мастер-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по экологии с элементами мастер-класса

Просмотр содержимого документа
«Классный час по экологии с элементами мастер-класса»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П. Грицая ст. Солдатской»

Прохладненского муниципального района











Разработка классного часа экологической направленности

для 6 класса

в рамках конкурса

«Лучший организатор воспитательной работы»

«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»



ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Лукьянова Н.С.

2016



Цель: воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы


Задачи:

  1. Создать условия для становления и проявления индивидуальности обучающихся, их творческих способностей;

  2. познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;мотивацию природоохранной деятельности;

  4. формировать культуру общения на уроке, работы в группах; продолжить работу по  проектной деятельности;


Подготовка и оборудование:

Проследить, чтобы каждая группа была оборудована следующим набором необходимых предметов:

- бумажная тарелочка

- 24 кусочка гофрированной бумаги, 4 чупа-чупса, 4 коктельные трубочки.


Ход занятия:

Учитель: Добрый день, ребята. Каждый год наш Президент В.В. Путин посвящает какому-нибудь значимому событию. Уже был год Семьи, год Спорта, прошлый год был объявлен годом Литературы, а знаете ли вы, чему посвящён этот год? (щелчок - звучит музыка)

Учитель: Правильно (щелчок). 2016 год – год Кино!

Учитель: А вы хотите сняться в фильме? Обернитесь назад. За вашими спинами находится скрытая камера, поэтому мы с вами, действительно, сегодня артисты. Ребята, а кто же будет в главной роли в нашем фильме? (ответы учащихся)

Учитель: Конечно же, вы (слайд 2 - фото класса), а я буду играть второстепенную роль (слайд 3 –фото); зовут меня Надежда Сергеевна.

Учитель: У актёров есть примета, в первый съёмочный день они разбивают тарелку, на которой пишут свои имена и хранят осколочки до конца съёмочного дня. Давайте и мы, как настоящие актёры, отдадим дань этой традиции. Перед вами бумажная тарелочка, по очереди напишите на ней своё имя, а вслух назовите своё хорошее качество на первую букву имени. Чтобы дело пошло быстрее, у каждой группы будет своя тарелочка, которую вы передаёте по кругу. Начну я, я же тоже играю роль в этом фильме. Надежда Сергеевна, я надёжная…..(по цепочке передают тарелку). Следующий… Ребята, вы можете помогать друг другу называть качества своих друзей. Потом актёры дружно берутся за тарелочку и ломают её. Возьмитесь за края тарелочки и дружно потяните за свой край. Ну, всё теперь мы настоящие актёры.

Учитель: Посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема). 2016 год - это не просто год Кино, это год Российского Кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)

Учитель: Кто из вас читал книгу о Незнайке? А кто смотрел мультфильм ? А давайте мы сегодня с вами снимем ещё одну серию мультфильма об этом герое (щелчок) «Новые приключения Незнайки».

Учитель: Пришел Незнайка к вам в класс, а у вас мусор на столе! (слайд 5). «Ай-ай –ай!»- удивился наш герой. И ,правда, ребята, мы с вами поиграли, познакомились, а вот бумажки за собой не убрали. А что мы должны были делать? Почему так важно убирать за собой? А что будет, если люди перестанут следить за чистотой окружающего мира? (слайд 6) Ребята , а почему нельзя выкидывать батарейки? (предположения) В батарейках содержатся тяжёлые металлы (самый опасный из которых - ртуть). Когда металлическое покрытие батарейки разрушается, содержащиеся в батарейках опасные вещества сначала попадают в почву, грунтовые воды и реки, затем в растения и животных, и, в конце концов, могут попасть и в организм человека. Поэтому их принято носит в специальные пункты утилизации. Ребята, но мы с вами живём не в городе, а потому, не имеет возможность отнести мусор на переработку. Как же нам помочь планете?

Учитель: (слайд 7) Конечно, надо кидать мусор, только в специальные контейнеры, а можно дать многим вещам вторую жизнь.В настоящее время модным и популярным становится направление hand made. Давайте разберемся, что это такое и каковы его признаки. Дословный перевод с английского – «руки делают» , т. е. «сделано вручную» . В каждой вещи, сделанной человеком живет частичка его души. Учитель: Каким же вещам можно дать вторую жизнь?( щелчок)

Учитель: В этом году вы познакомились с одним умельцем на уроках литературы. Кто это (слайд 8). (Левша). Как вы считаете, а возможно ли повторить изобретение этого героя? В Санкт-Петербурге есть музей, который так и называется «Русский левша» (щелчок). Как вы думаете, что за экспонаты в этом музее? Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию (слайд 9 - ролик). Знаете, из чего сделаны все экспонаты этого музея? Из самого что ни на есть природного материала – из пыли.

Учитель: Ну, что ребята, интересно? Незнайке так понравилось, как вы работаете, он решил угостить вас чем– то вкусным. Смотрите, а вот и он. (слайд 10) Ребята , Незнайка еще маленький и не понимает, что дешёвые конфеты, есть не стоит. Он купил всем по чупа-чупсу, и даже сдачи остались. А вы знаете, что такие конфеты опасно есть? Почему? ( предположения детей) Мы с вами часть природы, поэтому забота об экологии, это ещё и забота о своём здоровье. Пища должна быть полезная и безопасная. А, куда же деть чупа –чупсы? Я предлагаю дать им вторую жизнь. Перед вами рабочее место, которое сейчас мы превратим в «Научную лабораторию». Возьмите каждый по цветному листочку, кроме зеленого. Эта бумага очень хорошо тянется, аккуратно потяните её по всему краю. А теперь заворачиваем наш чупа-чупс. Край можно чуть загнуть. Закрутите бумагу , чтобы она не развернулась, что у вас получилось? (слайд 11) Возьмите в нашей «Научной лаборатории» зеленую полоску и оберните туго стебелёк. Вот и наш хендмэйд. Дома вы без труда сможете сотворить такой шедевр (щелчок).

Учитель: Вот и закончились приключения Незнайки. Как вы считаете, понравилось бы Незнайке, что мы теперь следим не только за чистотой кабинета, но и за своим здоровьем? А чтобы сказал сам Незнайка. Давайте поиграем в игру «Мысли по кругу». Одеваете шляпу Незнайки и заканчиваете моё предложение:

  • Мне сегодня было…

  • Время для меня ….

  • Теперь я буду…

  • Дома и друзьям я расскажу о том, что …

  • Мне классный час…

  • Я сегодня узнал…

  • На этом занятии я чувствовал себя…

  • Я даже не догадывался, что…

  • Незнайка понял, что…

  • Отныне я всегда буду…

  • Больше всего мне понравилось…

  • Я сегодня…

Учитель: Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!