Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П.П. Грицая ст. Солдатской»
Прохладненского муниципального района
Разработка классного часа экологической направленности
для 6 класса
в рамках конкурса
«Лучший организатор воспитательной работы»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/02/s_5c7a9181092cf/1104020_1.jpeg)
«НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Лукьянова Н.С.
2016
Цель: воспитывать экологическую культуру, активное, действенное, чуткое и бережное участие в сохранении и улучшении природы
Задачи:
Создать условия для становления и проявления индивидуальности обучающихся, их творческих способностей;
познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;
сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;мотивацию природоохранной деятельности;
формировать культуру общения на уроке, работы в группах; продолжить работу по проектной деятельности;
Подготовка и оборудование:
Проследить, чтобы каждая группа была оборудована следующим набором необходимых предметов:
- бумажная тарелочка
- 24 кусочка гофрированной бумаги, 4 чупа-чупса, 4 коктельные трубочки.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, ребята. Каждый год наш Президент В.В. Путин посвящает какому-нибудь значимому событию. Уже был год Семьи, год Спорта, прошлый год был объявлен годом Литературы, а знаете ли вы, чему посвящён этот год? (щелчок - звучит музыка)
Учитель: Правильно (щелчок). 2016 год – год Кино!
Учитель: А вы хотите сняться в фильме? Обернитесь назад. За вашими спинами находится скрытая камера, поэтому мы с вами, действительно, сегодня артисты. Ребята, а кто же будет в главной роли в нашем фильме? (ответы учащихся)
Учитель: Конечно же, вы (слайд 2 - фото класса), а я буду играть второстепенную роль (слайд 3 –фото); зовут меня Надежда Сергеевна.
Учитель: У актёров есть примета, в первый съёмочный день они разбивают тарелку, на которой пишут свои имена и хранят осколочки до конца съёмочного дня. Давайте и мы, как настоящие актёры, отдадим дань этой традиции. Перед вами бумажная тарелочка, по очереди напишите на ней своё имя, а вслух назовите своё хорошее качество на первую букву имени. Чтобы дело пошло быстрее, у каждой группы будет своя тарелочка, которую вы передаёте по кругу. Начну я, я же тоже играю роль в этом фильме. Надежда Сергеевна, я надёжная…..(по цепочке передают тарелку). Следующий… Ребята, вы можете помогать друг другу называть качества своих друзей. Потом актёры дружно берутся за тарелочку и ломают её. Возьмитесь за края тарелочки и дружно потяните за свой край. Ну, всё теперь мы настоящие актёры.
Учитель: Посмотрите на слайд (слайд 4- эмблема). 2016 год - это не просто год Кино, это год Российского Кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу + щелчок)
Учитель: Кто из вас читал книгу о Незнайке? А кто смотрел мультфильм ? А давайте мы сегодня с вами снимем ещё одну серию мультфильма об этом герое (щелчок) «Новые приключения Незнайки».
Учитель: Пришел Незнайка к вам в класс, а у вас мусор на столе! (слайд 5). «Ай-ай –ай!»- удивился наш герой. И ,правда, ребята, мы с вами поиграли, познакомились, а вот бумажки за собой не убрали. А что мы должны были делать? Почему так важно убирать за собой? А что будет, если люди перестанут следить за чистотой окружающего мира? (слайд 6) Ребята , а почему нельзя выкидывать батарейки? (предположения) В батарейках содержатся тяжёлые металлы (самый опасный из которых - ртуть). Когда металлическое покрытие батарейки разрушается, содержащиеся в батарейках опасные вещества сначала попадают в почву, грунтовые воды и реки, затем в растения и животных, и, в конце концов, могут попасть и в организм человека. Поэтому их принято носит в специальные пункты утилизации. Ребята, но мы с вами живём не в городе, а потому, не имеет возможность отнести мусор на переработку. Как же нам помочь планете?
Учитель: (слайд 7) Конечно, надо кидать мусор, только в специальные контейнеры, а можно дать многим вещам вторую жизнь.В настоящее время модным и популярным становится направление hand made. Давайте разберемся, что это такое и каковы его признаки. Дословный перевод с английского – «руки делают» , т. е. «сделано вручную» . В каждой вещи, сделанной человеком живет частичка его души. Учитель: Каким же вещам можно дать вторую жизнь?( щелчок)
Учитель: В этом году вы познакомились с одним умельцем на уроках литературы. Кто это (слайд 8). (Левша). Как вы считаете, а возможно ли повторить изобретение этого героя? В Санкт-Петербурге есть музей, который так и называется «Русский левша» (щелчок). Как вы думаете, что за экспонаты в этом музее? Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию (слайд 9 - ролик). Знаете, из чего сделаны все экспонаты этого музея? Из самого что ни на есть природного материала – из пыли.
Учитель: Ну, что ребята, интересно? Незнайке так понравилось, как вы работаете, он решил угостить вас чем– то вкусным. Смотрите, а вот и он. (слайд 10) Ребята , Незнайка еще маленький и не понимает, что дешёвые конфеты, есть не стоит. Он купил всем по чупа-чупсу, и даже сдачи остались. А вы знаете, что такие конфеты опасно есть? Почему? ( предположения детей) Мы с вами часть природы, поэтому забота об экологии, это ещё и забота о своём здоровье. Пища должна быть полезная и безопасная. А, куда же деть чупа –чупсы? Я предлагаю дать им вторую жизнь. Перед вами рабочее место, которое сейчас мы превратим в «Научную лабораторию». Возьмите каждый по цветному листочку, кроме зеленого. Эта бумага очень хорошо тянется, аккуратно потяните её по всему краю. А теперь заворачиваем наш чупа-чупс. Край можно чуть загнуть. Закрутите бумагу , чтобы она не развернулась, что у вас получилось? (слайд 11) Возьмите в нашей «Научной лаборатории» зеленую полоску и оберните туго стебелёк. Вот и наш хендмэйд. Дома вы без труда сможете сотворить такой шедевр (щелчок).
Учитель: Вот и закончились приключения Незнайки. Как вы считаете, понравилось бы Незнайке, что мы теперь следим не только за чистотой кабинета, но и за своим здоровьем? А чтобы сказал сам Незнайка. Давайте поиграем в игру «Мысли по кругу». Одеваете шляпу Незнайки и заканчиваете моё предложение:
Мне сегодня было…
Время для меня ….
Теперь я буду…
Дома и друзьям я расскажу о том, что …
Мне классный час…
Я сегодня узнал…
На этом занятии я чувствовал себя…
Я даже не догадывался, что…
Незнайка понял, что…
Отныне я всегда буду…
Больше всего мне понравилось…
Я сегодня…
Учитель: Спасибо за внимание!