СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ»

Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ

«Урок доброты» (8  класс) ( Слайд 1)

Цельформирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши, детская магнитная азбука из объемных букв, ватман (доска толерантности).

Ход урока


Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

- Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о толерантном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Что же это такое?  (Слайд 2)

Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение), это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

ВИДЕОРОЛИК

- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне) (Слайд 3)

Всем вам известный А. Энштейн сказал замечательную вещь: «Все мы гении. Но если судить рыбу по её способности лазить по деревьям, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». 

- Согласны вы с данным высказыванием?

- Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.

Я предлагаю вам прослушать одно великолепное музыкальное произведение. Если хотите, можете закрыть глаза.

(Прослушивание произведения Людвига Ван Бетховена «К Элизе»).

- Скажите, пожалуйста, какое впечатление на вас произвела эта музыка?

- Что вы можете сказать о ней?

- А знаете ли вы, кто автор данного произведения? (Людвиг Ван Бетховен) (Слайд 4)

- А знаете ли вы, какая особенность была у этого композитора? (Он был глухим)

- А теперь давайте снова окунемся в мир прекрасного, теперь уже в мир поэзии, и послушаем стихотворение девушки, которую зовут Соня Шаталова. (Прослушивание стихотворения из фильма «Клеймо» с 19:50 мин. По 20:38 мин.)

- Какое впечатление на вас произвели эти стихи?

- А как вы думаете, что отличает Соню от других поэтов?

- У Сони Ранний Детский Аутизм. Тяжелая форма. (Слайд 5)

- А теперь взгляните, пожалуйста, на следующие слайды (Слайд 6, 7,).

- Какое впечатление производят на вас эти картины?

- А вы знаете, кто автор этих картин?

- Автором этих картин является Элисон Лаппер. Женщина, у которой от рождения нет рук. (Слайд 8)

- Скажите, пожалуйста, что объединяет этих людей? (наличие недуга)

- А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.).

- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)

- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды).

- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?  Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

- А стоит ли так называть людей, как вы думаете?

- А теперь я хочу предложить вам игру.

На фоне видеоклипа « Особенные дети – социальный ролик»

«Дорисуй и передай» - это психологический тренинг.

1. Задание команде: каждый член команды принимает участие в создании картины, тему выбирает автор. А остальные его рисунок поддерживают и вносят что-то своё до тех пор, пока рисунок не вернётся к хозяину

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

В начале урока мы посмотрели фрагмент мультфильма « Цветик- семицветик». Давайте создадим наш с вами цветик-семицветик. И напишем на нем те 7 шагов, которые мы должны сделать таким людям навстречу ( создание цветка).

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Крепится 3 лепесток  - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Крепится 6лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен

Крепится 7лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

-Закончить хочется стихотворением (читается на фоне музыки)

АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ
(посвящается детям-инвалидам и их матерям) 
Кто такие дети-инвалиды? 
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех? 
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным.. 
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети-ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду, 
Чтобы в мир нести любовь, тепло
Ну а тех кто нас не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

- РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ НЕ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАТНОСТЬ И ТОГДА МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ЧИЩЕ. УЛЫБНИТЕСЬ ДРУГ ДРУГУ И СКАЖИТЕ « СПАСИБО ЗА ВСЕ»!!! : Будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!