СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ПДД "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по ПДД "Дорожная азбука" для учащихся 2 класса. В ходе мероприятия учащиеся в игровой форме повторили дорожные знаки.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД "Дорожная азбука"»

Классный час по правилам дорожного движения

Дата: 20. 05

Класс: 2г

Школа: Башкирская гимназия

Учитель: Салимова Л. В.

Студент: Ахметова С. И.

Тема: Азбука дороги — дорожные знаки

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

  1. углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  2. формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

  3. воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ход занятия

I. Организационно- мотивационный этап

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Долгожданный дан звонок.

Это начался кружок,

А кружок расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит исполнить различные жизненные роли. Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показывает).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь - это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

II. Операционально- исполнительский этап

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. А всегда ли путешествие проходит в безопасности?(Ответы детей.)

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации? (Ответы детей.)

- Что нам помогает их преодолевать? (Ответы детей.)

- В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по ПДД, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Вот она, азбука над головой,

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, покажите класс

Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, покажите мне две ручки

Кто не всё знает и не всё умеет, покажите одну ручку

- Ребята, я вижу, что нам еще многому предстоит научиться и многое узнать. Для того чтобы пополнить копилку своих знаний по ПДД, мы должны внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

- На каком транспорте вы любите путешествовать? Какие виды городского транспорта вы знаете? (Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.)

Загадка.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

На чем же мыс вами, ребята, поедем?    (Трамвай.)

Прикрепляется макет трамвая на доску.

- Я вам открою секрет: как сделать так, чтобы этот трамвайчик поехал. Главное в трамвае - звоночек, чтобы все знали, что мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот гак... (показывает).

Дети повторяют движения за учителем.

- Ещё трамваю нужны двери, чтобы входить и выходить на остановках. «Двери закрываются» (руки сомкнуть впереди себя). «Двери открываются» (руки разводятся в стороны), и помогаем голосом: ш-ш-ш-ш.

- А про колёса забыли. Без них даже сказочные трамваи не двигаются. А стучать колёса будут вот так (топают с усилением звука.) Стоп!

- Молодцы! Когда мы идём по улице, мы кто? (Пешеходы.)

Показывает плакат «Пешеходы».

- А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте, мы кто? (Пассажиры.)

Показывает плакат «Пассажиры».

- Как должен вести себя в транспорте пассажир? (Ответы детей.)

Итог беседы.

- В путь! (Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса - показ детьми.)

- Стоп! (Остановка.) Двери открываются! (Ш-ш-ш.)

- Остановка «Всезнайкино».

- Ребята, чего не хватает в нашем городе? Все ли в нашем городе знают пдд и передвигаются по правилам?

- Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

- Что такое перекресток? (Перекресток - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.)

- Что такое тротуар? (Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.)

- Кто такой пешеход? (Пешеход - это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге.)

- Ребята, всё ли в порядке на улицах нашего города?

- Нет. (Идёт оценка дорожной ситуации.)

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить автомашины?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Что такое пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Ребята, назовите правила поведения пешеходов. (Дети называют правила поведения пешеходов.)

III. Рефлексивно- оценочный этап

- А сейчас мы отправимся с вами в гости на станцию «Светофорная» в гости к Светофору.

Двери закрываются, звенит звонок, стучат колеса.

- Стоп! Станция «Светофорная»!

С виду грозный и серьезный,

Очень грозный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею

По глазам его читать

Свет зелёный, жёлтый, красный.

- Отправляемся дальше, на следующую станцию.

Дети закрываются. Звенит звонок, стучат колёса.

-Ребята, что бы мы могли вернуться домой, нам нужно ответить на все вопросы векторины

Викторина «Будем ЗНАКомы»

1. Дорожный знак «Дети».

1) Ура! Уроки отменены!

2) Дети.

2. Дорожный знак «Светофорное регулирование».

1) Шарики без роликов.

2) Светофорное регулирование.

3. Дорожный знак «Дорожные работы».

1) Клад кота Леопольда.

2) Дорожные работы.

4. Дорожный знак «Пешеходный переход».

1) По роялю ходить запрещено.

2) Пешеходный переход.

Конкурс «Загадки».

Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка

Это место - ... (Остановка.)

 

Вот стоит на мостовой

Рослый, статный постовой,

Крутит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт».   (Регулировщик.)

 

Чудо-палочка она,

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна,

А под вечер

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика.)

-Молодцы! Мы возвращаемся домой!

- Снова, все, кто знает правила отлично показывают «класс» и так далее

Молодцы! Мы сегодня узнали много новых правил.

- Как вы думаете, их достаточно для того, чтобы сохранить свою жизнь в условиях города и вступить с этими знаниями во взрослую жизнь? (Ответы детей.)

- Да, мы приподняли с вами планочку ваших знаний вверх, но с каждым годом нам нужно поднимать её выше и выше.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!