СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ПДД в 5 классе «Правилам движения – наше уважение!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по профилактике  ДДТТ, способствующее решению следующих задач:

  • повторить и закрепить знания ПДД для пешеходов;
  • прививать навыки безопасного поведения на дороге;
  • формировать культуру поведения в кругу сверстников;
  • развивать умение объективно оценивать свои знания;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать у детей интерес к изучению ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД в 5 классе «Правилам движения – наше уважение!»»



Классный час по ПДД в 5 классе


«Правилам движения – наше уважение!»


Цель: профилактика ДДТТ.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания ПДД для пешеходов;

  • прививать навыки безопасного поведения на дороге;

  • формировать культуру поведения в кругу сверстников;

  • развивать умение объективно оценивать свои знания;

  • развивать творческие способности детей;

  • воспитывать у детей интерес к изучению ПДД.


Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами!

Проведём занятие «Правилам движения –

Наше уважение!»

И станем их друзьями. * * *


Меня зовут Валерия Валерьевна, а ваши имена я узнаю в ходе занятия.


  • Ребята, как вы думаете, зачем нужно изучать ПДД?

  • Как вы считаете, почему же некоторые люди нарушают ПДД?

(спешат, не знают ПДД, не думают о безопасности…)

  • Попробуйте сформулировать цель нашего занятия (задачи, способствующие достижению цели: профилактика ДТТ).


  • Назовите, пожалуйста, всех участников ДД (водители, пешеходы, пассажиры).



  • Ребята, сегодня вы условно разделены на 3 команды:

водители, пассажиры и пешеходы. За выполненное задание каждая команда получит жетон, а в конце занятия подведём итог: кто больше заработает жетонов.


  • Итак, в путь!

  • Начнём с разминки – игры «Что хотите, говорите…» На заданный мною вопрос вы отвечаете «да» или «нет», другие ответы не принимаю. Каждой команде задам по два вопроса. Будьте внимательны и серьёзны.


  • Справились, молодцы! - ЖЕТОН






  • А теперь посмотрите, что написано на вашем входном билете. Это ваша роль. Каждому из вас будет дано своё задание, на выполнение которого отведено определённое время.

Поднимите руку

  1. Адресанты (напоминаю, что это отправители корреспонденции)

  2. Актёры (выберите роль, для подготовки пройдите за отдельный стол)

  3. Историки.

  4. Знатоки.

В процессе подготовки я к вам подойду и объясню, если что-то не понятно.

Задания выполняем в тишине, чтобы не мешать друг другу.

Слайд - * * * МУЗЫКА.


  • Время на подготовку истекло. Слайд - * * *


  • Продолжим занятие. На экране вы видите кроссворд. Наша задача –

разгадать его.

  1. Вот и снова я, друзья!

Без меня никак нельзя.

Происходят столкновенья,

Нет порядка у движенья! (светофор)


Проверим. Верно. ЖЕТОН.


А сейчас от историка команды ПАССАЖИРЫ мы узнаем интересную информацию о

светофоре. Представься, пожалуйста.

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания

Британского парламента. Светофор управлялся вручную и имел две стрелки.

В России первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). А в Москве первый светофор появился в том же году 30 декабря.

ЖЕТОН.

  1. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Проверяем. Правильный ответ. ЖЕТОН. Как называется орудие регулировщика?

Послушаем, что о жезле нам расскажет историк команды «ПЕШЕХОДЫ». Назови, пожалуйста, своё имя.


Чуть более века назад жезл был полностью белым, его сменил жёлтый жезл с красной ручкой.

Чёрно-белый жезл регулировщика был введён 27 апреля 1939 года, то есть ему 78 лет.

ЖЕТОН.


  1. Кто-то палочки рассыпал по дороге поперёк,

Чтобы каждый из прохожих перейти дорогу смог.

И машины, проезжая, замедляют сразу ход,

Потому что уважают … (пешеходный переход).


Одним словом – зебра.

Проверяем. И вновь верный ответ. ЖЕТОН.

Историческую справку о пешеходном переходе представит нашему вниманию команда «ВОДИТЕЛИ». Историк, представься, пожалуйста.


Датой рождения пешеходной зебры считается 15 сентября 1953 года.

Впервые черно-белая разметка появилась в Германии. Её как средство безопасности предложили немецкие учёные. В России «зебра» появилась в середине 60-х годов прошлого столетия.

ЖЕТОН.


  1. У светофора: красный, жёлтый, зелёный …

Какое слово общее? (свет)

Проверяем ваш ответ. Он правильный. Молодцы. ЖЕТОН.


  • Для порядка на дороге недостаточно только пешеходного перехода и светофора, нужны ещё и знаки. И знать их значение должны все участники дорожного движения.

Пришло время представить задание ЗНАТОКАМ. Водители начинают.

Не забывайте называть свои имена.

ЖЕТОН.

Участники команды посовещайтесь и дайте ответ!


  1. Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (автобус)


Проверка. Верно. ЖЕТОН.


Как покажет водитель автобуса, куда он повернёт?

А велосипедист? (специальными жестами)

Поднимитесь с места те, кто умеет управлять велосипедом.

А это значит, все вы должны уметь подавать сигналы. Проведём тренировочное упражнение – физкультминутку.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Для обозначения поворота налево – вытянуть прямую левую руку влево или правую или согнуть правую в локте.

Для обозначения поворота направо – вытянуть прямую правую руку вправо или левую согнуть в локте.

Остановка – поднять руку вверх.

Сигналы необходимо подавать заблаговременно – за 3-5 секунд до поворота.



  1. Кому можно доверить руль в машине? (шофёр)


Проверим ответ. Правильно. ЖЕТОН.

Кроссворд вы разгадали. Молодцы, ребята!


Пришло время АДРЕСАНТАМ представить нашему вниманию свою работу.

Адресанты, перед чтением письма называйте, пожалуйста, свои имена.


- С какими же словами хотят обратиться наши ВОДИТЕЛИ к ПАССАЖИРАМ?

- Что скажут ПАССАЖИРЫ ПЕШЕХОДАМ?

- Какое обращение подготовили ПЕШЕХОДЫ ВОДИТЕЛЯМ?

ЖЕТОН.

Слайд - * * *

Наши актёры приготовили декламацию стихотворения Надежды Дедяевой

«Не играйте на дороге!».

ЖЕТОН.

Роли исполняли Медведь -…, Ворон-…, Филин -…

В роли Автора и Зайцев – Валерия Валерьевна.


Время подводить итог. Сколько жетонов вы набрали?


Победила дружба. Дружба между водителями, пассажирами и пешеходами.

Ребята, попытайтесь сами подвести итог. Я помогу. Продолжите предложение: Если все участники ДД будут взаимовежливы, … (будет порядок на дороге!)

Слайд - * * *





РефлЕксия.


Ребята, посмотрите на наш светофор. У него три кармашка.

Возьмите, пожалуйста, по одному жетону.

Напомню, цель нашего занятия – профилактика ДТТ.

Если занятие, которое мы провели все вместе, на ваш взгляд, цели своей не достигло - опустите свой жетон в кармашек с красным «глазом».

Если вы считаете, что не в полной мере удовлетворены результатом своей работы, хотя старались, – в кармашек с сигналом жёлтого цвета.

И наконец, если вы считаете, что занятие цели достигло:

  • успешно повторили правила ДД, узнали новое для себя из истории ДД, выполнили все задания безошибочно - поместите свой жетон в кармашек

с зелёным светом.



СЛАЙД – Стишок хором.



  • Ребята, вы, наверняка, знаете, что помогает нам, пешеходам,

быть заметней на дороге? (фликеры!)

Слайд - * * *


Поднимите руку, кто пользуется световозвращателями?

Фликеров много не бывает.

В память о нашей встрече я подарю вам браслеты-световозвращатели.


Желаю вам безопасных маршрутов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!