СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по половому воспитанию"Мальчики...Девочки..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по половому воспитанию"Мальчики...Девочки..."»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»















Классный час по половому воспитанию

тема: «Мальчишки…Девчонки»






Классный руководитель: Хасанова К.Н.













2021

Классный час по половому воспитанию

Тема: «Мальчишки…Девчонки…»

Класс: 6

Цель: сформировать у детей устойчивый образ того каким должен быть настоящий мужчина, настоящая женщина; установить вместе с детьми какие обязанности должна выполнять женщина, а какие мужчина.

Задачи:

  • Воспитание чувства уважения к людям любого пола (мужской/женский);

  • Развивать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке (женщине), а в девочках аккуратность, трудолюбие, вежливость, доброту, хозяйственность;

  • Учить детей заботится друг о друге, закрепить стремление детей помогать друг другу.

Оборудование: интерактивная доска, презентация,

Ход работы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

1.Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас классный час, желаю вам хорошего настроения и успехов.

-Здороваются

Словесный метод

2.Ориентирующий

Ребята, внимательно прослушайте стихотворение и ответе на несколько моих вопросов:

*Мальчик слабых защищает,

Зло его не застращает.

Если с кем-нибудь беда,

Должен он помочь всегда

И за правду не бояться

Ни поспорить, ни подраться.


Не бывает красоты

Там, где нету чистоты.

Девочка всегда опрятна,

На нее смотреть приятно.

Коль неряхой прослывет,

Замуж вряд ли кто возьмет.


Мальчик курточку порвет,

Девочка ее зашьет

И прогонит огорченье,

Чаем угостив с печеньем,

Ведь хорошая жена

Быть заботливой должна.*

-Про кого шла речь в стихотворении?

-Какими качествами, по мнению автора, должна обладать девочка?

-Сделайте вывод, какими качествами должен обладать мальчик?

Ребята, какая тема нашего сегодняшнего классного часа? Верно, тема нашего классного часа: «Мальчишки…Девчонки…».

Мне нужно два добровольца: один мальчик и одна девочка.

-Посмотрите, ребята, на них внимательно, и скажите, что между ними общего?

- А чем Они отличаются?

Действительно, главное их отличие в том, что они мальчик и девочка. В природе почти все имеет женское и мужское начало. Естественно, что в мальчиках преобладает мужское начало, а в девочках — женское. Мужское проявляется в одних качествах личности, женское — в других.

Задание. На доске записаны качества личности. Ваша задача разложить их на две группы: качества, характерные для мальчиков, и качества девочек.

На доске:

Чуткость, смелость, отвага, нежность, сила, терпение, мягкость, мужество, воля.

Ребята, скажите с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность? Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Давайте вместе рассмотрим картину. Кто на ней изображен? Кто такие богатыри? Совершенно верно. Во все времена на Руси жили богатыри, готовые прийти на помощь, защитить. И так сложилось, что образ мужчины олицетворял собой силу, мужественность, ум, благородство. Так много на свете дел, которыми занимаются мужчины. Какие вы знаете профессии, где не обойтись без мужской помощи?

Да, настоящие мужчины строят, водят корабли и самолёты, совершают научные открытия, служат в армии, защищая свою Родину, занимаются бизнесом. Вообще, деловые они люди – настоящие мужчины.

Мальчик должен стремиться быть умным и образованным, активным, сильным, ловким. Ему предстоит быть защитником. Они не должны быть болтливыми, плаксивыми, нервными. Должны умет пользоваться молотком, лопатой, заниматься спортом. Мальчики трудолюбивые и выносливые, они должны сдерживать своё слово, с уважением относятся к девочкам.

Упражнение «Волшебный стул»: учитель приглашает сесть на стул одному мальчику, а девочки по очереди называют хорошие качества его характера.

Но как бы не были хороши наши мальчишки, без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. Девочки миролюбивы, не грубят, не дерутся, они старательны и аккуратны во всём. Их интересует литература и искусство. Девочки любят и знают природу. У девочек хороший вкус. У них прическа, одежда, обувь всё в порядке. Девочки лучше понимают состояние другого человека и готовы помочь не только добрым словом, но и делом.

Упражнение «Волшебный стул»№2: учитель приглашает сесть на стул одной девочке, а мальчики по очереди называют хорошие качества её характера.

Всеми мужскими профессиями успешно овладевают женщины! Есть женщины-космонавты, хирурги, лётчики, мужественные спортсменки. Но, у каждой женщины есть самое главное предназначенье, самая важная профессия – быть… Угадали?

Конечно, самая важная профессия для женщины- это быть мамой!

*показ ролика про маму.

-Слушают стихи




















-В стихотворении шла речь о девочках и мальчиках.

-По мнению автора девочка должна быть опрятной, нежной, нежной, чуткой…

-Мальчик должен быть сильным умным, смелым…

-Мальчишки и Девчонки.


-Они одноклассники, почти одного роста и т.д.

-Он-мальчик, а она-девочка.








-Дети по очереди прикрепляют па магнитной доске карточки. Мальчик: смелость, отвага, сила, мужество. Девочка: чуткость, нежность, терпение, мягкость.




-Богатыри.

-Они раньше охраняли Русь от захватчиков.









-Строительство самолетов, домов, кораблей и т.д.
























-Называют черты характера.

























-Называют черты характера.














-Быть мамой.

Словесный метод (беседа);

Наглядный метод (презентация);

Демонстрационный метод (показ картинок, видеоролика).

4.Деятельностный

А сейчас я вам предлагаю самостоятельно нарисовать каким вы себе представляете настоящего мужчину и настоящую женщину: как они должны выглядеть, как одеваться, какая прическа и т.д.

Затем некоторые выйдут к доске и представят свои работы.

-Рисуют портреты мужчины и женщины.

-Рассказывают про свои работы (Почему нарисовал так или иначе)

Практический метод

5.Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат маленькие листочки бумаги. Пожалуйста, нарисуйте на них смайлики, оценивающие вашу работу на классном часу:

-веселый- если у вас все получалось, не возникало трудностей и каких-либо вопросов;

-нейтральный- если большинство вопросов вам были понятны , но над некоторыми надо ещё подумать;

-грустный- если у вас возникло много трудностей.

-Оценивают свою деятельность во время классного часа.

Самооценка учащихся














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!