СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по психологии «Дружный класс – залог успеха». (для учащихся 5 класса)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию

- развивать коммуникативные навыки

- воспитывать нравственные качества умения дружить и ценить дружбу.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по психологии «Дружный класс – залог успеха». (для учащихся 5 класса)»

Классный час по психологии «Дружный класс – залог успеха».

(для учащихся 5 класса)


Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

- развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию

- развивать коммуникативные навыки

- воспитывать нравственные качества умения дружить и ценить дружбу.


Материалы: бейджики, карандаши, фломастеры, плакаты с высказываниями, магнитная доска, карточки с заданиями.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся. Поздоровайтесь ладонями, указательными пальцами, коленями, ушами. Возьмитесь все за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Ваши умные глаза говорят о том, что вы будете сегодня активными и доброжелательными.

Давайте познакомимся (дети пишут на бейджиках свои имена). Каждый из вас сейчас по кругу назовет свое имя и скажет, чем он увлекается.

Сегодня не обычный классный час, а классный час по психологии. Тема классного часа «Дружный класс – залог успеха». Сегодняшняя встреча посвящена вашему классу, дружбе в вашем классе, взаимоотношениям.

Давайте поразмышляем. Что же такое «дружба»? Как вы это понимаете? (ответы учащихся)

ДРУЖБА – ЭТО БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ,

ОСНОВАННЫЕ НА ВЗАИМНОМ ДОВЕРИИ,

ПРИВЯЗАННОСТИ И ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ.

Давайте поговорим, что значит быть дружными?

Уметь строить доверительные взаимоотношения.

Уметь мирно разрешать ссоры и конфликты.

Быть готовым оказать помощь в трудной ситуации.

Быть внимательным и ответственным по отношению к друзьям.


Ребята, как вы считаете, является ли ваш класс дружным? А кто считает, что ваш класс не дружный, не сплоченный? А есть ли ребята, которые считают, что класс дружный, но в нем часто бывают ссоры. Ваши мнения разделились. Давайте поговорим об этом. Но сначала нам нужно разделиться на группы.

Игра «Молекула». Встаньте в круг. Сейчас мы поиграем в игру «молекула». Знаете ли вы что такое «молекула»? Молекула – это микрочастица, состоящая из отдельных элементов, атомов. В нашей игре, все вы атомы, частицы, которые постоянно перемешиваются между собой. Но по моей команде частицы будут объединяться. Итак, как только я скажу «молекулы» и назову определенное число, вы должны объединиться в группы в соответствии с названным числом.

Работа в группах.

Вы разделились на группы (5 групп). Сейчас каждая группа получит задание на карточках. Ваша задача - сообща выполнить это задание.

Задание 1. Какие качества характера важны в дружбе?

(забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, внимательность, искренность, уверенность, грубость, активность, преданность, жадность, честность, мужество, жестокость, нежность, завистливость, неискренность, обидчивость, общительность, самостоятельность, верность своему слову, замкнутость, недоброжелательность, конфликтность, застенчивость, небрежность, ненависть, злость, равнодушие, неряшливость, трудолюбие, рассеянность, лень, боязнь трудностей, активность, лживость, ум).

Задание 2. Какие черты характера мешают дружбе?

(уверенность, грубость, активность, преданность, жадность, честность, мужество, жестокость, нежность, завистливость, неискренность, обидчивость, общительность, самостоятельность, верность своему слову, замкнутость, доброта, недоброжелательность, конфликтность, внимательность, застенчивость, небрежность, ненависть, злость, равнодушие, неряшливость, трудолюбие, рассеянность, лень, боязнь трудностей, активность, лживость, ум).

Задание 3. Оцените ситуацию. Кто прав? Как бы вы поступили?

Олег с друзьями договорился сходить в кино. Но лучший друг Антон в самый последний момент не пришел, перестал отвечать на телефонные звонки. На следующий день Антон подошел к Олегу и разговаривал, как ни в чем не бывало. Олег обиделся и ушел, не став слушать товарища.

Задание 4. Оцените ситуацию. Кто прав? Как бы вы поступили?

Ирина взяла у Алисы книгу и обещала вернуть через неделю. Прошел месяц, а она ее так и не вернула. Книга очень нужна была Алисе, и она позвонила и напомнила ей про книгу. Ирина обиделась на подругу, раз она обещала, то вернет и не нужно ей напоминать об этом. Но на следующий день сказала: «Извини, я забыла, куда положила ее и теперь не могу найти».

Задание 5. Оцените ситуацию. Кто прав? Как бы вы поступили?

Илья играл на перемене и разбил цветочный горшок в классе. Никто не видел, как он это сделал. Только его друг Егор. Илья попросил друга никому не говорить, что это он сделал, попросил солгать учителю и сказать, что это сделал кто-то другой из класса. Егор сомневался, как ему поступить?

Вы очень хорошо поработали в группах. Давайте продолжим дальше. Очень важно в дружбе, понять какой он твой друг, что у вас общего, какие интересы и увлечения вас сближают.

Упражнение «Как и у меня».

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Как вы похожи. Одинаковый цвет глаз, рост, цвет волос, схожие увлечения и интересы. Может поэтому вы дружите? Конечно, вы не задумывались над этим. Но дружба – это что – то общее между людьми. Я вам предлагаю выполнить интересное задание. Подумайте и напишите по два-три имени одноклассников, у которых с вами общие сходства.

КАК И У МЕНЯ….

Цвет глаз_____________________________________________________

Цвет волос____________________________________________________

Увлечения____________________________________________________

Любимое животное____________________________________________

Отношение к учебе____________________________________________

Ребята, у вас на листочках появились группы людей, которые на вас чем-то похожи. Давайте посмотрим, что получилось. (высказывания учащихся).

Как у вас много общего. Вы похожи внешне, у вас общие интересы и увлечения.

Упражнение «Только я...».

Подумайте и укажите на листочках то качество характера, которое присуще, по вашему мнению, только вам. А может быть вы что – то умеете делать лучше остальных (обсуждение по желанию).

ТОЛЬКО Я ___________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Одинаковых людей не бывает. Бывает схожие черты, качества характера, общие интересы. Каждый из вас уникален, неповторим, по-своему талантлив. Важно научиться говорить о своих достижениях, видеть эти качества в окружающих вас людях и ценить достоинства других.

Упражнение «Поссорились-помирились». Часто между друзьями могут возникать разногласия. По разным вопросам. Сейчас вы почувствуете все на себе, но с помощью рук. Итак, повернитесь друг к другу. Возьмитесь за руки. Закройте глаза. Ваши руки – это человечки, которые будут выполнять определенные команды. Слушайте внимательно. Вы встретились, познакомились, пошли гулять, поиграли друг с другом, но вдруг поссорились, даже подрались, но решили помириться, потому что друг без друга вам очень плохо; вы попросили друг у друга прощение, помирились, обнялись.

Откройте глаза. Что вы почувствовали? Как вы поступаете в ссорах? Нужно ли просить извинения друг у друга?

Упражнение «Автобус». Очень важно в дружбе, когда твой друг тебя понимает. Очень просто договориться с помощью слов. Но настоящие друзья смогут понять друг друга без слов. Сейчас мы это проверим. Итак, представьте, один из вас едет в автобусе. Автобус останавливается на светофоре, и вдруг, вы увидели своего одноклассника. Вам нужно срочно передать ему важную информацию. Но окна автобуса закрыты. Поэтому нужно все передать жестами.

Хорошо, ребята, вы справились. Трудно ли было? Что было труднее: передать информацию или понять ее. Давайте продолжим.

Упражнение «Слепой и поводырь». Люди заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья. Я вам предлагаю выполнить одно упражнение, которое научит нас сопереживать человеку и помогать ему в трудную минуту. Важно быть ответственными и перед своими друзьями, одноклассниками, не подводить их. Сейчас мы проверим это (вызывается двое желающих). Почувствуйте всю серьезность происходящего. «Слепой» (ребенок с закрытыми глазами) полностью доверяется своему «поводырю», позволяет провести себя через различные препятствия по комнате, не открывая глаз. А «поводырь» несет ответственность перед своим «слепым» другом.

Как вы чувствовали себя в роли «слепого», «поводыря»? Вел ли вас «поводырь» бережно и уверенно? В какой роли вы чувствовали себя лучше?

Итак, мы поговорили о дружбе. Дружба – это схожие интересы и увлечения. Друг всегда поймет тебя, придет на помощь в трудную минуту. Сегодня вы это почувствовали и попробовали.

У дружбы есть свои законы. Давайте вместе подумаем и озвучим их.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

быть равными;

уважать мнение друга;

радоваться успехам друга;

поддерживать друга и помогать в трудных ситуациях;

быть верным, честным и искренним;

не оставлять друга в беде.

Соблюдая эти важные законы, вы станете по настоящему верным другом, на которого можно положиться, и которого будут уважать и ценить окружающие.

Подведение итогов:

Игра «Закончи предложение».

На классном часе я понял……

Сегодня я задумался……

Сегодня я понял…..

Сегодня я узнал…

Сегодня мне больше всего запомнилось…

Дружба - это…

Я считаю себя дружелюбным, потому что…

Наш класс дружный, потому что…

Друг – это тот, кто

С другом можно …

Сегодня было интересно…

Сегодня мне запомнилось…

Настоящий друг – это

Мои друзья никогда …

Дружный класс – это

Чтобы стать самым дружным классом, нам нужно…

Настоящий друг обладает такими качествами, как…

Больше всего мне сегодня понравилось…

Верный друг – это…

Своему другу я…

Я думаю что, я…


Упражнение «Комплименты».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!