СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на формирование и развитие понятий "добро", "добрый человек", "вежливость", знакомство с основными чертами доброго человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области «Школа-интернат №3 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»









План – конспект классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»



Учитель: Поротькина Елена Викторовна











г. о. Тольятти 2018 г.

Цель: формирование и развитие представлений о доброте.

Задачи:

  1. Формирование и развитие понятий «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

  2. Коррекции психических функций детей.

  3. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.

Ход мероприятия:

- Добрый день, ребята! Сегодня мы будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу, вы готовы?        



 Нет ничего на свете

 Прекрасней доброты!

 Она звездой нам светит

 С небесной высоты.

 Она нас манит нежно,

 Ласкает нас мечтой.

 Мы все живем с надеждой

 На встречу с добротой.



- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

-А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)



I. Конкурс «Доскажи слово»

- Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

 4. Если друг попал в беду (помоги ему)

 5. Решай споры словами, (а не кулаками)

 6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело говорить: ( Спасибо!)

7. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при            встрече всем знакомым: ( Добрый вечер!)

  8. Мальчик, вежливый и развитый говорит встречаясь: ( Здравствуйте!)



II. Конкурс «Назови доброе слово».



III.Конкурс «Объясни пословицу или поговорку»

  

 1. Злой не верит, что есть добрые люди.

 2. Доброе слово и кошке приятно.

 3. Худо тому, кто добра не делает никому.

 4. Доброе дело дороже богатства.



IV. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”



- Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич,  Дюймовочка,  Карабас – Барабас,  Красная Шапочка,  Баба – Яга,  Золушка,  Кикимора болотная,  Мальвина,  доктор Айболит,  папа Карло,  Герда,  Страшила,  Кот в сапогах,  Кащей Бессмертный,  Дюймовочка,  Крокодил Гена,  Чебурашка,  Кот Леопольд,  Емеля, Иван-дурак,  богатыри русские.



V. Ситуативные задачи.

-Давайте разберём  ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?



Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант



 - Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.



VI. Музыкальный конкурс.

- Сейчас мы с вами будем прослушивать мелодии и песни из мультфильмов, а вы должны угадать, что это за мультфильм.

- На этом наша викторина подошла к завершению. Все молодцы, работали активно.

Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

 Пожелание «В добрый час».

 Доброта - она от века

 Украшенье человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!