СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Опасность вредных привычек" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: "Опасность вредных привычек" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Г.К.Жукова»










Классный час по теме:














Выполнила учитель

начальных классов:

Атиева Б.С.

2 «а» кл.







с. Троицкое

2016-2017 гг.

Классный час по теме: «Опасность вредных привычек»


Цели:

  • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.


Задачи:

  • формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

  • формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни.


ХОД БЕСЕДЫ


Люди почему-то совсем не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят. Портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

В человеке скрыты силы и возможности, о которых он и не догадывается. Был, например, такой известный случай на Севере. Летчик совершил вынужденную посадку на льдину. Вылез из самолета и стал осматривать шасси. Вдруг чувствует, кто-то его трогает. Обернулся. А это огромный белый медведь. Летчик одним махом вспрыгнул на крыло самолета. На высоту почти два метра. И это в тяжелых сапогах унтах, неуклюжем толстом комбинезоне!

Другой удивительный случай произошел во время аварии нашей подводной лодки в полярном море. Спасшиеся моряки продержались в ледяной воде несколько часов и дождались. А ведь при нулевой температуре воды человек обычно погибает через двадцать минут от переохлаждения.

Конечно, это хорошо, что у нашего организма есть большие резервы здоровья. Иначе мы, наверное, тяжело заболевали бы от каждой маленькой царапины. Но, с другой стороны, из-за этих резервов мы не сразу ощущаем опасность многих вредных привычек. Вот, например, курение. Все знают, что курить вредно, что в табачном дыме есть очень много ядовитых веществ. И эти яды медленно разрушают легкие, сердце, кровеносные сосуды. Только человек поначалу не замечает этого. Да, бывает, что подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Но не все хотят замечать этот сигнал. Многие школьники любят отравлять себя сознательно. Не потому, что им так уж нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. Вредно даже находиться рядом с курящими ребятами. Хочешь или нет, но ты всё равно вдыхаешь ядовитый дым.

А через несколько лет, когда организм устанет бороться с ядами, появляется кашель и отдышка. Станет труднее бегать, подниматься по лестнице. Например, многие старшеклассники в нашей стране страдают от болезни органов дыхания. И происходит это как раз из-за того, что почти половина из них рано начали курить.

Природа дала нашему организму большие резервы. Но сделала это хитро. Резервы каждого организма проявляются только в том случае, если их время от времени используют, тренируют. Если ты, например, занимаешься плаванием, значит, тренируешь свои легкие. И резервы лёгких будут копиться, чтобы в нужную минуту быть наготове. А если ты только травишь организм никотином, то резервы лёгких и других органов будут постепенно уменьшаться.

То же самое можно сказать о спиртных напитках и наркотиках. Зачем нервная система будет накапливать резервы, если человек постоянно разрушает её с помощью наркотиков или алкоголя? Наоборот, резервы будут только уменьшаться. Пока совсем не исчезнут. И тогда наступит время болезней.

Поддаться своим слабостям, капризам, вредным привычкам очень легко. Гораздо труднее, например, заставить себя встать пораньше и сделать утреннюю зарядку. Или приучиться к обливанию холодной водой. Но если ты хорошо относишься к себе, то наверняка сделаешь правильный выбор.

Почему во всем мире сейчас распространяется мода на здоровый образ жизни? Поэтому миллионы людей в разных странах отказываются от курения, алкоголя, и начинают заниматься теннисом, плавание, бегом? Просто многие поняли, что здоровому человеку живётся легче и лучше и ради своего здоровья стоит немножко потрудиться.













Тема: Опасность вредных привычек


Цели:

способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.


Задачи:

формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни


Предварительная работа:


1. Рисунки детей

2. Подобранны фонограммы

Оборудование: магнитофон, выставка рисунков.


Раздаточный материал: карточки опроса.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.


П

У

О

Р

У

И

О


У


В

О

Ы

Ч


У


К

О

А



– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему


– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.

– Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ответы детей:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей

– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? ( на полезные и вредные привычки).

Ответы детей


III. Сообщение темы


– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей


– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.


IV. Работа по теме


1. Работа по карточкам


– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его


1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»


Список привычек:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать


(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)


– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.


Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.



2. Информационный материал


– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим)

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы(сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще

– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.


– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:


1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.


– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей

– Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей

– Для того чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться «Шагами избавления от плохой привычки» Давайте обратимся к данным «Шагам»

Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.


Мой план избавления от вредной привычки


Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________


Время для работы над собой __________________________________________________

укажи срок, время

Мне понадобится помощь_____________________________________________________

укажи человека

Я должен(на) сделать ________________________________________________________

укажи что

Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________


Моя награда за преодоление привычки __________________________________________



V. Итог


– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.



Использованная литература:

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Усова Т.М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье дете


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!