Классный час по теме " Правила дорожного движения"

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме " Правила дорожного движения"»










(классный час по правилам дорожного движения)


































Цель:

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

В апреле традиционно проводится месячник по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Эта проблема в последнее время очень актуальна. Дети должны знать и уметь применять правила дорожного движения. Одним из способов привлечения внимания к этой проблеме является выступление агитбригад.


Д ействующие лица:


Ведущий

1-й знак

2-й знак

Красный свет светофора

Желтый свет светофора

Зеленый свет светофора

Кот





Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо. (Открывает конверт, читает письмо.) «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране проис­ходят постоянные аварии. Помогите нам!». Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорож­ных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?

Дети: Да!

Ведущий: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.


(Входят Знаки.)

Знаки: Мы — дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха. Какие мы знаки, вы узнаете только тогда, когда разгадаете эти загадки.

1 -й Знак: Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)





2 -й Знак:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

1-й Знак:

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой.

Красный круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Движение велосипедов запрещено)

Проверка

2-й Знак: Загадки вы угадали правильно. А теперь отгадайте, какие мы знаки? Где вы нас можете встретить?


Ведущий: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.


1-й Знак: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то,
Что это за знак?

(Внимание! Дети!)




Ведущий:

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится, Потом окажется в больнице».






2-й Знак:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход,







1-й Знак:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.


2-й Знак:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны.

Уважайте каждый знак.


Ведущий: А теперь мы вместе со Знаками поигра­ем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». После каж­дого вопроса, если вы так делаете, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет — это значит «хода нет»?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает «путь от­крыт»?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

(Под музыку выходит Кот.)

Ведущий: Ты кто?

Кот: Я — ученик светофоровых наук. Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, по­жалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ведущий: Правильно он ответил, ребята?

Дети: Нет.

Ведущий: А как надо?


1-й Знак: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще пролезть под колесами.


Ведущий: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Ведущий: Ну, разве так можно?! Расскажите Коту, как надо поступить?


2-й знак:

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть – безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай –

Легко под встречный попасть трамвай.

Кот: Спасибо, вы многому меня научили, мне с вами интересно. А можно я еще к вам буду приходить?

Ведущий: Конечно, приходи и на другие наши занятия. А у нас еще гости.

(Звучит музыка, входят Красный, Желтый и Зеленый цвета светофора. Это три ученика с круглыми эмблемами светофора на груди.)

Вместе:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.


Красный:

Красный свет, красный свет!

Это значит — «хода нет»!

Э то — стоп! Остановись!

Э то значит — «берегись»!



Желтый:

Если желтый свет в окошке -

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть,

Будет вновь свободен путь.


Зеленый:

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход –

Смело двигайся вперед!


Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять.



|Красный:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,


Желтый: Вот она, азбука, — над мостовой.

Знаки развешаны над головой.



Зеленый:

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.



Все:

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Литература:

Сценарии школьных праздников/ Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 400с.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей