СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Профессия. Выбор за тобой"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме профориентация. Цель: расширить представление детей о мире профессий. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Профессия. Выбор за тобой"»

Тема: «Профессия. Выбор за тобой»,

классный час в 9 классе, посвященный профессиональному самоопределению.

Цель: расширить представление детей о мире профессий, оказать помощь в профессиональном самоопределении;

Задачи:

  • формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни;

  • побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

План классного часа

  1. Вступительное слово. (4 мин)

  2. Стратегия выбора профессии. (12 мин)

  3. Востребованные профессии Бурятии (4 мин)

  4. Физминутка «Мир профессий» (5 мин)

  5. Диагностика «Какая профессия мне подходит» ( 8 мин)

  6. Рефлексия.( 7 мин)

Ход классного часа:


Классный руководитель. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде:

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)


Классный руководитель. Давайте попробуем ответить с вами на вопросы. Кто такой веб - дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?

Примерные комментарии:

-     Веб-дизайнер - это специалист по созданию Интернет-сайтов.

-   Провизор - специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

-   Кинолог - это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.

-    Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправиль­но, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром еще в XVIII в. астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой.

Классный руководитель. Ребята, скоро вы получите первый до­кумент об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно сделать этот выбор. У каждого из Вас на столе есть набор диагностик по профориентации и паспорт самоопределения, давайте достанем его и подпишем. Если в ходе классного часа у вас появятся вопросы о каких - нибудь профессиях или что-то покажется вам незнакомым или заинтересует, запишите в название в раздел «Профессии, о которых я хотел бы узнать больше»

Для того, чтобы узнать, какими правилами нужно руководствоваться при выборе профессии, обратимся за помощью к специалистам, что советуют они.

(Видеоролик Стратегия выбора профессии)

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему люди остаются безработными? Как чувствует себя человек, оставшийся без работы? Чем безработица чревата для нас и нашей семьи?

(размышление детей)

Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Человеку нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как правильно выбрать профессию?

(ответы детей)

Подведем итог:

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Откроем наши паспорта самоопределения, и заполним сферы «хочу» и «могу». Подумайте хорошо, не торопитесь, в случае затруднения обратитесь к диагностике. Закончили?

Представим наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (рисунок № 1).

В окружность «хочу» поместим наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.

IV. Проблемная ситуация

Классный руководитель. Сейчас я зачитаю описание профессионального выбора, а вы, попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

- Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников». (№ 1.)

- Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)

- Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался удачным. (№3.)

(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантами выбора.)

Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Примерные ответы детей:

- У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

- У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

- Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

- Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Посмотрите ещё раз на области «хочу» и «могу» есть ли у Вашего выбора точки соприкосновения? Что делать, если таких точек нет?

Итак, мы заполнили области «хочу» и «могу», ребята, чего не хватает? Правильно, не хватает «Надо», какие же профессии востребованы у нас в Республике, заслушаем тенденции развития рынка труда Бурятии. Для выступления я приглашаю Акбарову Муштарий.

Не забудьте записать востребованные профессии в паспорт самоопределения в графу «надо».


Ну, что устали? Для того, чтобы немного отдохнуть, проведем физкультминутку.

Физминутка. Игра-разминка: типы профессий.

Вы помните, что все профессии условно можно разбить на 5 групп, какие это группы?

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ.

Задание: подберите по 5 примеров к каждой группе профессий.

А какая профессия по душе вам? Запишите и её.

Мы с вами провели две профориентационные диагностики, занесите результаты в наш паспорт самоопределения.

Наш классный час подходит к концу. Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Я от всей души желаю вам обрести это счастье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!