Классный час «Улица, на которой я живу».
Цель: прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков
Задачи:
Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;
Создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине;
Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас;
Воспитывать у учащихся чувство гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
Оборудование:
Ход классного часа
I) Вступление.
Наша Родина – Россия. Но у каждого живущего в этой необъятной стране есть близкое сердцу место, куда хочется возвращаться снова и снова. Для вас это место – ваше село Куяново Краснокамского района РБ малая Родина.
II) Отгадай ребус.
1) О чем будем говорить сегодня. (ответы детей)
III) Раскрытие темы
1) Как вы понимаете слово «УЛИЦА». (ответы детей)
Учитель: А теперь послушайте определение слова «УЛИЦА» по толковому словарю Ожегова Сергея Ивановича.
Пространство между двумя рядами домов в населенном пункте для прохода и проезда, а также два ряда домов с проходом, проездом между ними.
2)
Как вы думаете, когда появилась улица?
Можно ли обойтись без улицы?
Весь наш город и села пронизан улицами. Без улиц в городе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека.
- На какой улице живёте вы? (Рассказы детей)
- На какой улице находится школа?
Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц вашего села назовет назовет».
Учитель:
- Улицы нашего города имеют разнообразные названия:
- Улицы названы именами выдающихся деятелей науки и культуры:
- Улицы названы в честь исторических событий: 9 Мая, ул. 40 лет Победы;
- Улицы имеют эмоциональные названия: ул. Дружбы
-Улицы отображают место расположения: ул. Набережная, ул. Заречная.
В каждом населённом пункте нашей страны можно встретить такие названия улиц, как Ленина, Комсомольская, Победы.
Учитель: Ребята, как много названии улиц вы мне перечислили.
3) Как вы думаете, по какому принципу дают названия улицам. (ответы детей)( историческим личностям, писателям, ветеранам Вов,
( по интернету обобщить — схема?)
Действительно в честь ветеранов ВОв названо много улиц, т.к. Победа для нашей страны была очень важна. Но этот год особенный, как вы думаете почему?(Год 75 лет памяти и славы)
Мы уделяем чистоте и красоте улиц и населенных пунктов.
4) А знаете ли вы, каким годом объявлен 2020 год в РБ.(ответы детей)
Учитель:
Глава Башкирии Радий Хабиров подписал Указ, согласно которому 2020 год объявлен в республике Годом эстетики населённых пунктов: газонов, тратуаров, освещение, заборы.
А как вы думаете , с какой целью 2020 год объявлен Годом эстетики? (ответы детей)
Учитель:
Цель:
1)создание условий для комфортного проживания населения РБ , повышение уровня благоустройства и формирования эстетического внешнего облика населенных пунктов.
2) активизация деятельности по формированию и развитию в обществе интереса к вопросам благоустройства и создания благоприятной жизненной среды.
5) А Вы приводите свою улицу в порядок? ( да на субботниках)
Нравится ли вам в каком состоянии находятся на сегоднешний день ваша улица.
Что бы вам хотелось изменить.
IV) Работа в группах: «Моя улица будущего»
1) вы поделены на группы, каждому из групп я раздам рисунки улиц. Ваша цель 3 рисунка и рассказать, почему вы выбрали изображение именно этой улицы?
На эту работу вам дается 2 минуты.
- какие обьекты должны распологатьс на вашей улице
будущего.
- какой должна быть название улицы.
5) Защита пректа.
Итоги классного часа:
Мы с вами живем на разных улицах: больших и малых, старых и новых,
известных всем или только тем, кто на них живет. Это место, где ты
родился или прожил значительную часть своей жизни. Но для каждого из
нас родная улица связана с домом, людьми, которые окружали тебя там и
дорогими сердцу воспоминаниями детства и юности. Возможно, именно
отсюда начинается наша любовь к Родине.