Классный час
7 «Б» КЛАСС
«К чему приводят вредные привычки»
Провел: Махотлов Беслан Замирович,классный руководитель
Цель: Сформировать представление о вредном воздействии алкоголя, наркотических веществ и табака на организм человека, социальную и правовую жизнь.
Задачи:
Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.
Выявить все возможные последствия употребления психоактивных веществ.
Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.
Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.
Оборудование: проектор, экран, наглядные карточки.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня у нас классный час на тему «К чему приводят вредные привычки». Но проведем мы его в необычной форме, проведем его мы в форме ток-шоу. Вы готовы? Тогда мы начинаем!
Добрый день, уважаемые зрители! Вас приветствует ток-шоу «Школьники за здоровый образ жизни» и я его ведущая – Юлия Юрьевна. Сегодня мы обсуждаем очень важные проблемы. Думаю, к финалу нашей встречи мы сможем дать ответ на актуальный вопрос нашего времени «К чему приводят вредные привычки».
Известно всем, что привычек множество. Но существуют особо опасные привычки. Именно о них и пойдет речь.
Участниками нашей передачи являются три юные организации по борьбе с вредными привычками.
Каждая организация (их сегодня три) состоит из экспертов. Все эксперты имеют полное представление о табакокурении, алкоголизме и наркозависимости.
Здравствуйте, эксперты! Дорогие эксперты, я знаю, что вы очень серьезно относитесь к этим проблемам и делаете многое. Предлагаю вам сейчас поделиться идеями своих организаций, сделать презентацию своей деятельности, чтобы все и гости, и зрители имели представление о вас.
Думаю, мы начнем презентацию с вас (указать на группу).
Презентация участников
Учитель: Спасибо. Видно, что вы серьезно относитесь к затронутым проблемам. Интересно, насколько хорошо вы подкованы в области всех трех пагубных привычек. Устроим вам перекрестный опрос. Эксперты будьте готовы дать ответ на вопрос, который не связан с той привычкой, с которой вы ведете борьбу. К примеру, организация по борьбе с алкозависимостью будьте готовы отвечать на вопросы, связанные с табакокурением. Дорогие зрители, не бойтесь прийти на помощь экспертам, если вдруг у них возникнут какие-либо трудности. А мы переходим к части, которая называется «Миф или реальность».
В редакцию нашей программы приходят письма от учеников, которых интересуют некоторые вопросы. Алина Хрусталева из 6 Б класса пишет нам «Скажите, пожалуйста, правда ли, что Курение помогает расслабиться?»
Организация (против алкоголя) ________________. Как вы считаете?
Реальность
Всего лишь происходит переключение внимания на хорошо знакомые
действия. Проблема отодвигается лишь на
несколько минут, пока тлеет сигарета. В кровь попадают такие вещества, которые вырабатываются организмом в ситуациях достижения победы, следовательно,
создается видимость победы, но реальная проблема остается.
Учитель: Следующее письмо от Макарова Сергея. Сережа пишет «Во дворе ребята предлагают попробовать пиво. Они говорят, что пиво не способно нанести организму какой-либо вред.» Так ли это?
Организация (против наркомании)
Реальность: Сегодня довольно широко распространено мнение о том, что употребление пива никак не связано с нанесением вреда здоровью человека, так как оно является всего лишь слабоалкогольным напитком. К сожалению, мы вынуждены огорчить любителей этого пенного напитка. Несмотря на то обстоятельство, что в пиве содержится довольно малое количество спирта, этот напиток далеко нельзя назвать безобидным. В любом случае оно является алкогольным, а, следовательно, обладает способностью вызывать привыкание.
Стоит только вспомнить все учащающиеся в последнее времени слова медиков об опасности так называемого пивного алкоголизма. Также специалисты отмечают то отрицательное влияние, которое хмельной напиток оказывает на печень и сердце человека. С течением времени указанные жизненно важные органы начинают претерпевать перерождение, что снижает эффективность их функционирования.
Следующее письмо от Исмагилова Тимура, которого интересует вопрос следующего содержания: «Многие говорят, что можно бросить употребление наркотиков в любое время. Правда это или вымысел?»
Организация (табакокурение)
-мозг обмануть нельзя,
-8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.
Учитель: Спасибо. У нас есть вопрос из зала.
Зритель: Как вы думаете, вредные привычки наносят вред только человеку, который от них не может отказаться или страдает еще кто-то?
Учитель: Дорогие эксперты, на этот вопрос хотелось бы выслушать мнения всех трех организаций.
Организации высказываются.
Учитель: В век массовой информации на телевидении, в газетах, журналах, на Интернет-сайтах можно встретить очень много недобросовестной рекламы. Рекламы сигарет, алкоголя, реклама наркотических средств, к счастью встречается не так часто. Обычно такие рекламы очень яркие, манящие, порой товары наделяют фантастическими свойствами, дают кучу обещаний. К сожалению, далеко не каждый способен противостоять такой рекламе. Уважаемые эксперты, мы должны опровергнуть все манящие обещания и открыть людям глаза. Я прошу вас сегодня создать такую рекламу, от которой бы людям и в голову не пришло покупать сигареты, горячительные напитки и наркотические вещества.
А пока наши организации включились в борьбу с недобросовестной рекламой, мы побеседуем со зрителями.
Участники работают над коллажами. Игра со зрителями.
Учитель: Дорогие зрители. Проверим, насколько внимательны вы сегодня.
Вопрос 1 (разминочный): О каких привычках сегодня идет речь?
Вопрос 2: Легко ли избавиться от пагубной привычки?
Вопрос 3: В 1993 году в Англии было запрещено это делать в пригородных поездах; в Норвегии запрещено это делать везде, кроме собственного дома и автомобиля; в Бельгии запрещено это делать в помещениях, где есть дети и в учреждениях здравоохранения; в Японии и Финляндии медицинская деятельность считается несовместимой с этой пагубной привычкой. О чем идет речь? (курение)
Вопрос 4: Злоупотребление этим может вызвать тошноту, язву желудка и гастрит, отравление, цирроз печени, рак пищевода, психозы провалы в памяти, белую горячку и многое многое другое. (алкоголь)
Вопрос 5: По какой причине в Москве в 16-17 веке было запрещено курение? Варианты ответов:
Экономика.
Из-за частых пожаров.
Для сохранения здоровья.
Вопрос 6: Какие вредные привычки могут привести к уголовным преступлениям: нападениям, грабежам, убийствам? Почему?
Вопрос 7: Какие вредные привычки приводят к семейным проблемам, ссорам с друзьми, агрессивности, насилию в семье, низкой работоспособности? Почему?
Всем известно, что привычки
прицепившись к нам, крепки.
их не выбросишь, как спички
и не снимешь, как очки.
Не стряхнешь, как рукавичку
отсыревшую с руки,
а уж вредные привычки
исключительно крепки.
Кто дает им бой не смело,
у кого "воля слаба",
из того они умело
быстро делают раба.
--- * ---
А теперь посмотрим с Вами,
на примерах на простых,
как становятся рабами
у привычек у своих.
Две девчушки в тихом сквере,
на скамейке в уголке,
вознамерились проверить
что за прелесть в табаке.
Затянулись сигаретой -
тошнота, полный туман.
Вроде ясно - гадость это
и дурман тут, и обман.
Но желание хоть в чем-то
взрослым дамам подражать,
победило и девчонки
снова стали дым глотать.
Раз, другой покурят, третий
все - привычная картина.
И пойдут девчонки эти
прямо в рабство к никотину.
--- * ---
Если ты рожден свободным
и не хочешь стать рабом,
то привычкам неугодным
будешь ты всегда врагом.
Учитель: Я вижу, наши эксперты готовы. И я объявляю рекламную паузу.
Выступление с антирекламой.
Учитель: Добро пожаловать вновь на ток шоу «Школьники за здоровый образ жизни». Реклама была недолгой, но достаточно полезной.
О многом было сказано сегодня. Если вы помните, то нашей целью было выявить последствия таких вредных привычек, как наркозависимость, табакокурение, алкоголизм.
Давайте подытожим всю информацию.
Мы говорили о трех вредных привычках
Каждая имеет последствия
Проблемы со здоровьем
Юридические проблемы
Социальные проблемы
Учащиеся приводят примеры каждой проблемы по каждой привычке
Учитель: Думаю, сегодня мы сделали огромный шаг навстречу светлому будущему, в котором нет места пагубным привычкам. Прежде чем мы завершим нашу программу и наш классный час , я от себя хочу дать вам совет «Не попадайтесь в губительные сети пагубных привычек. Помните, что успешная личность – это человек со своим стойким мнением, здоровый человек, не нарушающий законов, умеющий преподнести себя в обществе.
Иногда мы не знаем, что ответить, если нам предлагают то, что-то вредное. Я дам вам подсказки, которые помогут дать достойный , уверенный отказ, в случае если кто-то хочет вас склонить в сторону той или иной привычки.
Я хочу отметить великолепную работу наших экспертов, зрителей. Спасибо гостям, что пришли и были с нами.
Мы прощаемся с вами. Это было ток-шоу «Школьники за здоровый образ жизни». До новых встреч!
Завершение урока