СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: "Здоровье , потерянное в табачном дыму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме: «Здоровье, потерянное в табачном дыму» ставит цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ; развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина и наркотика на физиологию организма и психику человека; воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни. С использованием мозгового штурма учащиеся пытались определить портреты «неисправимого курильщика» и «здорового человека». Применение анкеты в начале и конце урока помогла ребятам определить, что курильщик вредит не только своему здоровью, но и отравляет своим дымом окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

11








Классный час по теме:

«Здоровье, потерянное

в табачном дыму»
































Аннотация


Классный час по теме: «Здоровье, потерянное в табачном дыму» ставит цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению, разъяснить какой вред организму человека наносит табачный дым, информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ; развивать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению и употреблению наркотических средств, развивать представление о воздействии никотина и наркотика на физиологию организма и психику человека; воспитывать желание подростков вести здоровый образ жизни. С использованием мозгового штурма учащиеся пытались определить портреты «неисправимого курильщика» и «здорового человека». Применение анкеты в начале и конце урока помогла ребятам определить, что курильщик вредит не только своему здоровью, но и отравляет своим дымом окружающих.





































Классный час в 9 классе

Тема: «Здоровье, потерянное в табачном дыму»

Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

- обсудить проблему курения в классе;

- провести экспресс-анкету “Антиреклама курению”;

- выработать советы курильщикам, как бросить курить;

- выпустить экспресс – газету по итогам классного часа.

Необходимые атрибуты: ватман, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, скотч, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, вырезки из газет, картинки, стихи, данные статистики, материалы центральных и местных газет, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: мозговой штурм

Подготовка к классному часу:

Темы сообщений:

Краткие исторические сведения о табакокурении.

Как курение влияет на здоровье человека.

Курящие матери и здоровье их детей.

Состав вредных (канцерогенных) веществ в одной сигарете.

Пассивные курильщики.

Никотиновая зависимость и как от нее избавиться.

Плакаты, лозунги, слоганы к КЧ «Здоровье, потерянное в табачном дыму»

Курение – наркотик, который вызывает никотиновую зависимость.

Сигареты для курильщика – то же самое, что шприц для героинового наркомана.

Курение – это 4720 различных вредных веществ.

Каждый курящий в день обходится на 3$ дороже для медицины, чем некурящий.

Я независим от табака!

Курить – здоровье гробить!

Курильщики умирают раньше.

Курильщики болеют чаще, тяжелее и дольше.

Откажитесь от курения!

1/3 всех пожаров происходит по вине курильщиков. Доказано статистикой.

Человек, который рекламирует «Camel», умер от рака легких.

Молодой человек, выкуривающий пачку сигарет в день, дышит так же, как человек, старший его на 20 лет, но некурящий.

Каждый год во всем мире от курения умирает 2 500 000 человек. Это значит, что каждые 13 секунд умирает 1 человек.

98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением.

Целовать курящую девушку все равно, что целовать пепельницу.

Если вы не курите, то лучше не начинайте, тогда проблем будет меньше.

Вместе с дымом улетают ваши здоровье и деньги.

Курение – один из врагов здоровья.

Сигарета – коварный и непримиримый враг.

Жизнь – одно мгновение. Зачем его укорачивать еще?

Курить становится не модно!

Избавимся от вредных привычек!

Если человек удержался от курения до 25 лет, то курить он уже не пристрастится.

Долой дымократию!

«Курение – для бедных, черных, дураков и малолетних», - утверждают короли табачного бизнеса. А сами-то не курят…

В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек.

Курящая мать – будущая убийца собственного ребенка.

Курение – это не минутное удовольствие, а преступление перед собой.

Курение – медленное самоубийство.

Курение или здоровье? Решать тебе…

Табачной дозой стресс не погасишь и проблему не решишь.

Ход занятия


  1. Организационный момент


2.Анкета «Антиреклама курения»


п/п

Вопрос

Ответ на начало урока

Ответ на конец урока

1

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?



2

Сколько известных канцерогенных (вызывающих заболевание раком) веществ содержится в среднем в одной сигарете? 4? 8? 12? Или 15?



3

Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?



4

Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения?



5

Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?



6

Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?



7

Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?



8

Что означает понятие “пассивное курение”?





3. Актуализация знаний


Задание 1

Кофе и сигарета после хорошего обеда. Мягко щелкает зажигалкой мужчина в новом автомобиле. Незабываемые ощущения, которые испытывает человек, прикуривая от тлеющей ветки костра.

Да… Реклама внедряет нам в сознание, что все хорошее, что только может быть в жизни, связанно с сигаретами.

“Куря “Winston”, вы будете веселы и находчивы”. Загадочная в голубых тонах реклама “Ротманс” прямо говорит “Где успех – там “Ротманс”. И, конечно, страна “Marlboro – супермужественные ковбои” и т.д.


Как вы думаете: Какая главная деталь, на Ваш взгляд, никогда не указывается в рекламе или указывается мелкими буквами?

Кому и зачем выгодна реклама сигарет? Аргументируйте свой ответ.

Придумайте свою антирекламу курению.


Сообщение: Краткие исторические сведения о табакокурении.


Задание 2

Попробуйте ответить на вопрос “Почему люди курят?” самостоятельно. Постарайтесь предусмотреть как можно больше ситуаций. Пронумеруйте их. Как Вы думаете, являются ли эти причины оправданием курения?


Задание 3

Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь.

Оформите ответы в экспресс-газету.

Задание 4

В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?

Оформите ответы в экспресс-газету.


Задание 5

Многие медики, ученые уже давно доказали, что курение разрушает здоровье. Проведенные исследования показали, что вероятность рака у курильщиков сигарет в 10 раз выше, чем у некурящих. Из 10 случаев рака легких 8-9 вызваны курением. Какой человеческий орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? Какие болезни преследуют курильщиков чаще всего?

Оформите ответы в экспресс-газету, дополните их рисунками, вырезками, стихами

Сообщение: Как курение влияет на здоровье человека


Задание 6

Проведите опрос у себя в классе.

  • Куришь ли ты?

  • Не курю, но пробовал;

  • Не пробовал и не хочу;

  • Пробовал, но не курю, не понравилось;

  • Курю

  • Курит ли папа?

  • Курит ли мама?


Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы курить, то это будет по-взрослому, если признаешься, что куришь.


 Задание на дом: Знаете ли вы, что при наличии одного курильщика в семье заболеваемость детей возрастает до 25,7%, при наличии двух – до 44%? Спросите своих родителей, как они отнесутся к тому, если курить начнёте вы? Хотели бы они бросить курить? Почему не могут это сделать? Попытайтесь вы сами убедить родителей бросить курить.


Задание 7

Трудно заставить бросить курить другого человека. Пусть курит, пусть губит свое здоровье. Но дело в том, что он сознательно или бессознательно приносит вред не только себе, но и окружающим. Какие ощущения вызывает табачный дым у некурящего человека? Выскажите свои впечатления, опросите некурящего. Ответьте на вопрос “Кто такой пассивный курильщик?”

Сообщение: Пассивные курильщики

Задание 8

Абсолютно точно установлено, что 41,5% курящих женщин поражают бездетность, вдвое чаще преждевременные роды, выкидыши, мертворожденные дети или дети с уродствами. Как влияет курение матери на здоровье собственного ребенка? Можно ли курить во время беременности?

Сообщение: Курящие матери и здоровье их детей.


Задание 9

Проговорите, отражается ли курение на внешности человека и его поведении? Опишите, нарисуйте портрет “неисправимого курильщика”. Какое впечатление он производит на окружающих? Приятно ли с ним общаться, целоваться?

Задание 10

Вы желаете счастья и здоровья своим родителям и друзьям? Убедите их, что курение – опасно для здоровья и дайте совет, как можно избавиться от никотиновой зависимости. Ваши советы и рекомендации внесите в газету.


4. Подведение классного часа: учащиеся вновь отвечают на вопросы анкеты, но теперь ответы полные и правильные.

5. Рефлексия.

Оценим, какое эмоциональное состояние произвел на вас классный час. Перед вами дерево, я попрошу вас прикрепить листок:


Зеленый - мне все понравилось, я взглянул на проблему по новому.


Желтый - было интересно, я задумался .


Красный - ничего нового, я остался при своем мнении.



Маркова Татьяна Александровна, учитель математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа имени М.И. Калинина»

муниципального образования «город Бугуруслан»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!