СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - исследование о Кока-Коле из цикла "Здоровое питание"

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ЗОЖ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П.П.Грицая ст.Солдатской»

Прохладненского муниципального района













Разработка классного часа для 6 класса по ЗОЖ

в рамках конкурса

«Лучший организатор воспитательной работы»

«Новые приключения Незнайки»





ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Лукьянова Н.С.

2016



Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.


Задачи:

  1. Создать условия для становления и проявления индивидуальности обучающихся, их творческих способностей;

  2. Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.

  3. Учить основам здорового образа жизни.

  4. Привлечь внимание школьников к данной проблеме.


Подготовка и оборудование:

Проследить, чтобы каждая группа была оборудована следующим набором необходимых предметов:

- телефон с камерой;

- зубочистки, 3 пипетки, 3 стаканчика с водой, 6 тарелочек;

- пластиковая бутылка Колы, воздушный шарик,

- ручки, анкеты, бланки для исследования.


Ход занятия:

Учитель: Добрый день ребята. Каждый год наш президент посвящает чему-либо, уже был год семьи, год спорта, прошлый год был объявлен годом литературы, а знаете ли вы, чему посвящён этот год? (щелчок - звучит музыка)

Учитель: Правильно ( щелчок)2016 год – год кино.

Учитель: А вы хотите сняться в фильме? Обернитесь назад. За вашими спинами находится скрытая камера, поэтому с вами, действительно, сегодня артисты. Ребята, а кто же будет в главной роли в нашем фильме ? (ответы)

Учитель: Конечно же, вы (слайд 2 - фото класса), а я буду играть второстепенную роль (слайд 3 –фото) зовут меня Лукьянова Надежда Сергеевна.

Учитель: 2016 год – это не просто год кино , а год российского кино. Вы, конечно, ещё маленькие и с добрым черно-белым российским кинематографом знакомы плохо, но зато все знаете нашу мультипликацию. Как вы думаете, какому герою в этом году исполняется 85 лет? (достаю шляпу – слайд 4)

Учитель: Кто из вас смотрел мультфильм о Незнайке? А кто читал книгу? Где путешествовал Незнайка?( щелчок - обложки книг) Я вам предлагаю сегодня снять ещё одну серию мультфильма об этом герое (щелчок ) «Новые приключения Незнайки"

Учитель: Бродил Незнайка, (слайд 5) удивлялся красотам города, но на улице жарко и, конечно, ему захотелось пить . Подошел Незнайка к витрине, а глаза разбегаются …. ( щелчок) Что выбрать? Ребята, а что в этот момент выпили бы вы? У вас на столах карточки розового цвета с перечнем ассортимента тех напитков, которые предлагает магазин, подчеркните тот напиток, который вы советуете купить нашему герою ( подчёркивают). А теперь в парах возьмите большие голубые листики для научного исследования заполните статистические данные о популярности газированных напитков- это работа №1. Какой напиток в вашей группе самый популярный? ( вывод, что дети чаще всего покупают? (Кока-колу +щелчок) А почему? Продолжаем наше научное исследование. Переходим к работе №2 У вас на столах лежат таблицы. В первую колонку «+» запишите, почему вы предпочитаете именно кока-колу? ( работа в парах)

Учитель: Итак, мы советуем Незнайке именно этот напиток, потому что он сладкий и вкусный. А вот наш герой сомневается и решает обратиться к рекламе, какой напиток чаще всего рекламируют? Да, правда Кока-Колу. Это ещё один плюс - она модная, запишите. Ребята , а что обещает нам реклама Кока-Колы?( слайд 6) Что с вами запишем ? ( праздник , веселье, бодрящий вкус) Это + или -?

Учитель: (слайд 7) Ребята, посмотрите на Незнайку, он опять не знает, какой напиток ему предпочесть. Что вы ему посоветуете, металлическую банку, или бутылку ? …. Почему?... (показываю банку). Алюминиевые банки способствуют распространению заразных болезней. В момент вскрытия банки жидкость разливается по крышке, которая была доступна и для рук продавца, и для рук грузчика, и даже для тряпки уборщицы, которой захотелось стереть пыль с витрины. Теперь баночка чистая, блестящая, но что произойдёт в момент вскрытия? ….Да, жидкость разольётся по крышке, а потом вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас. Давайте запишем в нашу таблицу это отрицательное качество. Купил наш герой пластиковую бутылочку бодрящего напитка и отправился домой.

Учитель: Пришел Незнайка, хвастается. Как вы считаете, что скажут ему взрослые? (….)Почему мамы наши против газированных напитков? (….) Ребята, я тоже мама и тоже посоветую нашему герою обычную негазированную воду. Но не только потому, что она полезнее, а ещё и потому, что вода помогает творить чудеса! Хотите докажу? Перед вами рабочее место, которое сейчас мы превратим в «Научную лабораторию». Перед вами зубочистки и тарелочки. Пока ничего не берите, посмотрите: необходимо вот так надломать зубочистку (чтобы она не поломалась) и положить её на тарелочку углом в центр. Теперь попробуйте. Можно взять 5 или 6 зубочисток. Каждый из вас аккуратно берет одну зубочистку; теперь надломите её пополам, но не сломайте! Аккуратно положите её на тарелочку, образовавшимся углом друг к другу, у вас должна получиться снежинка. Должно получиться вот так (слайд 8). Получилось? А теперь я вам разрешаю сделать то, что обычно не позволяют делать на уроке ….достаньте свои телефоны и сделайте селфи с вашей снежинкой, чтобы запомнить её вот такой, какой она была первоначально. Возьмите в нашей «Научной лаборатории» стаканчик с водой и пипетки, в центр снежинки капните 9 капель воды. Капнули? Ну, всё опыт начался. Накройте аккуратно снежинку пустой тарелочкой.

Учитель: Пока вода творит чудеса, мы с вами вернёмся к нашей покупке. (раздаю по бутылке на группу) Давайте выясним правы наши мамы или нет. Откройте бутылку и быстро наденьте на её горлышко воздушный шарик, что произошло? Почему шарик надулся? Потому что в напитке много углекислого газа . Сам по себе он не опасен, но посмотрите на шарик, представьте , что это ваш живот после выпитого напитка. Комфортно ли вы будете себя чувствовать? Такое состояние называется вздутие. В какую колонку запишем этот факт?

Учитель: закройте бутылочку и посмотрите на этикетку , что записано в первую очередь в составе напитка? Правильно сахар. Сладкие напитки мы все пьем. Поднимите руки, кто насыпает в чай 2 ложки сахара? А кто три? В этой бутылке кока-колы содержится 8 ложек сахара. Кто из вас станет пить такой сладкий чай? Подумайте и запишите в группах, чем вредит большое употребление сахара. Проверка (слайд 9 -кариес, ожирение, гастриты и т.д.)

Учитель: Ребята, пока я пытаюсь вам доказать, что вода творит чудеса, в интернете бытует ролик о чудесных свойствах Колы. Хотите узнать, что это за свойства? Посмотрите на экран. (слайд 10)

Учитель: Как вы считаете, это положительные или отрицательные свойства Кока-колы? ….(Положительные , если бы она продавалась в хозяйственном отделе магазина) – запишите. Подведите итог вашего научной работы, к какому выводу вы пришли? ( работают в паре, зачитывают результаты своей работы) Ну, что ребята, как вы считаете, хочется ли Незнайке еще кока-колы? А чем же тогда ему утолить жажду? …. ( сок, компот, зеленый и чёрный чай, минеральная вода)

Учитель : Ребята, а теперь , думаю, пришло время убедиться в чудесных свойствах воды. Вспомните нашу снежинку. Вспомнили, какие они были?(слайд 11) Как вы думаете, что с ними стало? (предположение) А что получилось? (щелчок). Как выдумаете почему?

Учитель: Зубочистки делают из сухих опилок, которые при намокании начинают расширяться и выпрямляться, мешая друг другу, зубочистки толкают соседние, и получается звезда. Я вам предлагаю поиграть в игру «мысли по кругу». Вы должны будете передавать эту шляпу по кругу, но когда одеваете её на голову, то продолжайте начатое мной предложение.

  • Мне сегодня было…

  • На этом занятии я чувствовал себя…

  • Время для меня ….

  • Мне классный час…

  • Я сегодня узнал…

  • Раньше я думал, что…

  • А теперь я понял, что …

  • Теперь я буду…

  • Дома я расскажу о том , что …

  • Я даже не догадывался, что

  • Незнайка понял, что…

  • Кока-кола - это …

Учитель: Ребята, наше занятие мы начали с разговора о кино, реклама – это тоже кино, но самое хитрое, потому что может одновременно и не обманывать и не говорить правду. Поэтому доверяйте только себе и своим знаниям. А чтобы вам больше не хотелось употреблять газированные напитки, я приготовила для вас памятки о том, как самим дома сварить вкусный, а главное полезный лимонад. Спасибо за внимание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!