Классный час ко Дню Победы
"Поклонимся Великим тем годам..."
Цель: формировать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Задачи: продолжить знакомство младших школьников с подвигом народа в годы Великой Отечественной войны;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- создавать условия для воспитания у младших школьников уважения к старшему поколению, чувства гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка экспонатов времен ВОВ из школьного музейного уголка, книжная выставка о ВОВ, плакат "Мы голосуем за мир", воздушные шары, георгиевские ленточки
(Слайд 1) Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю села, города, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. (слайд 2 )
Ученик: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наш классный час.
Учитель. Был летний воскресный день - 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая своими лучами землю. Птицы распевали на все голоса. Люди просыпались и строили планы на выходной день. Ничто не прдвещало беды. И вдруг из репродукторов разнеслась страшная весть о том, что фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Вспомним, как это было. (Запись голоса Левитана о начале войны, кинофрагмент бомбежки немецкими самолётами наших городов)
(Слайд 3) Учитель: Вы услышали голос диктора Всесоюзного радио Юрия Левитана. Гитлер считал его главным врагом рейха. За его голову было обещано 250 тыс. немецких марок. Юрий Левитан в течение всей войны читал по радио сводки с фронта. Каждый день миллионы людей с волнением ожидали его сообщений.
Учитель: (Слайд 4) Узнав о начале войны, люди стали собираться на митинги. Они клялись все, как один встать на защиту Родины. Большинству из них было в то время по 17-20 лет. Из каждых 100 добровольцев, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
- В те страшные дни появились плакат ""Родина-Мать зовёт" и была написана песня "Священная война" (Слайд 5, звучит песня)
Учитель: О чём идёт речь в этой песне? (Высказывания детей)
Кинофрагмент первых боёв.
Учитель: В первые месяцы войны наша Армия несла тяжёлые потери и отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. Гитлеровская армия стремительно двигалась к Москве. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали "Тайфун". (Слайд 6)
- Как вы понимаете слово "тайфун"? (Тайфун - ураган, уничтожающий всё на своём пути). Вот так и Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и захватить Москву.
Ученик 1: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Помните!
Ученик 2: Война - это 14 миллионов 700 тысяч ранненых, контуженных, обоженных, юбмороженных. Помните!
Ученик 3: Война - это 8 миллионов 700 тысяч погибших и умерших от ран. Помните!
Ученик 4: Война - это 13 миллионов 300 тыся умерших от голода и болезней. Помните!
Ученик 5: Война - это 2 миллиона 700 тысяч без вести пропавших. Помните!
Учитель: 27 миллионов человеческих жизней унесла война. Если бы объявили минуту молчания за каждого погибшего на той войне человека, то пришлось бы молчать 52 года.
Ученик: Помни! Через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Помни!
Учитель: Прошу всех встать. Почтим память всех погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания. (Звучит метроном)
Учитель: Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся высказывают своё мнение)
- Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.
- (Слайд 7) Разве можем мы забыть подвиг ленинградцев, которые мужественно выстояли 900 блокадных дней и ночей. В те голодные дни рабочие Ленинграда получали в день 250 граммов хлеба, а дети и те, кто не мог работать 125 г хлеба из смеси муки и опилок.
Учитель: (Слайд 8) Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощью своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушилась на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.
Учитель: (Слайд 9) На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны с добровольцами, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
(Слайд 10; 11) Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети вместе со взрослымистойко преносили все тяготы и лишения, которые принесла войны.
Учитель: Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесли на своих плечах женщины. (Слайд 12)
Учитель: Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (Слайд 13)
Учитель: И вот наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. (Слайд 14)
- Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге (слайд15) , на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе (Слайд 16) к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (Слайд 17)
- 9 мая 1945 года - наступил долгожданный День Победы! (Слайд 18). Сообщение о великой Победе нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками передал по радио Юрий Левитан. (Запись сообщения)
Ученик 1: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ученик 2: Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют! (Слайд 19)
Учитель: Сейчас в каждом уголке нашей необъятной страны проходят торжественные митинги, посвящённые Дню Победы. Мы вспоминаем тех, кто ценой своей жизни защитил нашу страну ог порабощения. (Слайд 20)
(Звучит песня)
Учитель: Мы живём под мирным небом 72 года. Мы не хотим войны. Ребята, на столе у вас лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою ладошку и обведите по контуру и вырежьте. Наклеиваем ладошки на плакат "Я голосую за мир!"
3