СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поступки твои и других (их оценка)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать подросткам, что такое поступок.И как правильно действовать в данной ситуации

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поступки твои и других (их оценка)"»







«Урок (занятие) с использованием

информационно-коммуникационных технологий»


Тема: «Поступки твои и других (их оценка)»








Автор: Белослудцева Инна Николаевна

педагог-психолог

МБОУ «Кезская СОШ №1»














п.Кез, 2017



Тема:«Поступки твои и других (их оценка)»

Предмет: Психология (в рамках предмета «Тропинка к своему Я»)

Класс:8г класс

Цель:научить учащихся давать нравственную самооценку поступкам, научить определять, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих.

Задачи:

  • учить давать оценку своим поступкам и действиям

  • развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение

  • дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны

  • воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки


Планируемый результат обучения

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.

Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Программные средства: MS PowerPoint.
Раздаточный материал: компьютер, интерактивная доска, презентация, А1 бумага, фломастеры

Межпредметные связи: математика (логическое мышление, рассуждение, внимание), литература (развитие речи), искусство (выражение настроения в рисунках).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Название используемых ЭОР

  1. Организационный

Приветствует учеников. Создание позитивного настроя на занятие.










Делит на 3 группы ( европейцев", "японцев" и "африканцев).

«Встаньте, пожалуйста, в круг и разделитесь на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев"». Теперь участники каждой группы здороваются со всеми участниками классного часа» «своим способом»: "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся спинами.



Делятся на группы


  1. Постановка познавательной задачи

Демонстрирует видеофрагмент 1

Просматривают ролик

Ставят задачу

Видеоролик

  1. Обсуждение ролика

Задает вопросы:

- Почему такое отношение именно к этому мальчику?

- Как бы вы поступили на месте этого мальчика?

- Что вы поняли из данного видеоролика?


Отвечают на вопросы фронтально


  1. Мозговой штурм

Предлагает найти ассоциации к словосочетанию «отклоняющееся (девиантное) поведение»

Предлагают варианты и составляют схему, обсуждение вариантов

Ментальная карта

(Приложение 1)


  1. Продолжение ролика

Демонстрирует видеофрагмент 2

Просматривают ролик


Видеоролик

  1. Обсуждение ролика

Задает вопросы:

1. «Всё будет зависеть только от тебя», - так говорит тренер. Как вы понимаете эти слова?

2.Как вы думаете, какой будет финал этой истории? Обсудите в группах и сформируйте один вариант ответа на группу.


Проговаривают свои варианты


  1. Развязка истории

Демонстрирует видеофрагмент 3

Просматривают ролик


Видеоролик

  1. Обсуждение ролика

Задает вопросы:

1. Кто-нибудь из вас предполагал такой финал этой истории?

2.В чем отличие этого финала истории от тех, которые вы придумали?


Обсуждение в группах и высказывание точки зрения каждой группы




  1. Определи причину

Задает вопрос: почему подростки ведут себя так?

А как в подобных ситуациях ведете себя вы?

Обсуждение в группах и высказывание точки зрения каждой группы («желтый» - я отношусь к окружающим доброжелательно, «красный» - иногда я допускаю агрессию в своих поступках)

( Приложение 2)

  1. Рефлексия и подведение итогов

Демонстрирует дерево самооценки


Подводит итоги

Прикрепляют к дереву листочки    

Анализирует полученный рисунок

Дерево

  1. Ритуал прощания.

Подведение итога занятия

Каждому участнику дается задание выразить свою благодарность всей группе: «Я вам благодарен за…»
















Пример мозгового штурма (Приложение 1)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!