Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поступки твои и других (их оценка)"»
«Урок (занятие) с использованием
информационно-коммуникационных технологий»
Тема: «Поступки твои и других (их оценка)»
Автор: Белослудцева Инна Николаевна
педагог-психолог
МБОУ «Кезская СОШ №1»
п.Кез, 2017
Тема:«Поступки твои и других (их оценка)»
Предмет: Психология (в рамках предмета «Тропинка к своему Я»)
Класс:8г класс
Цель:научить учащихся давать нравственную самооценку поступкам, научить определять, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих.
Задачи:
учить давать оценку своим поступкам и действиям
развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение
дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны
воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки
Планируемый результат обучения
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям.
Коммуникативные УУД: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оснащение: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Программные средства: MS PowerPoint.
Раздаточный материал: компьютер, интерактивная доска, презентация, А1 бумага, фломастеры
Межпредметные связи: математика (логическое мышление, рассуждение, внимание), литература (развитие речи), искусство (выражение настроения в рисунках).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Название используемых ЭОР |
Организационный | Приветствует учеников. Создание позитивного настроя на занятие.
Делит на 3 группы ( европейцев", "японцев" и "африканцев). | «Встаньте, пожалуйста, в круг и разделитесь на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев"». Теперь участники каждой группы здороваются со всеми участниками классного часа» «своим способом»: "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся спинами. Делятся на группы | |
Постановка познавательной задачи | Демонстрирует видеофрагмент 1 | Просматривают ролик Ставят задачу | Видеоролик |
Обсуждение ролика | Задает вопросы: - Почему такое отношение именно к этому мальчику? - Как бы вы поступили на месте этого мальчика? - Что вы поняли из данного видеоролика? | Отвечают на вопросы фронтально | |
Мозговой штурм | Предлагает найти ассоциации к словосочетанию «отклоняющееся (девиантное) поведение» | Предлагают варианты и составляют схему, обсуждение вариантов | Ментальная карта (Приложение 1) |
Продолжение ролика | Демонстрирует видеофрагмент 2 | Просматривают ролик | Видеоролик |
Обсуждение ролика | Задает вопросы: 1. «Всё будет зависеть только от тебя», - так говорит тренер. Как вы понимаете эти слова? 2.Как вы думаете, какой будет финал этой истории? Обсудите в группах и сформируйте один вариант ответа на группу. | Проговаривают свои варианты | |
Развязка истории | Демонстрирует видеофрагмент 3 | Просматривают ролик | Видеоролик |
Обсуждение ролика | Задает вопросы: 1. Кто-нибудь из вас предполагал такой финал этой истории? 2.В чем отличие этого финала истории от тех, которые вы придумали? | Обсуждение в группах и высказывание точки зрения каждой группы | |
Определи причину | Задает вопрос: почему подростки ведут себя так? А как в подобных ситуациях ведете себя вы? | Обсуждение в группах и высказывание точки зрения каждой группы («желтый» - я отношусь к окружающим доброжелательно, «красный» - иногда я допускаю агрессию в своих поступках) | ( Приложение 2) |
Рефлексия и подведение итогов | Демонстрирует дерево самооценки Подводит итоги | Прикрепляют к дереву листочки Анализирует полученный рисунок | Дерево |
Ритуал прощания. | Подведение итога занятия | Каждому участнику дается задание выразить свою благодарность всей группе: «Я вам благодарен за…» | |
Пример мозгового штурма (Приложение 1)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/04/s_5aec444d2acae/894687_1.png)