СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда. Сценарий литературно-музыкальной композиции. 27 января 1944 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

познакомить учащихся с историей Блокады Ленинграда, жизнью того времени из воспоминаний очевидцев;

               2) развить у учащихся внимание, устную речь, мышление

               3) воспитать у детей гордость за стойкость и отвагу своего народа не только в период  блокады, но и за всю войну.

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда. Сценарий литературно-музыкальной композиции. 27 января 1944 года.»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской оласти общеобразовательная школа с Новое Усманово муниципального района Камышлинский








Классный час посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда.


Сценарий литературно-музыкальной композиции.

27 января 1944 года.








Автор: Трусова Светлана Ивановна

учитель истории и обществознания.








2019.


Актуальность: В современном мире молодое поколение постепенно забывает о нравственных ценностях. Процесс формирования чувства патриотизма и ответственность учащихся за свою Родину является главной задачей учителей. За последние годы учащиеся утратили такие черты как ответственность, честность, добросовестность, готовность подвигу, уважение к истории своей Родины и к прошлому своего народа. Важность данного классного часа рассказать учащимся, на конкретных примерах: о детях переживших страшные дни блокады, чей героизм, силу духа, не сломила ни фашистская армия, ни голод. Изучение войны на примерах детей – героев, поможет воспитать в современном поколении чувства ответственности за свою Родину.

Цель: сформировать у детей чувства патриотизма и ответственность за свою Родину.

Задачи:  1) познакомить учащихся с историей Блокады Ленинграда, жизнью того времени из воспоминаний очевидцев;

               2) развить у учащихся внимание, устную речь, мышление

               3) воспитать у детей гордость за стойкость и отвагу своего народа не только в период  блокады, но и за всю войну.

Целевая  аудитория: учащиеся 5 – 9 х классов

Оборудование: презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование

Методы: словесный, наглядный.



Ход проведения мероприятия


Видеоряд «Виды Петербурга».



Ведущий 1 (за кадром): Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией.

Ведущий 2(за кадром): Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости, непокорённости.

Ведущий 1Когда я приезжаю в Ленинград,

                     Перед закатом солнца чайки стонут.

                     Ночь. Звёзды прямо в душу мне глядят,

                     Плывут в Неве и никогда не тонут.

Ведущий 2:    Из неба, из воды они глядят,

                     Напоминая мне и Ленинграду,

                     Что эти звёзды — слава всех солдат,  

                     Прорвавших ненавистную блокаду.

Ведущий 1: Тебе, Великий город!

Ведущий 2: Тебе, Великий Ленинград, посвящается!

Танец девочки 11 класса

Чтец 1:   Страна росла, трудилась неустанно,

                 Сил набиралась мирная страна.

                 И вдруг... тревожный голос Левитана...

                 Внимание, товарищи! Война!


Вед1:  Сегодня мы собрались в нашем музее, чтобы поговорить о Великой Отечественной войне. 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня освобождения города Ленинграда от фашистских захватчиков. Этому событию и посвящена наша сегодняшняя встреча. Мы не знаем что такое война, о ней мы узнаем из учебников истории, книг и фильмов. В музее «Истоки» хранится много документов связанных с этим событием. Самыми ценными являются воспоминания ветеранов, тех кто участвовал в освобождении города Ленинграда от вражеской блокады.


(в ходе рассказа ведущего идет показ слайдов с фотохроникой)


Вед 2: Война началась внезапно 22 июня 1941 года, враг быстро продвигался к самому сердцу страны. Вражеские силы превосходили наши в несколько раз. Для осуществления своего вражеского замысла гитлеровское командование бросило на город Ленинград огромные военные силы – более 40 отборных дивизий, более 1000 танков и 1500 самолетов. В помощь советским воинам в Ленинградской области создавались подпольные группы и партизанские отряды. Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось вплотную подойти к Ленинграду и окружить его. Первый снаряд разорвался в городе 4 сентября 1941 года. Первая фугасная бомба сброшена на город 6 сентября. Днём фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, школы, больницы, музеи, театры. На защиту Ленинграда поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость. Ленинградцы построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огневых точек, создали отряды противовоздушной обороны, организовали дежурство в домах, оборудовали медпункты.


Вед 1: За время осады гитлеровцы обрушили на город 150 тысяч тяжелых снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных и 10 тысяч зажигательных бомб. Были разрушены и сожжены 3174 здания, повреждено 7143. Треть жилья была уничтожена. В итоге жестоких кровопролитных боев, ценой огромных потерь гитлеровцем все же удалось завладеть станцией Мга и перерезать последнюю железную дорогу, связывающую с осажденным Ленинградом.



Видео фильм начало блокады Ленинграда.

Ведущий 1: Враг рвался к Ленинграду. В конце августа к городу подошли лучшие части гитлеровской армии, ещё не знавшей в то время поражений.

Ведущий 2: 8 сентября 1941 года врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня.

Ведущий 1: Но ленинградцы не собирались сдаваться врагу. Из радиопередачи: «Говорит Ленинград», сентябрь 1941 года:

Ведущий 2: «Мы, Ленинградцы, будем биться с врагом так, чтобы наши дети могли гордиться делами своих отцов, которые не только строили и украшали свой город, но и защитили его смело и отважно, жертвуя всем на благо Родины. Мы победим, ибо хотим жизни, свободы, счастья».

Ведущий 1: Надвигались холода. Остановился транспорт, не было топлива и электричества. Замёрз водопровод. Но главным врагом ленинградцев стал голод.

Ведущий 2: Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер продовольственного пайка составлял:

  • Служащим, иждивенцам и детям — по 125 граммов;


Ведущий 1: «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам», — писала поэтесса Ольга Берггольц, находясь в осажденном городе. Просто выжить в блокадном городе уже было подвигом.


Видео под песню «Помню»


Чтец 2:   В осеннем тумане, в январском снегу

               Стоит ленинград на морском берегу.

               С дворцами и парками, строг и красив,

               Как будто всплывает в широкий залив.

               В блокадные дни под обстрелом, в снегу,

               Не сдался, не сдался наш город врагу.

 

Чтец 3:  Наш Ленинград стоит, к победе кличет,

               И все слова бессильны и пусты,

               Чтобы потомкам передать величье

               Его неповторимой красоты.


  Песня «Мы же с тобой Ленинградцы»


Ведущий 1: В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону.

Ведущий 2: Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В течение 1942 года были предпринято пять попыток прорыва блокады, но все они оказались неудачными.

Ведущий 1: «Дорога жизни» — название ледовой дороги через Ладогу зимой 1941−1943 гг., после достижения толщины льда, допускающей транспортировку грузов любого веса. Дорога жизни, фактически, была единственным средством сообщения Ленинграда с Большой землей.

Ведущий 2: Работа водителей на этой дороге была исключительно опасной; дорога находилась под постоянным обстрелом и бомбёжкой немецкой артиллерии и авиации. Тем не менее, каждый день по дороге перевозилось в оба конца примерно 6000 тонн грузов.


Фрагмент видео фильма «дорога жизни»


Чтец 1:   Пусть ветер с Ладоги поведает народу

               Как летом баржу за баржой

               Грузили, в шторм и непогоду,

               Забыв про отдых и покой.

 

Чтец 2:   Зимой машины шли здесь вереницей

              И лёд на Ладоге трещал:

               Возили хлеб для северной столицы,

               И радостно нас Ленинград встречал.

 

Ведущий 1: Наряду со взрослыми участниками обороны Ленинграда стали и дети. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночью на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых. Теряли родных и погибали сами.

 Ведущий 2:Гордым вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе, местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Да, трудно поверить, но это факт – даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды… многие ленинградские дети учились. Это был подвиг.

Ведущий 1:Опасный и тяжелый путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Школьники шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но и прямо в классе.

Ведущий 1: Детям блокадного Ленинграда посвящается.

Песня «Дети войны»

Ведущий 1:История того страшного блокадного времени не только в воспоминаниях, написанных книгах. История в письмах которые шли на фронт и возвращались в город на Неве.

Выходит мать и сын

Мать: Сын, тебя я под сердцем носила,

Я тобою гордилась, любя,

И со всей материнскою силой

Я теперь заклинаю тебя:

«Бей врага, чтобы он обессилел,

Чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар твой был равен по силе

Всей моей материнской любви! »

Сын: Мы отомстим за все: за город наш,

Великое творение Петрово,

За жителей, оставшихся без крова,

За мертвый, как гробница, Эрмитаж,

За виселицы в парке над водой,

Где стал поэтом Пушкин молодой.

За гибель петергофского «Самсона»,

За бомбы в Ботаническом саду,

Где тропики дышали полусонно

(Теперь они дрожат на холоду) .

За все, что накопил разумный труд,

Что немцы превратили в груды груд.

Ведущий 2: Но ленинградцы не просто выстояли - они победили.

Ведущий 1: Наступило 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей.

Голос Левитана «Победа»

Чтец 3:Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди…

Ведущий 1: Прошло 73 года. Выросло не одно поколение, которое никогда не знало ужасов войны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных и мемориальных комплексах.

Ведущий 2: Священное место для каждого ленинградца – Пискаревское мемориальное кладбище. Здесь похоронены сотни тысяч защитников и жителей города, погибших в годы блокады. Скорбная тишина стоит над длинными холмами братских могил. Горит вечный огонь.

Ведущий 1: Давайте почтим память всех, кто оставил свои жизни на той войне Минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ ( метроном)

Юноша:   Чтобы снова на земной планете

                   Не повторилось той зимы,

                   Нам нужно, чтобы наши дети

                    Об этом помнили, как мы.

Девушка: Нам наше прошлое свято и дорого.

                   Гордость победами - горечь утрат...

                   Вечная память защитникам города,

                   Вечная слава защитникам города,

                   Вечная слава тебе, Ленинград!

Чтец 1: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу -

Без тебя я, Россия, прожить не смогу!

Чтец 2: Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее

Тишину и покой.

Это небо и солнце,

это хлеб на столе

и родное оконце

в позабытом селе…

Чтец 3 : Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

нашей правдой и силой ,

Нашей гордой судьбой…

ВСЕ: Берегите Россию-

Нет России другой!

Клип песни «Под небом России»

Ведущий 1: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание





































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Блокада рассекреченная: Сборник. – СПб.: «Бояныч», Сост. В.Демидов. 1995.-256с.

  2. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. Т.3.Подвиг Ленинграда / П.А Карелин.- М.: Современник, 1983. – 606с.,фотоил.

  3. Галиуллина Э.Г. Аулова Е.В. Атлас Города герои Великой Отечественной войны.: М. 1980.

  4. Зубаков В.Е. Героический Ленинград.М.: Воениздат, 1972. 200с., фотоил.

  5. Воспоминания Ордина Г.Н. запись 02.05.2009. 3 стр, в/фонд музея «Истоки» МОУ ДО «ДЮЦ» № 3245

  6. Воспоминания Мальцева В.М. запись 24.04.2009 ., в/фонд музея «Истоки» МОУ ДО «ДЮЦ» № 3245

  7. Помним ….Лица Победы: Сборник/ отв. За вып.Дмитриева Л.В.; Администрация МО «Город Новодвинск».- Новодвинск, 2005. 168с., ил.

  8. Таборко В.А.Летопись Великой Отечественной. 1941 1945: М. «Мол. гвардия» 1985. – 334с., ил.

  9. http://www.rosbalt.ru/2008/01/18/448373.html

  10. https://topwar.ru/108044-27-yanvarya-den-polnogo-osvobozhdeniya-leningrada-ot-fashistskoy-blokady.html









































СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я Трусова Светлана Ивановна

(фамилия, имя. отчество)



принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе государственному учреждению

дополнительного профессионального образования «Похвистневский Ресурсный центр» (далее - Учреждение), юридический адрес: 446452,г.Похвистнево,ул.Малиновского 1а; почтовый адрес: 446452,г.Похвистнево,ул.Малиновского 1а. как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.


Цель обработки персональных данных: в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О Персональных данных» участие в конкурсах, проводимых ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ». Сроки, способы и содержание действий по обработке персональных данных и необходимость их выполнения мне понятны.


Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие: (фамилия, имя, отчество; наименование ОУ, предмет, должность; контактная информация (мобильный и адрес электронной почты)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я __________________________________________________согласен(а) считать общедоступными мои следующие персональные данные в любых сочетаниях между собой.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием бумажных и электронных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа. Учреждение вправе осуществлять смешанную (автоматизированную и неавтоматизированную) обработку моих персональных данных посредством внесения их в электронные базы данных, включение в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов). Предоставляю учреждению право осуществлять с моими общедоступными персональными данными все вышеуказанные действия и применять вышеуказанные способы обработки, в том числе, раскрытие их неопределенному кругу лиц путем размещения в общедоступных источниках (сайт учреждения)


Срок действия настоящего согласия на обработку персональных данных: с момента его подписания и до достижения целей обработки.. Прошу прекратить обработку персональных данных после достижения целей и завершения конкурса. В дальнейшем – в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации


Я ознакомлен(а) с «Положением об обработке и защите персональных данных в государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Похвистневский Ресурсный центр», в том числе с моими правами и обязанностями в области защиты персональных данных. Положение размещено на официальном сайте учреждения http://rcpohv.minobr63.ru/ в разделе документы.



« » 20 г. .

(подпись) (расшифровка













Заявка на участие в окружном этапе

конкурса методических разработок «Уроки Победы»,

посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне


п/п

ФИО полностью

Наименование ОО

Должность

Номинация конкурса

Тема конкурсной работы

1

Трусова

Светлана

Ивановна

ГБОУ СОШ С Новое Усманово

Учитель истории и обществознания

«Лучший

Классный

Час»


Классный час посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда.








    1. Конкурсные материалы представляются в оргкомитет в ГБУ ДПО «Похвистневский РЦ» по адресу: г. Похвистнево, ул. Малиновского 1А.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!