СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященный Дню юного героя — антифашиста в 7 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Познакомить учеников с возникновения Дня юного героя – антифашиста.
  2. Познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов.
  3. Формировать умение выступать перед аудиторией.
  4. Расширение кругозора учащихся,

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный Дню юного героя — антифашиста в 7 классе.»

Классный час посвященный Дню юного героя — антифашиста в 9 классе.

Цели и задачи мероприятия

  1. Познакомить учеников с возникновения Дня юного героя – антифашиста.

  2. Познакомить с жизнью некоторых юных героев – антифашистов.

  3. Формировать умение выступать перед аудиторией.

  4. Расширение кругозора учащихся,

  5. Воспитание коллективизма, коммуникативности,

  6. Развитие речи, памяти, мышления, творческих способностей учащихся.

  7. Воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине, изучение истории страны.

Содержание торжественной линейки:

Старшая вожатая: Торжественная линейка, посвящённая дню юного героя антифашиста, объявляется открытой.
Дорогие ребята! Ежегодно 8 февраля пионеры и школьники нашей страны и их зарубежные ровесники отмечают День юного героя-антифашиста.
Ведущий 1
Люди, внимание!
Слушайте, граждане.
Сегодня живые говорят.
Пусть откликается каждое,
Каждое сердце на этот набат!
Ведущий 2
Вечная слава героям!
Вы думаете, павшие молчат?
О, нет! Неверно! Они кричат.
Пока еще стучат сердца живых,
И осязают нервы…
Ведущий 1
Вам, кому еще нет 16,
Вам, кто пока не знает,
Что такое война…
Посвящается.
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
Ведущий 1: Пятнадцатилетнего Даниэля Фери убили 8 февраля 1962 г. во время антифашистской демонстрации трудящихся в Париже. Фадыл Джамаль погиб ровно через год от пыток в иракской тюрьме.
Старшая вожатая:
Вам бесстрашные,
Вам бессмертные.
Вам – юные пионеры-герои
Посвящается наше мероприятие - памяти.
1-й Ведущий: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
2-й Ведущий: И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная Война.
1-й Ведущий: Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех воин на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
Ученик 1:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны
Нам нужно,
Чтобы наши дети.
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылось та Война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила нам нужна….
2-й Ведущий: Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
Они совершили истинный подвиг
И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
Ученик 2:
Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё ровно в боях они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по – взрослому сильны,
Они дошли с победой до Рейхстага –
Сыны полков своей страны.
Рассказ о пионерах ГЕРОЯХ Советского Союза
Ученик 1: Леня Голикив рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.
Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.
Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 2: Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, но он ушел к партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал себя вместе с ними…
Посмертно стал Героем Советского Союза.
Ученик 3: Вале Котик было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.
На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.
Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 4: Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина Портнова вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.
Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ведущий 1: Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной. Кому-то выпадала прилюдная казнь, кому-то выстрел в затылок в глухом подвале.
Ведущий 2:
Вспомним всех поимённо
Горем вспомним своим.
Это нужно не мёртвым,
Это надо - живым!
Имена пионеров юных героев-антифашистов
1-й Ведущий: Вся послевоенная молодёжь знала этих юных героев. А сколько их еще было – мальчиков и девочек, совершивших свои маленькие подвиги, чьи имена остались неизвестными?!
2-й Ведущий: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
1-й Ведущий: В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.
2-й Ведущий: Память павших на фронтах ВОВ, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим Минутой молчания.
Метроном. «М И Н У Т А М О Л Ч А Н И Я»
5 чтец: Как горько нам стоять у обелисков.
И видеть там стоящих матерей
Мы головы свои склоняем низко
Земной поклон за ваших сыновей.
6 чтец: Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли
И все мы стали вашими детьми.
7 чтец: И сильнее кажемся мы втрое, словно тоже крещены огнём.
Юные безусые герои, перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идём.
8 чтец: И в руках у нас не автоматы,
А цветы – весенний дар земли,
Той земли, которую когда-то
Защищали, сберегли солдаты,
Чтоб весной цветы на ней цвели.
9 чтец: Взметнулся в небо обелиск
Склонился клён, как будто знамя.
Сияет ярко солнца диск,
Горит в граните, словно пламя.
У пьедестала юных строй
Застыл, подняв в салюте руки
Рассвет струится над рекой
Несутся звонких песен звуки.
Звучит песня «Звезда России»
СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ:
Классный час посвященный дню юного героя-антифашиста, объявляется закрытым.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!