СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный юбилею города и 60 - летию становления одной из старейших школ Новоуральска

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему человеку, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но случаются расхождения  у детей между представлениями о нравственном поведении и поступками. Это объясняется многими причинами. Одна из них состоит в  том, что педагогу легче объяснить самому детям, как надо поступать, чем показать это или приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед педагогом важную задачу формирования в единстве сознания и поведения  ребенка.  Данное занятие, направлено на духовно-нравственное воспитание у детей и заключается: •    в  использовании метода проектов; •    в  адаптировании традиционных форм работы к современным требованиям и формам; •    наличие заинтересованности участников проекта в его  реализации; •    в личностно - ориентированном подходе к каждому участнику •    деятельностный подход – включение детей в социально значимый проект; •    в принципе мотивации деятельности участника – добровольность включение и желание работать; •    в педагогическом руководстве – организация совместной деятельности педагога и детей. Занятие  «Вчера, сегодня завтра» посвящено истории школы и 65 –летию города Новуральска. Направление  занятия в первую очередь на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота Родины. Перед проведением  самого занятия (как продукта проектной деятельности детей),   была проделана большая поисковая работа с учащимися средней  школы. Дети  средних классов в ходе исследовательско- –поисковой работы знакомятся с историей  города, школы. Знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни родного города, школы. Осознают значимость усилий каждого человека для благополучия и процветание своей Родины, города. После  работы  с проектом, участники  выходят на аудиторию учащихся с показом своей работы.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный юбилею города и 60 - летию становления одной из старейших школ Новоуральска»











Классный час, посвященный 60-летию города

и 60-летию становления одной из старейших школ Новоуральска

(3 – 8 классы)

Силина Наталия Валентиновна,

социальный педагог

г. Новоуральска
























Аннотация



Классный час, посвященный 60-летию города Новоуральска

и 60-летию становления школы.

14 ноября 2013 года в нашей школе прошел день краеведения посвященный юбилею города Новоуральска. В связи с этим, передо мной была поставлена задача провести занятие на данную тематику и подключить к работе учеников среднего звена. Прежде с группой учеников 6-ых классов была проведена исследовательская работа по истории нашей школы. И на основании найденных материалов построено само занятие.

Для формирования у учащихся благородного и ценностного отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, к старшему поколению, к духовным и культурным ценностям и традициям города и школы были задействованы в проведении занятий старшие ребята, которые сами вели занятие в классах начальной школы.

Тема занятия: «Вчера, сегодня, завтра». История школы.

Цель: формирование у учащегося благородного и ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой Родине, к старшему поколению, к духовным и культурным ценностям и традициям города и школы.

Задачи:

- формирование представления об истории школы и памятных мест своего города;

- воспитание ценностного отношения к истории своего города, школы;

- приобщение учащихся к нравственным и духовным ценностям;



Пояснительная записка


Школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно-нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему человеку, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но случаются расхождения у детей между представлениями о нравственном поведении и поступками. Это объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что педагогу легче объяснить самому детям, как надо поступать, чем показать это или приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед педагогом важную задачу формирования в единстве сознания и поведения ребенка.

Данное занятие, направлено на духовно-нравственное воспитание у детей и заключается:

  • в использовании метода проектов;

  • в адаптировании традиционных форм работы к современным требованиям и формам;

  • наличие заинтересованности участников проекта в его реализации;

  • в личностно - ориентированном подходе к каждому участнику

  • деятельностный подход – включение детей в социально значимый проект;

  • в принципе мотивации деятельности участника – добровольность включение и желание работать;

  • в педагогическом руководстве – организация совместной деятельности педагога и детей.

Занятие «Вчера, сегодня завтра» посвящено истории школы и 65 –летию города Новуральска. Направление занятия в первую очередь на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота Родины. Перед проведением самого занятия (как продукта проектной деятельности детей), была проделана большая поисковая работа с учащимися средней школы. Дети средних классов в ходе исследовательско- –поисковой работы знакомятся с историей города, школы. Знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни родного города, школы. Осознают значимость усилий каждого человека для благополучия и процветание своей Родины, города. После работы с проектом, участники выходят на аудиторию учащихся с показом своей работы.



Ход занятия

Фото города Новоуральска

Слайд 1 сопровождается плавной, нежной мелодией


МОЙ ДОМ — МОЙ ГОРОД


На свете разных городов немало,
Но есть один среди уральских гор,
Мой дом родной, мой город славный,
Новоуральском был он наречён.

Ты скоро встретишь славный юбилей,
И за плечами пройдено уже немало.
Но в век экономических страстей,
Прошу тебя, не расторгуй былую славу!

Меняется мой «дом» — он возмужал,
Сменяя поколеньем поколенье.
Но красоты своей не потерял,
А приумножил всем на удивленье.

Мне нравятся высотные дома,
Что небо подпирают, не сутулятся,
И двухэтажки... будто время вспять,
Бегут по старенькой соседской улице.

Иду по вымытой дождем дорожке,
Зелеными и тихими дворами,
Где крошат хлеб для голубей старушки

И где гуляют мамы с малышами

(Хмелев Артем, МБОУ «СОШ № 43»)


Учитель: Нет ничего прекраснее и любимее, чем, то место, где ты родился. Поэтому наш город Новоуральск для нас самый красивый, самый добрый, самый родной. Мы любим и знаем каждый уголок, сквер и улицу нашего небольшого, но уютного города. В этом году наш любимый город Новоуральск отмечает очередной свой юбилей. Да, город становиться старше, он от этого не теряется его красота! Он становиться еще прекраснее! Растут красивые здания, строятся современные районы, новые школы. Но мы незабываем старые и благородные здания и помним историю многих архитектурных сооружений города.

Учитель: Ребята, я хочу проверить вас, на сколько хорошо вы знаете свой город. Сейчас, я вам буду показывать слайды и фотографии различных уголков нашего города Новоуральска, а вы попробуйте их назвать и вспомнить их историю.


Фото памятников и зданий города, ученики должны узнать, какие здания и памятники они увидели на фотографиях.

Слайды - 2 по 13


Слайд 14.

Учитель: Школа ровесница нашему городу. Она считается одна из первых, построенных в городе школ. Школе уже исполнилось 60 лет! Не важно, какой у нее был или есть номер. Важен сам исторический дух школы, ее светлые, старые стены, которые помнят наших бабушек, дедушек, мам и пап совсем молодыми. Школа 125 начала свое существование с 1951 года. Построена на улице Ленина, строение под номером 69. В 1953 году была переименована в школу № 43, свой номер школа сохранила до 2013 года. В этом же году школа была реорганизована путем присоединения к МБОУ «Гимназии № 41» и в этом здании стали обучаться дети начальной школы «МБОЙ «Гимназии № 41».

Первый директор школы был Ростовщиков Анатолий Матвеевич. Ростовщиков Анатолий Матвеевич, родился 11 ноября 1912 г. в г. Туринске Свердловской области. С 1918 году умер его отец (Ростовщиков Матвей Павлович 1876 г. На иждивении матери Елизаветы Николаевны осталось 7 детей в возрасте от 3-х месяцев и до 20 лет, 4 сыновей и 3 дочери.

Работая в своем сельском хозяйстве, Анатолий Матвеевич учился в начальной школе, затем в школе 2-ой ступени. С 1924 г. состоял в Пионерской организации и в 1928 г. был принят в члены ВЛКСМ по 1942г.

Фотографии военных годов Ростовшикова А.М.

Слайд 15

Учитель : 27 сентября 1941г. был мобилизован в Советскую Армию. С июля 1942г. состоял членом ВКП (б). За время Великой Отечественной войне получил офицерское звание, в должности командира взвода, затем стал парторганизатором дивизиона, награжден орденом Отечественной войны 2-ой степени и орденом Красной звезды.

Фотографии семьи Ростовщикова

Слайд 16

Учитель: С 1946г. по 1948г. продолжал службу в Советской Армии находился вместе с женой Ворониной Верой Владимировной 1918г. и детьми Людмилой 1939г., Татьяной 1940г., Надеждой 1946г. на территории Польши.

Слайд № 17

Учитель: В 1951 году в городе Свердловске – 44 в центральном районе открылась новая школа. Возглавил её талантливый руководитель, педагог с Большой буквы Анатолий Матвеевич Ростовщиков, человек, глубоко знающий педагогику. Для Анатолия Матвеевича не было неважных дел: в поле зрения были все события: учебные, спортивные, внеклассные, партийные, комсомольские, пионерские.

Анатолий Матвеевич преподавал историю и конституцию. Семья жила при школе. Он был хорошим хозяйственником, с коллективом был всегда в хороших отношениях, В школе находился с самого утра до вечера. Всегда присутствовал на пионерских сборах, комсомольских собрания учеников и учителей. В смотрах художественной самодеятельности, в смотрах технического творчества, в лыжных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда» и во всех городских соревнованиях принимал активное участие. Очень строго следил за порядком в школе, следил за выходом школьной газеты «Наша жизнь».

Слайд №18

Анатолий Матвеевич организовал посадку вокруг школы деревьев, кустарников. Около школы была построена теплица, гараж, каток, тир. В зимнее время на катке и в тире проходили соревнования с учащимися других школ. В теплице выращивали рассаду цветов и высаживали на клумбы около школы. Анатолий Матвеевич активно участвовал в проведении вечеров учителей. Очень любил танцевать вальс. Всегда был подтянутым, аккуратным, с доброжелательной улыбкой. Благодарность к его личности сохраняется в наших сердцах и по сегодняшний день

Слайд № 19.

Из воспоминаний Гневашевой Людмилы Николаевны. Я учились в школе № 125 с 1952 по 1959 годы – это был период становления самой школы. Все начинали с нуля. То, что сейчас у школы есть свой гараж, красивый сад с деревьями, стадион – все это было построено руками самих школьников во время уроков труда и в свободное от учебы время.

Помню, как мы строили гараж, в его постройке принимали участие мальчишки и девчонки. В то время не было уроков только для девочек или мальчиков. Девочки наравне с мальчиками занимались на уроках труда слесарным делом, столярными работами. Практику проходили вместе с мальчиками в цехе № 33 ОАО УЭХК, работали на токарных станках. Все вместе обустраивали и школьный участок.

Слайд 20.

Школьный гараж дети построили сами, складывая кирпичик к кирпичику, сами штукатурили в нем стены. Копали в гараже смотровую яму. Наш одноклассник, Скрипин Николай, был 180 сантиметров роста, он для нас был своего рода линейкой. Он запрыгивал в яму, и по его росту мы и выкопали яму в гараже.

Еще наши школьники выращивали на школьном дворе кур. Сначала кур не было, и ребята придумали инкубатор, в котором держали куриные яйца и поддерживали нужную температуру, даже дежурили все по очереди, по ночам. Было очень интересно проводить такой опыт, вспоминает Людмила Николаевна. При школе был свой огород, мы выращивали кабачки, морковь, лук, сажали липы перед окнами школы. Мы жили интересно!

У нас не было такой красивой столовой, которая есть в школе сейчас. В те времена работал школьный буфет, в котором каждый школьник мог купить за целый рубль - стакан чая, тарелку винегрета и булочку.

Очень хорошо помню нашего директора школы Анатолия Матвеевича. Он был не только директором школы, но и преподавал историю. Очень любил свой предмет и успешно привил любовь к истории и своим ученикам. Помню его как очень доброго, грамотного, душевного учителя и хорошего руководителя.

Фотографии школьного двора

Слайд 21

Воспоминания Щербаковой Галины Николаевны. С 1951 по 1956 я работала старшей пионерской вожатой школы № 43, со дня ее открытия. Проработала четыре учебных года. Затем, с 1956 года, стала работать учителем начальных классов.

Годы работы вожатой для меня памятны тем, что дни были насыщенными до предела. Занята была с утра до позднего вечера: и кружки, и соревнования, и конкурсы, и сборы, и походы, и различные опыты. Получала от работы удовольствие и удовлетворение. Пионеры нашего поколения горячо брались за любое дело, обязательно доводили его до конца. В наше время была очень крепкая связь с производством: в отрядах были шефы-производственники, т.е. вожатые; люди с производства руководили кружками при школе.

Слайд 23.

В 1951-1952 учебном году пионерская организация школы заняла III место в городском смотре художественной самодеятельности. И потом несколько лет школа держала I место по городу в смотре художественной самодеятельности. А также несколько лет держала I место в лыжных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». Мои пожелания школьникам сегодня: быть пытливыми, дерзать, быть непоседами, дружными и добрыми, не быть белоручками, во всем помогать взрослым.

Слайд 24.

Из воспоминаний Харитоновой Валентины Сергеевны. В нашей школе работала Пионерская дружина имени Н.К. Крупской, которая просуществовала в школе № 43 вплоть до 1991 года. Интересной и насыщенной была жизнь юных пионеров в школе (постоянные соревнования за звание правофланговый отряд; соревнования по сбору макулатуры, металлолома; тимуровская работа). А как торжественно проходили дружинные сборы, посвященные красным датам календаря, а также приемку в октябрят в пионеры.

Этапы развития школы.

Современные фото школы - слайд 25

Учитель: Одна из старейших школ города, она стала свидетельницей славной истории города. Долгий и ус­пешный путь школы можно обозначить некоторыми вехами:

- 1954 год — состоялся пер­вый выпуск 10 класса, из кото­рого пятеро выпускников по­лучили серебряные медали;

- 1986 год — начато обучение детей с 6-летнего возраста и школа становится одиннадца­тилетней;

- 1994 год — школа получает статус «Средняя общеобразова­тельная школа № 43 с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла»;

- 1998 год — состоялся пер­вый выпуск учащихся-гумани­тариев;

- 2001 — школа отметила свой золотой юбилей.


Фотографии директоров школы. Слайд № 26

Учитель: За 60 лет существования школы у руля школьного корабля стояли шесть директо­ров, развивали и преображали школу: Ростовщиков Анатолий Матвеевич, Выдревич Фаина Моисеевна, Созинов Анато­лий Александрович, Новикова Галина Михайловна, Крюкова Людмила Валерьевна, Великов Андрей Владимирович.

Педагоги школы верят в сво­их учеников, надеются на них и любят их. Без этого невозможен педагогический труд. И учени­ки оправдывают надежды сво­их наставников.

Гордость школы — золотые и серебряные медалисты (с 1951 по 2010 учебные годы — 23 зо­лотых медали и 44 серебряные медали).

Вся это история собиралась и копилась долгими годами в архивах школы. Нам с вами удалось раскрыть лишь маленькую страничку – этой огромной и очень интересной книги под названием «История одной из самых старых школ Новоуральска»

Не важно, какой у школы был или есть номер. Важен сам исторический дух школы, ее светлые, старые стены, которые помнят наших бабушек, дедушек, мам и пап совсем молодыми. Мы хотим сохранить в своих сердцах и умах, все то - доброе, светлое, вечное, что дает нам родная школа, мы хотим знать и помнить каждую строчку ее истории.

просмотр видеоролика об истории школы.

Закрепление материала.

Вопросы учителя:

  1. В каком году начала свою работу школа.

  2. Какой первый номер у нее был.

  3. Вспомните, как звали первого директора школы.

  4. Кто сейчас руководит школой.

  5. Чем занимались ребята по благоустройству школы. Что вам запомнилось лучше всего.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!