СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час посвященный 40-летию БАМа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем построен БАМ? Зачем сотни тысяч людей преодолевали невероятные трудности, прокладывая трассу? Зачем нужно было тратить гигантские средства и напрягать силы всей страны? Оправдано ли это? Но задайте этот же вопрос космонавту, мореплавателю или бамовцу. И услышите в ответ: «Дорога - это сама жизнь». А жизнь в оправдании не нуждается.

Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный 40-летию БАМа.»

классный час

классный час

Тема : История развития «Байкало- Амурской Магистрали»   Форма работы : «Слайд шоу » - презентация. Участники : студенты 1 курса. Пояснительная записка : Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году .Байкало- Амурская Магистраль была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. Цели : Просвещение и осведомление учащихся об истории развития БАМа

Тема : История развития «Байкало- Амурской Магистрали»

  • Форма работы : «Слайд шоу » - презентация.
  • Участники : студенты 1 курса.
  • Пояснительная записка : Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году .Байкало- Амурская Магистраль была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку.
  • Цели : Просвещение и осведомление учащихся об истории развития БАМа
Задачи : предоставить учащимся возможность углубится и познакомится историей развития « Байкало- Амурской Магистрали » .. Продолжительность : 60 минут. Оборудование : компьютер , мультимедиа. Подборка материалов на классный час учащимися : Подборка фотослайдов «История развития Байкало- Амурской Магистрали» Методика и технологии , используемые на данном классном часе : Работа в группах ; Публичные выступления . Автор проекта : И.В. Корчагина, мастер производственного обучения .

Задачи : предоставить учащимся возможность углубится и познакомится историей развития « Байкало- Амурской Магистрали » ..

  • Продолжительность : 60 минут.
  • Оборудование : компьютер , мультимедиа.
  • Подборка материалов на классный час учащимися : Подборка фотослайдов «История развития Байкало- Амурской Магистрали»
  • Методика и технологии , используемые на данном классном часе : Работа в группах ;
  • Публичные выступления .
  • Автор проекта : И.В. Корчагина, мастер производственного обучения .
   «БАМ – дорога в будущее или в никуда? »   В 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность  Байкала , после чего в июле — сентябре 1889 года полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи — как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу: «…проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни техники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России на тот момент не было.

«БАМ – дорога в будущее или в никуда? »

  • В 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность  Байкала , после чего в июле — сентябре 1889 года полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи — как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу: «…проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни техники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России на тот момент не было.
  • В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. В 1932 году  вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство.  К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек, удалось привлечь только 2,5 тысячи человек. В результате, 25 октября вышло второе постановление СНК СССР, по которому строительство БАМа было передано особому управлению ОГПУ. Вслед за этим продолжилось (в основном силами заключённых Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага)) строительство трёх соединительных линий от  Транссибирской магистрали  к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.
В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).
  • В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).
В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-исследовательские работы.  Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км .
  • В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-исследовательские работы.  Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км .
В апреле 1974 года  БАМ  был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку .

В апреле 1974 года  БАМ  был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку

  • .
В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года весь новый трёх тысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
  • В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года весь новый трёх тысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Торжественное открытие движение по Северо-Муйскому тоннелю 5 декабря глава ОАО

Торжественное открытие движение по Северо-Муйскому тоннелю

5 декабря глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Владимир Яковлев, Президент Республики Бурятия Леонид Потапов торжественно открыли движение по Северо-Муйскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали. Напомним, 30 ноября Государственная комиссия подписала акт о приемке тоннеля в эксплуатацию.

Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году   

Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году

 

 Наряду с тоннелем, в рабочем состоянии поддерживается и Северомуйский обход — ожидается, что он может быть использован в случае роста грузопотока по БАМу .  

Наряду с тоннелем, в рабочем состоянии поддерживается и Северомуйский обход — ожидается, что он может быть использован в случае роста грузопотока по БАМу .

 

«Российское могущество прирастать будет Сибирью»  М.В. Ломоносов  дорога в будущее? «БАМ»  в никуда?

«Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов

дорога в будущее?

«БАМ»

в никуда?

Рельеф восточных районов очень сложный. Рельеф восточных районов России очень сложный .

Рельеф восточных районов очень сложный.

Рельеф восточных районов России очень сложный .

Рельеф Забайкалья. Рельеф Забайкалья

Рельеф Забайкалья.

Рельеф Забайкалья

Байкальская рифтовая зона. Байкальская рифтовая зона

Байкальская рифтовая зона.

Байкальская рифтовая зона

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров. Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров.

Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров

Кадарский тоннель. Кадарский  тоннель

Кадарский тоннель.

Кадарский тоннель

БАМ пересекает многочисленные реки. БАМ пересекает многочисленные реки

БАМ пересекает многочисленные реки.

БАМ пересекает многочисленные реки

 Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов Чертов мост. Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов

Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов

Чертов мост.

Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов

В 1985 — 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. 
  • В 1985 — 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. 
Укрепление многолетней мерзлоты. Укрепление многолетней мерзлоты

Укрепление многолетней мерзлоты.

Укрепление многолетней мерзлоты

 Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты

Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода

Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты

Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты

Значение БАМа Дублирует Транссиб Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока «Стратегия 2030 года» планирует специализацию БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко должна возрасти пропускная способность железной дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн в год, что потребует строительства вторых путей БАМа .  БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?  БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?

Значение БАМа

  • Дублирует Транссиб
  • Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока

«Стратегия 2030 года» планирует специализацию

БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко

должна возрасти пропускная способность железной

дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн

в год, что потребует строительства вторых путей БАМа .

БАМ – дорога в будущее или в никуда?

Ваше мнение?

БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!