Просмотр содержимого документа
«Классный час посвященный 40-летию БАМа.»
классный час
Тема : История развития «Байкало- Амурской Магистрали»
- Форма работы : «Слайд шоу » - презентация.
- Участники : студенты 1 курса.
- Пояснительная записка : Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году .Байкало- Амурская Магистраль была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку.
- Цели : Просвещение и осведомление учащихся об истории развития БАМа
Задачи : предоставить учащимся возможность углубится и познакомится историей развития « Байкало- Амурской Магистрали » ..
- Продолжительность : 60 минут.
- Оборудование : компьютер , мультимедиа.
- Подборка материалов на классный час учащимися : Подборка фотослайдов «История развития Байкало- Амурской Магистрали»
- Методика и технологии , используемые на данном классном часе : Работа в группах ;
- Публичные выступления .
- Автор проекта : И.В. Корчагина, мастер производственного обучения .
«БАМ – дорога в будущее или в никуда? »
- В 1888 году в Русском техническом обществе обсуждался проект постройки тихоокеанской железной дороги через северную оконечность Байкала , после чего в июле — сентябре 1889 года полковник генерального штаба Н. А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи — как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса БАМа. И пришел к выводу: «…проведение линии по этому направлению оказывается безусловно невозможным в силу одних технических затруднений, не говоря уже о других соображениях». Волошинов не был пессимистом, но он трезво осознавал: ни техники, ни средств для выполнения грандиозных работ у России на тот момент не было.
- В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. К осени стало ясно, что основной проблемой строительства стала нехватка рабочих рук. При официально установленном количестве работников в 25 тысяч человек, удалось привлечь только 2,5 тысячи человек. В результате, 25 октября вышло второе постановление СНК СССР, по которому строительство БАМа было передано особому управлению ОГПУ. Вслед за этим продолжилось (в основном силами заключённых Байкало-Амурского ИТЛ (Бамлага)) строительство трёх соединительных линий от Транссибирской магистрали к намечавшейся трассе БАМа: Бам — Тында, Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре, Известковая — Ургал. В 1937 году определено общее направление трассы БАМа: Тайшет — Братск — северная оконечность Байкала — Тындинский — Усть-Ниман — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году — подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани.
- В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).
- В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-исследовательские работы. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) — Комсомольск-на-Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет — Усть-Кут (Лена) — 680 км, линий Бам — Тында и Тында — Беркакит — 397 км .
В апреле 1974 года БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку
- В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года весь новый трёх тысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию в объёме пускового комплекса. Самый длинный в России Северо-Муйский тоннель (15 343 метра), строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Торжественное открытие движение по Северо-Муйскому тоннелю
5 декабря глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Владимир Яковлев, Президент Республики Бурятия Леонид Потапов торжественно открыли движение по Северо-Муйскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали. Напомним, 30 ноября Государственная комиссия подписала акт о приемке тоннеля в эксплуатацию.
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году
Наряду с тоннелем, в рабочем состоянии поддерживается и Северомуйский обход — ожидается, что он может быть использован в случае роста грузопотока по БАМу .
«Российское могущество прирастать будет Сибирью» М.В. Ломоносов
дорога в будущее?
«БАМ»
в никуда?
Рельеф восточных районов очень сложный.
Рельеф восточных районов России очень сложный .
Рельеф Забайкалья.
Рельеф Забайкалья
Байкальская рифтовая зона.
Байкальская рифтовая зона
Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров.
Северо-Муйский тоннель. Его протяжённость более 15 километров
Кадарский тоннель.
Кадарский тоннель
БАМ пересекает многочисленные реки.
БАМ пересекает многочисленные реки
Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов
Чертов мост.
Характер рек, протекающих в зоне многолетней мерзлоты, учитывают при сооружении мостов
- В 1985 — 1989 годах была построена новая обходная ветка длиной 54 км, состоящая из многочисленных крутых серпантинов, высоких виадуков и двух петлевых тоннелей (старый обход впоследствии был разобран). Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины. На подъёмах возникала необходимость толкать составы вспомогательными локомотивами. Участок требовал больших расходов по содержанию пути и обеспечению безопасности движения.
Укрепление многолетней мерзлоты.
Укрепление многолетней мерзлоты
Многолетняя мерзлота – наследие ледникового периода
Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты
Повреждение полотна при таянии многолетней мерзлоты
Значение БАМа
- Дублирует Транссиб
- Дает выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока
«Стратегия 2030 года» планирует специализацию
БАМа для пропуска тяжеловозных поездов. Резко
должна возрасти пропускная способность железной
дороги. Перевозки должны возрасти до 30-50 млн. тонн
в год, что потребует строительства вторых путей БАМа .
БАМ – дорога в будущее или в никуда?
Ваше мнение?
БАМ – дорога в будущее или в никуда? Ваше мнение?