СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвящённый трагическим событиям в Беслане "Ангелы Беслана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый трагическим событиям в Беслане "Ангелы Беслана"»

Классный час "Ангелы Беслана"

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

  • нетерпимое отношение к терроризму

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

  • на примере событий в Беслане показать какими страшными могут быть последствия террористических актов, необходимость борьбы с терроризмом

Ход мероприятия

(Вступительное слово о празднике 1 сентября):

(1 слайд) 

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

- Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..”


(2 слайд) 

Этот день отмечает вся наша страна. 


(3 слайд) 

89 субъектов Российской Федерации.


(4 слайд)

1 сентября 2004 года Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.  А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Но именно об этом городе в тот день узнал весь мир.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку в свою родную школу.


(5 слайд)

Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.

Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

(6 слайд)

Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!


(7 слайд)

Стоял жаркий день. Многие детские сады в тот день по каким-то обстоятельствам не работали, поэтому на праздник в школу пришли целыми семьями. И начало линейки перенесли на более раннее время.

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители стояли вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.


(8 слайд) 

Ничего не предвещало беды! И вдруг … во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.


(9 слайд)

34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.


(10 слайд) 

Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. 


(11 слайд) 

На глазах испуганных детей террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.


Ужас над головами, 
Проволок страшный груз. 
Дети кричат глазами: 
"Мамочка, я боюсь!!!" 
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…


(12 слайд) 

Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда”.

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. 
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту, мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.


(13 слайд) 

Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. У него на глазах был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 

3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. 
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 
Близлежащие дворы затянуло дымом.


(14 слайд) 

В душном спортивном зале
Время замкнуло круг -
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.


(15 слайд) 

Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек.  В спортзале начался пожар.


Из воспоминаний очевидцев этого кошмара:

 (16 слайд) 

“Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. 

(17 слайд) 

 Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершила невероятное: 

(18 слайд) 

она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”.

 (19 слайд)

Но она лезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”


(20 слайд) 

Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. 


(21 слайд) 

Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану.

 (22 слайд) 

Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.

 (23 слайд) 

При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.


(24 слайд) 

Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.


(25 слайд) 

По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.

3 дня… без еды… без воды…

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.


(26 слайд) 

Это кладбище в Беслане называли “Детским”, “Школьным переулком”, а с 2008 года уже официально именуют “Городом ангелов”.

Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.


(27 слайд) 

Дата смерти у всех одна – 3 сентября 2004 года.


(28 слайд) 

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. 


(29 слайд) 

Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды,  восседают на постаментах между могилами.

(30 слайд) 

То, что случилось в Беслане 1 сентября 2004 года, мы никогда не забудем…Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!


(31 слайд) 

В память обо всех погибших в том трагическом событии людей написано много стихов, песен. Создано много клипов. Давайте посмотрим одну композицию , в исполнении детского хора «Тропинка» «Не позабыть». Сл. А.Залецкий, муз. С. Оганесянц .

Вы , наверное , заметили, что было много фотографий людей с одной фамилией – члены одной семьи


(32 слайд)

Те, к кому судьба оказалась благосклонной, те, кто выжил в эти страшные дни, никогда не забудут того, что произошло. Но трагедия не сломила их. Они нашли в себе силы жить. И не просто жить, а достичь определённых высот.


(33 слайд)

Семилетний Георгий Ильин выжил среди заложников в Беслане. Там он впервые увидел смерть и с тех пор решил, что не отдаст ей просто так ни одну жизнь. Он выбрал профессию врача, а его девизом стала фраза: "Никто, кроме нас!" Как у спецназа.

Едва поступив в медакадемию, Георгий добился, чтобы его приняли на работу медбратом в Республиканскую клиническую больницу Северной Осетии. Во время начала пандемии медперсонал начали опрашивать, готовы ли они работать в "красной зоне" - там, где будут лечить людей с диагнозом COVID-19 и где риск заболеть катастрофически велик. Георгий был среди тех, кто первыми написали согласие на работу в карантине. Им организовали места для сна и отдыха в рабочих кабинетах, гораздо позже выделили номера в гостиницах. С родными медики не виделись все время, пока работали. Они словно отправились на войну.

(34 слайд)

Артур Найфонов 1 сентября 2004 года пошёл в первый класс в школу №1 города Беслан. В подростковом возрасте Артур начал заниматься вольной борьбой. В 20 лет стал победителем национального первенства во Владикавказе и уже через год попал в команду сборной России. Затем трижды становился чемпионом Европы, а также призером чемпионата мира 2019 года.

В этом году Артур завоевал бронзу Олимпийских игр в Токио в категории до 86 кг


(35 слайд)

Заурбек Сидаков жил северо-осетинском селе Зильги и ездил в бесланскую школу №1 заниматься вольной борьбой. Заурбек не был заложником, но у него там было много друзей. Заурбек пообещал себе, что если добьется чего-то в спорте, то посвятит победы тем погибшим детям. Он сдержал обещание, став чемпионом мира в 2019 году! Сейчас ему 25 лет - и он завоевал золото на Олимпиаде в Токио в категории до 74 кг! Борец хочет, чтобы люди помнили о трагедии в Беслане, особенно – молодое поколение.


(36 слайд)

17 лет прошло с тех пор. Мы должны помнить о трагедии Беслана, чтобы не дать ей повториться, чтобы никогда больше взрослые люди не делали беззащитных детей орудием для решения политических проблем. Светлая память всем погибшим в Беслане! Пусть подобные трагедии никогда больше не повторятся!

Стало традицией 3 сентября вспоминать всех, кто невинно погиб в этот день . В память об этих людях выпускают в небо белые шары, как символ детских душ, поднявшихся на небеса. Мы не будем нарушать традиции и тоже отпустим в небо белые шарики

(дети выходят на школьный двор, минута молчания, выпускают шары)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!