СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Поведение в школе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: воспитывать вежливость, аккуратность,дисциплинированность, уважение к людям

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поведение в школе".»

Культура поведения учащихся в школе

Цель: Сформировать навыки культуры поведения в школе,

Простейшие правилами вежливости, тактичного обращения друг с другом.

Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ



- Сегодня мы будем говорить , какие правила поведения в классе знаете и научились хорошо выполнять.

Правила поведения учащихся.

1.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

 

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,—

Готов к занятиям теперь!

 

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи —

День учебный впереди!

 

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

 

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!


На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!


На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!



Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

 

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

 Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

 

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

 

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

 

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!






2.Соревнование в умении быстро и тихо подготовиться к уроку, а затем собраться домой, аккуратно уложив все свои вещи в рюкзак.

По сигналу учителя дети сначала все вещи из рюкзака быстро и в обычном порядке раскладывают на парте, а затем по предложению учителя вновь укладывают в сумку.

Побеждает тот, кто всё сделал быстро, аккуратно и тихо, не уронив ничего на пол, считается победителем.

Награда – цветные бумажные кружочки. Тот, у кого их окажется больше к концу занятияя, получит приз.



3. – Все ли наши школьники научились точно приходить на урок? Нет ли среди нас вот таких…

Сценка по стихотворению А. Барто «Ку-ку!».


1 ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошёл Серёжа в класс.


В класс входит Срёжа.


2 ученик.

Почему же,

Отчего же

Опоздал

На час

Серёжа?


Серёжа.


- Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.


Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.


Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я.


3 ученик.


Он расскажет

Сто историй,


4 ученик.


Он найдёт

Пятьсот причин. -

(передразнивая Серёжу)


Я, во-первых,

Болен корью,


5 ученик.


Во-вторых,

Я зуб лечил,


6 ученик

В-третьих,

Умер я, ребята,


( Все хохочут)


7 ученик


А в-четвёртых,

Вру не я:

У меня во рту

Запрятан

Аппаратик

Для вранья.


Я не врать бы

Очень рад,

Врёт проклятый

Аппарат!

Все смеются. Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради.


Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.


1 ученик

Как Серёжу отучать?


2 ученик

Приложить ко рту печать?


3 ученик

Ключ приделать к языку?


4 ученик

Нет, кричать ему:

Ку-ку!


Все (обрадованно)

Ку-ку! Ку-ку!


Серёжа (встаёт)

- Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали... Наконец приехали, я и двадцать кроликов...


Все


- Как?

- Сколько?


Серёжа

- Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи... все с хвостами на боку...


Хором класс

Кричит Серёже:

- Ой, ку-ку!

Ку-ку!


Серёжа (горячо)

- Я не мог

Явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.


Все

- Ой, ку-ку!

Ку-ку!


Серёжа (отчаянно)- У меня живёт жирафа,

Я кормил её со шкафа,

Прыгал прямо к потолку...


Все

- Ой, ку-ку,

Ку-ку!


- Я тонул...

Ку-ку,

Ку-ку!



Серёжа ( кричит)

- Что придрались

К пустяку?


(Сдаваясь, тихо)

Ну, проспал я на боку...


Все

- Ах, вот это не "ку-ку"!


Беседа идёт не только об опозданиях, но и о том, как пытаются некоторые оправдвться и готовы обвинить в своей неаккуратности всех, только небя самого.



4.Поведение на перемене. Обсуждение стихотворения Б. Заходера «Перемена» после прочтения.

- Кто себя узнал, на кого из ребят нашего класса похож Вова? Вслух называть имена не нужно, так как все надеются, что такого больше в нашем классе не будет.


«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

5.

Игра/.

— Ребята, мы с вами вспомнили все правила поведения в школе, а как же вы обращаетесь со школьными вещами, нет ли у вас таких случаев, как в басне М. Ильина «Обиженная парта».

 Чтение басни по ролям.

                                           

Из парты капнула слеза —

Смолистая, густая…

Тут к Парте Глобус проявил участье:

— О чем ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза

Да расскажи мне про своё несчастье.

И парта скрипнула в ответ:

— Не мил мне белый свет’

Боюсь к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом

Ведь он меня изрежет в год,

Пока алфавит весь пройдёт…

Мораль из басни вы,

Подумав, сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите.

— Почему плакала парта?

— Как вы понимаете мораль этой басни?

— Как надо обращаться со школьными вещами?

III. Итог:

— Мы с вами сегодня ещё раз вспомнили, как надо вести себя в школе. Давайте теперь

ещё раз проговорим все правила поведения, о которых мы говорили на протяжении всего занятия,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!