Культура поведения учащихся в школе
Цель: Сформировать навыки культуры поведения в школе,
Простейшие правилами вежливости, тактичного обращения друг с другом.
Воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
- Сегодня мы будем говорить , какие правила поведения в классе знаете и научились хорошо выполнять.
Правила поведения учащихся.
1.
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать! С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь! Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди! Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам! Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать! На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно! | Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся! Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи! Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори, Аню, Славу, Валю, Витю Ты не ссорь, а помири! Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! « До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать! | | |
2.Соревнование в умении быстро и тихо подготовиться к уроку, а затем собраться домой, аккуратно уложив все свои вещи в рюкзак.
По сигналу учителя дети сначала все вещи из рюкзака быстро и в обычном порядке раскладывают на парте, а затем по предложению учителя вновь укладывают в сумку.
Побеждает тот, кто всё сделал быстро, аккуратно и тихо, не уронив ничего на пол, считается победителем.
Награда – цветные бумажные кружочки. Тот, у кого их окажется больше к концу занятияя, получит приз.
3. – Все ли наши школьники научились точно приходить на урок? Нет ли среди нас вот таких…
Сценка по стихотворению А. Барто «Ку-ку!».
1 ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.
В класс входит Срёжа.
2 ученик.
Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?
Серёжа.
- Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я.
3 ученик.
Он расскажет
Сто историй,
4 ученик.
Он найдёт
Пятьсот причин. -
(передразнивая Серёжу)
Я, во-первых,
Болен корью,
5 ученик.
Во-вторых,
Я зуб лечил,
6 ученик
В-третьих,
Умер я, ребята,
( Все хохочут)
7 ученик
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.
Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!
Все смеются. Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради.
Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.
1 ученик
Как Серёжу отучать?
2 ученик
Приложить ко рту печать?
3 ученик
Ключ приделать к языку?
4 ученик
Нет, кричать ему:
Ку-ку!
Все (обрадованно)
Ку-ку! Ку-ку!
Серёжа (встаёт)
- Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали... Наконец приехали, я и двадцать кроликов...
Все
- Как?
- Сколько?
Серёжа
- Я и двадцать кроликов!
Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи... все с хвостами на боку...
Хором класс
Кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!
Серёжа (горячо)
- Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
Все
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!
Серёжа (отчаянно)- У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
Все
- Ой, ку-ку,
Ку-ку!
- Я тонул...
Ку-ку,
Ку-ку!
Серёжа ( кричит)
- Что придрались
К пустяку?
(Сдаваясь, тихо)
Ну, проспал я на боку...
Все
- Ах, вот это не "ку-ку"!
Беседа идёт не только об опозданиях, но и о том, как пытаются некоторые оправдвться и готовы обвинить в своей неаккуратности всех, только небя самого.
4.Поведение на перемене. Обсуждение стихотворения Б. Заходера «Перемена» после прочтения.
- Кто себя узнал, на кого из ребят нашего класса похож Вова? Вслух называть имена не нужно, так как все надеются, что такого больше в нашем классе не будет.
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
5.
Игра/.
— Ребята, мы с вами вспомнили все правила поведения в школе, а как же вы обращаетесь со школьными вещами, нет ли у вас таких случаев, как в басне М. Ильина «Обиженная парта».
Чтение басни по ролям.
Из парты капнула слеза —
Смолистая, густая…
Тут к Парте Глобус проявил участье:
— О чем ты плачешь, дорогая?
А ну-ка, вытри поскорей глаза
Да расскажи мне про своё несчастье.
И парта скрипнула в ответ:
— Не мил мне белый свет’
Боюсь к весне пойду на слом,
На большее не хватит сил
Две буквы Витя изучил
И обе вырезал на мне ножом
Ведь он меня изрежет в год,
Пока алфавит весь пройдёт…
Мораль из басни вы,
Подумав, сами выводите!
Она относится, увы,
Не к одному лишь Вите.
— Почему плакала парта?
— Как вы понимаете мораль этой басни?
— Как надо обращаться со школьными вещами?
III. Итог:
— Мы с вами сегодня ещё раз вспомнили, как надо вести себя в школе. Давайте теперь
ещё раз проговорим все правила поведения, о которых мы говорили на протяжении всего занятия,