Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.
Задачи классного часа:
· знать правила противопожарной безопасности;
· развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
· воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.
Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
3) Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)
4) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер. (Спички.)
5) Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
2. Предварительная подготовительная работа.
– Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись?
– Какие впечатления у вас остались?
– Что больше запомнилось?
– Какие профессии узнали?
Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор).
– Какова сложность профессии?
– Какими качествами должны обладать люди таких профессий?
Представление гостей.
Поздравления с праздником.