СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Правила поведения в школе"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения в школе"»


Департамент образования и науки города Москвы

Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Педагогический колледж №10»

(ГБПОУ ПК №10)





Конспект классного часа

Класс 3 «Я» школа №949

тема: «Правила поведения в школе»



Составлен студенткой гр.КП-40



Тульцевой Дариной Владимировной



Дата проведения занятия:_____________



Учитель:____________(___________)















Этапы урока


Содержание (ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарина Владимировна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. Скажите пожелание на сегодняшнее занятие своему соседу по парте.

Дети здороваются.

Актуализация знаний

поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.


Постановка цели и задач урока

- Ребята, послушайте внимательно стихи и определите тему нашего классного часа

(Ребята читают стихи, а на экране появляются слайды)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет

А он по лестнице ползет.

У двери 5 минут вздыхает,

Всех от занятий отвлекает.


Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.


Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Руковишниковой Аллы.

- Всю себя разрисовала!-

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.


Весь урок Наташа с Лизой

Пишут Владику записки!

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.


«Да, интересный был урок,-

Сказал Антону Игорек,

-При помощи простых зеркал

Да Винчи город защищал»

Но промолчал в ответ Антон,

Он весь урок считал ворон.


Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест,

Принимается за жвачку,

Лучше бы решал задачку!


Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.


Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей,

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

В нашей школе не дает


Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда.

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать

Лучше уж поголодать.


На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями достойно общаться,

И хороших манер не стесняться

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей)


Открытие новых знаний

- Ребята, скажите, существуют ли свои особые правила поведения в школе, отличные, например, от других общественных мест? (ответы детей)

- Конечно же, да! Ведь существуют правила поведения в театре и на дискотеке - и нельзя перепутать одно с другим – не поймут, да и самому будет неудобно. Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особенные правила поведения в школе и для кого они? (ответы детей)

- Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог здания, которое называется «школа». С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа. Это – то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

В начале занятия проводится тест.

1. Твоя одноклассница растерялась у доски, не смогла решить задачу, получила двойку и на перемене расплакалась. Как ты поступишь?

а) ты во всеуслышание скажешь: « Эх, ты! Я бы эту задачу в два счета решил»;

б) Утешишь девочку: «Подумаешь, какая-то математика! Вон смотри, какая у тебя смешная игрушка на ранце. Новая. Где купила?

в) предложишь после уроков разобрать задачу.


2. В твоем классе объявили день уборки. Что ты предпримешь?

а) постараешься увильнуть любым способом, ссылаясь на занятость и плохое самочувствие;

б) останешься после уроков, но будешь больше веселить одноклассников новыми анекдотами;

в) примешь активное участие в уборке.


3. Ты на уроке. Как поступаешь?

а) сидишь и всем видом показываешь, что ты внимательно слушаешь учителя;

б) стараешься слушать учителя, но время от времени не прочь переброситься с соседом по парте словами или смешками;

в) ты пришел в школу учиться и ты учишься, стараясь не витать в облаках, чтобы не пропустить что-то важное.


4.Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?

а) выздоровеет - придет, все болеют;

б) будешь звонить ему каждый вечер по телефону и рассказывать ему все школьные новости;

в) предупредишь родителей, что будешь заходить к своему однокласснику, чтобы помочь выполнить школьные задания.


Результаты теста:

Если среди ответов большинство ответов «а», ты хочешь быть лидером, всех главнее, всех умнее. Но нельзя добиваться такого положения за счет унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.

Если большинство ответов «б» - ты веселый, общительный человек, способен поднять в компании настроение. Но попробуй помогать друзьям не только словами, но и делами.

Большинство ответов «в», ты – настоящий товарищ, на тебя можно положиться.



Первичное закрепление

Работа в группах.

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения:

Других не суди, на себя погляди.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Каков мастер, такова и работа.

Слово – серебро, молчание золото.

Слово не воробей, а вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь, а в гостях как велят.

Порядок время бережет.

Смысл каждой пословицы обсуждается.




Физкультминутка

- А теперь немножко наши глазки отдохнут.

Крепко зажмурьте глаза на пару секунд. Быстро поморгайте глазами на протяжении одной минуты. Смотрите поочередно сначала вверх, затем вниз, влево и вправо. Вращайте глазами по кругу в одну сторону, затем в другую. Закройте глаза на 5 секунд, дайте им отдохнуть. Открывайте.


Обобщение и систематизация знаний

Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.

Темы:

1) Правила поведения на уроке

2) Правила поведения на перемене

3) Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

По окончании классного часа принимается решение:

Следовать неукоснительно правилам, которые составили на классном часе.


Подведение итогов

- Вы все молодцы. Подведем итоги. Чему мы сегодня научились? Выполнили ли мы поставленную цель и задачи?

Дети отвечают.

Рефлексия

- А теперь поднимите веселый смайлик, если считаете, что сегодня хорошо поработали. И поднимите грустный смайлик, если бы могли лучше.

Дети поднимают.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!