Классный час: «Правила поведения в школе, в классе, на переменах»
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
Ход классного часа
1. Чтение стихотворения по теме.
Идут гурьбою Школьники
С портфелями в руках,
Нетронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят...
Я. Аким
2. Рассказ учителя.
Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?
- Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
- Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем - с ребятами.
- Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.
- Здравствуйте, ребята!
- Ученики молча приветствуют взрослого, встав из-за парты. Вставать надо дружно, но при этом соблюдать тишину. Сесть можно после разрешения учителя. Если хочешь сказать что-то, подними руку.
В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет - он называется «поведение».
Урок поведения
Не дождутся утра промокашки,
Снится новым учебникам класс,
Дорогие друзья, первоклашки!
В добрый час!
Мы потом хоть что угодно
Сочиним и перемножим,
Будем старше и будем умней,
Но чтоб стать человеком хорошим,
Поведенье всего важней.
Не нужны нам подлизы и плаксы,
Не нужны драчуны и лгуны.
Как на форме чернильные кляксы –
Не нужны, не нужны, не нужны.
Пусть ты ловко решаешь задачи,
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если ты себя плохо ведешь!
М. Танич
Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске. (Вызвать ученика к доске. Затем обратить внимание детей, как ребенок поднимался из-за стола, идёт к доске. Проанализировать)
Вы думаете, что школу придумали взрослые, чтобы мучить маленьких детей. Чтобы не учиться, некоторые придумывают разные отговорки. Например: забыл учебник, не было света, забыл закрыть кран, залил соседей. Выучи хоть все отговорки, но знаний от этого не прибавится. Поэтому давайте подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы хорошо учиться.
- Ежедневно учить уроки.
- Отвечать материал уверенно.
- Не зубрить, а вникать.
Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила.
- Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
- Не стоит строить гримасы и пожимать плечами.
- Попытайтесь вынуть руки из карманов. Такое поведение положительно не повлияет на отметку.
Ты думал: школа не вокзал
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать,
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чище ноги
Перед тем, как в класс войти.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь,
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
«Тише», - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
«Тише, тише!» — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
«Тише, тише, тишина!» -
Крикнул Игорь у окна.
«Тише, тише! Не шумите!» -
Заорали Витя, Митя.
«Замолчите!» - на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон...
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
«Не учи молчать другого,
А молчи
Побольше
Сам!»
С. Я. Маршак
- Почему дети в классе расшумелись?
- Что ученики предпринимали, чтобы прекратить шум?
- Почему их попытки оказались бесполезными?
- Согласны ли вы с советом Угомона?
Звучит звонок на перемену.
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок...
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!»
Б. Заходер
- Никто себя, случайно, не узнает в этом герое?
- Правильно ли Вова выходит на перемену? Как это нужно делать?
- Для чего нужна перемена в школе?
- Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.
Клятва двоечника
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам:
Вы плохой ученик!
Девчонок лупите,
Побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Тащите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва!
Автор: И. В. Персидская