Этап классного часа | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу | Педагогическое требование | -Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Приветствуют учителя, организовывают свою дальнейшую деятельность. | Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. Погружение в проект. Задача: Воспитывать ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила поведения в осенние каникулы. Развивать регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. Познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений) Актуализировать знания о правилах безопасного поведения в осенние каникулы | Словесный(беседа); проблемно-поисковый; демонстрация, поощрение | -Все вы наверняка любите осень. Хотя бы за то, что осенью наступают первые каникулы. Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое, о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Что вы любите делать во время каникул? Чаще всего во время каникул вы остаетесь дома одни, гуляете с друзьями без взрослых и конечно же, вас во время каникул могут подстерегать разные опасные ситуации. Какие опасности могут возникать в период каникул? Ребята, как вы думаете, что мы сможем с вами сделать чтобы надолго запомнить правила безопасного поведения дома, на улице, сохранить свое здоровье и при этом сохранить хорошее отношение с окружающими? Я предлагаю создать газету под названием «безопасный этикет» с помощью которой мы не только сами узнаем много новой и полезной информации, но и сможем рассказать об этом другим ребятам нашей школы. Ребята, а что такое этикет?( правила поведения) А этикет безопасности?( правила безопасного поведения) Ребята, если сегодня у нас идет разговор о безопасности, то как мы с вами обозначим тему нашего классного часа? -Верно, тема нашего классного часа: «безопасность на каникулах». -Какие правила поведения в осенние каникулы вы знаете? (Правила дорожного движения; Правила личной безопасности на улице; Правила поведения, когда ты один дома; Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами; Правила поведения в общественных местах) У нас с вами сегодня необычный классный час, вы сегодня будете не просто учениками 4 «В» класса, а будете настоящими журналистами. | Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, анализируют, отвечают на вопросы, внимательно слушают учителя. | Личностные УУД: мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности. Коммуникативные УУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности. |
3. Планирование деятельности по созданию газеты Задача:
| Беседа, объяснение, поощрение, практическая деятельность | Все знают кто такие журналисты? -Журналист- это человек, который собирает и обрабатывает информацию для ее дальнейшей публикации в средствах массовой информации, то есть в газете. Журналисты должны быть очень внимательны, наблюдательны, быстро реагировать. -Именно поэтому вы сегодня журналисты, а мы главные редакторы. И сегодня мы с вами выпустим газету о правилах поведения в осенние каникулы. Посмотрите мы уже начали создавать нашу газету, наши редакторы уже создали фон. А что еще нужно для нашей газеты? Ребята, чтобы начать создавать газету, нам необходимо выбрать рубрику, то есть о чем мы с вами будем писать, обязательно должны быть определенные темы. Какие рубрики будут у нашей газеты? Итак, в нашей газете будут рубрики (Правила дорожного движения; Правила личной безопасности на улице; Правила поведения, когда ты один дома; Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами; Правила поведения в общественных местах) Выбрав одну из рубрик газеты задача журналистов заключается в том, что нужно подготовить материал и иллюстрации. Материал сейчас вы получите, вам необходимо с ним поработать, вычленить самое главное и самое интересное. А для оформления газеты вам необходимо применить свою фантазию и свои творческие способности. -Когда вы закончите работу над своими страницами газеты, команда журналистов представит свои репортажи как в настоящей телепрограмме. | Внимательно слушают учителя, активно взаимодействуют друг с другом в процессе проектной деятельности. Анализируют, выражают собственные суждения. | Коммуникативные УУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать со сверстниками; Регулятивные УУД: развивать навыки контроля волевойсаморегуляции в процессе проектной деятельности Личностные УУД: Способствовать осознанию необходимость соблюдения основных правил безопасности в период осенних каникул. |
Физминутка Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности. | Демонстрация; объяснение;художественное слово | Раз, два, три, четыре, пять Интервью мы будем брать. В зоопарке мы гуляем И зверей изображаем. У верблюда горб большой. Он не скажет нам постой. Тигр прыгает с утра. Он сказал нам лишь: « Пока». Антилопа заскучала, Головою закачала. Мишка лапами захлопал. Конь копытами затопал. Плавает в пруду бобер. Ему не нужен разговор. Птицы наверху поют, Интервью нам не дают! «Эй, веселый попугай, На вопросы отвечай!» | Обучающиеся совместно учителем делают физминутку, повторяют движения за учителем | Снятие мышечного напряжения |
4. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта. Задачи: – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). | Словесный(беседа); проблемно-поисковый;метод контроля и самоконтроля;метод самостоятельной работы; Методы развития познавательного интереса( стимулирование занимательным содержанием) | Педагог наблюдает за работой обучающихся, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. | Обучающиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь; умение планировать общие способы работы; умение строить понятные высказывания для собеседника; умение слушать и слышать собеседника; умение дружить, уступать, убеждать; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5. Оформление результатов Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности( метод самостоятельной работы) Метод выработки учебных умений и накопление опыта ( практическая работа) Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта( временная работа в группах; создание ситуаций совместных переживаний) Методы контроля и самоконтроля; | Я вижу,что вы отобрали нужный материал, теперь подумайте и посовещайтесь в группе как вы расположите этот материал у себя на листе. Хорошо все обдумайте, просмотрите внимательно, чтобы ничего не забыть. | Оформляют проект, изготавливают продукт. Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6..Презентация результатов. Цель – демонстрация материалов, представление результатов. Задачи: – подготовка презентационных материалов; – подготовка публичного выступления; – презентация проекта. | Наглядные( демонстрация) Методы развития познавательного интереса( выстраивание игрового, приключенческого сюжета; Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей( творческое задание) | Ребята, сейчас вам нужно представить свою информацию, полно, точно и выразительно. Я займу роль телеведущей, буду начинать телепередачу, а вы журналисты представите свою информацию, а нашими зрителями будут педагоги, студенты и ваши одноклассники. Итак, начинаем нашу телепередачу. –Здравствуйте, дорогие друзья, вы смотрите телепрограмму «Школьные новости» На сегодняшний день нам известно, что все обучающиеся школ в конце этого месяца идут на каникулы и по этому поводу у нас возник вопрос о их безопасности во время этого долгожданного отдыха. Разобраться с этим вопросом нам помогли наши юные журналисты, которые поработали над темой о безопасности поведения во время каникул, и выпустили газету на данную тему. Передаю им свое слово. | Выбирают (предлагают) форму презентации. Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем. Осуществляют защиту проекта. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения; умение позитивно относится к процессу общения; умение владеть вербальным и невербальным средством общения; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности. Задачи: – коллективное обсуждение результатов проекта; – самоанализ проектной деятельности. | Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности( анализ продуктов детской деятельности; беседа) | Уважаемые зрители телепрограммы «Школьные новости» нам очень интересно ваше мнение, была ли полезной для вас информация представленной в нашей газете? Спасибо, а как вы думаете, удалось ли вам, как журналистам справиться со своей задачей, что бы вы порекомендавали друг другу? Ребята, посмотрите какая замечательная и познавательная газета у нас получилась! Какая рубрика вам понравилась сегодня больше всего? И почему? Что нового вы сегодня узнали? Все ли правила вам понятны? Что вы сделаете если увидите школьника, который не соблюдает правила? Ребята, а где мы можем разместить вашу газету? Чтобы все ребята знали правила безопасности, мы можем разместить ее в вашем уголке. | Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся. Наблюдает, направляет процесс. | Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения; умение позитивно относится к процессу общения; умение владеть вербальным и невербальным средством общения; Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |