СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правила поведения в осенние каникулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Правила безопасного поведения в осенние каникулы" ("Этикет безопасности"), 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правила поведения в осенние каникулы"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36 «а»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Маркштедер Карины Андреевны и Косинцевой Светланы Валерьевны



Дата: 24.10.2017

Класс: 4 «В»

Учитель: Рассказова Наталья Владимировна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись

Тема: «Правила безопасности в осенние каникулы»

Форма мероприятия: проектная деятельность с элементами имитационной игры

Планируемый результат:

  • Личностный: Обучающиеся осознают необходимость соблюдения основных правил безопасности в период осенних каникул.

  • Метапредметный: у обучающихся осуществляются регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решения);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

Предметный: обучающиеся актуализируют и закрепляют знания о правилах безопасного поведения в осенние каникулы.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитать ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила поведения в осенние каникулы; воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил безопасности

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; самоконтроль; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценку – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить);

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — осуществление контроля, коррекции, оценки его действий, учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявлять, идентифицировать проблемы, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решения);

Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • Обучающая: расширить, актуализировать, и закрепить знания о правилах безопасного поведения в период осенних каникул.

  • Принципы воспитания и обучения:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Воспитание через творчество;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип творчества;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: Словесный (диалог, художественное слово), практический (игра), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, проблемно-поисковый, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод. Метод формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ)

Метод обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических функций (творческое задание).



Дидактические средства:

  • Демонстрационные: презентация

  • Индивидуальные: цветные карандаши, клей, раздаточный материал для составления газеты.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

  3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

  5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План.

      1. Организационный момент

      2. Погружение в проект

      3. Планирование деятельности по созданию газеты

Физминутка

      1. Осуществление деятельности по решению проблемы.

      2. Оформление результатов

      3. Презентация результатов

      4. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: активизировать внимание детей, создать настрой на работу

Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя, организовывают свою дальнейшую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль;

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Погружение в проект.

Задача:

  • Воспитывать

  • ценностное отношение к здоровью, желание соблюдать правила поведения в осенние каникулы.  

  • Развивать регулятивные УУД: целеполагание, оценку, волевую саморегуляцию

  • Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других.


  • Познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений)


Актуализировать знания о правилах безопасного поведения в осенние каникулы

Словесный(беседа);

проблемно-поисковый; демонстрация, поощрение


-Все вы наверняка любите осень. Хотя бы за то, что осенью наступают первые каникулы. Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое, о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе. Что вы любите делать во время каникул?

Чаще всего во время каникул вы остаетесь дома одни, гуляете с друзьями без взрослых и конечно же, вас во время каникул могут подстерегать разные опасные ситуации.

Какие опасности могут возникать в период каникул?

Ребята, как вы думаете, что мы сможем с вами сделать чтобы надолго запомнить правила безопасного поведения дома, на улице, сохранить свое здоровье и при этом сохранить хорошее отношение с окружающими?

Я предлагаю создать газету под названием «безопасный этикет» с помощью которой мы не только сами узнаем много новой и полезной информации, но и сможем рассказать об этом другим ребятам нашей школы.

Ребята, а что такое этикет?( правила поведения)

А этикет безопасности?( правила безопасного поведения)

Ребята, если сегодня у нас идет разговор о безопасности, то как мы с вами обозначим тему нашего классного часа?

-Верно, тема нашего классного часа: «безопасность на каникулах».

-Какие правила поведения в осенние каникулы вы знаете?

(Правила дорожного движения; Правила личной безопасности на улице; Правила поведения, когда ты один дома; Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами; Правила поведения в общественных местах)

У нас с вами сегодня необычный классный час, вы сегодня будете не просто учениками 4 «В» класса, а будете настоящими журналистами.

Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, анализируют, отвечают на вопросы, внимательно слушают учителя.


Личностные УУД: мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности.


Коммуникативные УУД:  развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД:  мотивировать к обучению и целенаправленной деятельности.



3. Планирование деятельности по

созданию газеты

Задача:

  • актуализировать и закрепить знания о правилах безопасного поведения в период осенних каникул;

  • Способствовать осознанию значимости соблюдения правил безопасного поводения в период осенних каникул





Беседа, объяснение, поощрение, практическая деятельность


Все знают кто такие журналисты?

-Журналист- это человек, который собирает и обрабатывает информацию для ее дальнейшей публикации в средствах массовой информации, то есть в газете.  Журналисты должны быть очень внимательны, наблюдательны, быстро реагировать.

-Именно поэтому вы сегодня журналисты, а мы главные редакторы. И сегодня мы с вами выпустим газету о правилах поведения в осенние каникулы. Посмотрите мы уже начали создавать нашу газету, наши редакторы уже создали фон.

А что еще нужно для нашей газеты?

Ребята, чтобы начать создавать газету, нам необходимо выбрать рубрику, то есть о чем мы с вами будем писать, обязательно должны быть определенные темы.



Какие рубрики будут у нашей газеты? Итак, в нашей газете будут рубрики (Правила дорожного движения; Правила личной безопасности на улице; Правила поведения, когда ты один дома; Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами; Правила поведения в общественных местах)

Выбрав одну из рубрик газеты задача журналистов заключается в том, что нужно подготовить материал и иллюстрации. Материал сейчас вы получите, вам необходимо с ним поработать, вычленить самое главное и самое интересное. А для оформления газеты вам необходимо применить свою фантазию и свои творческие способности.

-Когда вы закончите работу над своими страницами газеты, команда журналистов представит свои репортажи как в настоящей телепрограмме.



Внимательно слушают учителя, активно взаимодействуют друг с другом в процессе проектной деятельности.


















Анализируют, выражают собственные суждения.


Коммуникативные УУД: 

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, взаимодействовать со сверстниками;


Регулятивные УУД: развивать навыки контроля волевойсаморегуляции в процессе проектной деятельности


Личностные УУД:

Способствовать осознанию необходимость соблюдения основных правил безопасности в период осенних каникул.

Физминутка

Задача: Снять мышечное и эмоциональное напряжение, воспитывать ценностное отношение к двигательной активности.


Демонстрация; объяснение;художественное слово

Раз, два, три, четыре, пять

Интервью мы будем брать.

В зоопарке мы гуляем

И зверей изображаем.

У верблюда горб большой.

Он не скажет нам постой.

Тигр прыгает с утра.

Он сказал нам лишь: « Пока».

Антилопа заскучала,

Головою закачала.

Мишка лапами захлопал.

Конь копытами затопал.

Плавает в пруду бобер.

Ему не нужен разговор.

Птицы наверху поют,

Интервью нам не дают!

«Эй, веселый попугай,

На вопросы отвечай!»


Обучающиеся совместно учителем делают физминутку, повторяют движения за учителем

Снятие мышечного напряжения


4. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).


Словесный(беседа);

проблемно-поисковый;метод контроля и самоконтроля;метод самостоятельной работы;

Методы развития познавательного интереса( стимулирование занимательным содержанием)

Педагог наблюдает за работой обучающихся, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.


Обучающиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе.

При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь; умение планировать общие способы работы; умение строить понятные высказывания для собеседника; умение слушать и слышать собеседника; умение дружить, уступать, убеждать;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.

Оформление результатов

Задача:

самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности( метод самостоятельной работы)

Метод выработки учебных умений и накопление опыта ( практическая работа)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта( временная работа в группах; создание ситуаций совместных переживаний)

Методы контроля и самоконтроля;

Я вижу,что вы отобрали нужный материал, теперь подумайте и посовещайтесь в группе как вы расположите этот материал у себя на листе. Хорошо все обдумайте, просмотрите внимательно, чтобы ничего не забыть.






Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели.


Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6..Презентация результатов.

Цель демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Наглядные( демонстрация)

Методы развития познавательного интереса( выстраивание игрового, приключенческого сюжета;

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей( творческое задание)


Ребята, сейчас вам нужно представить свою информацию, полно, точно и выразительно. Я займу роль телеведущей, буду начинать телепередачу, а вы журналисты представите свою информацию, а нашими зрителями будут педагоги, студенты и ваши одноклассники. Итак, начинаем нашу телепередачу. –Здравствуйте, дорогие друзья, вы смотрите телепрограмму «Школьные новости» На сегодняшний день нам известно, что все обучающиеся школ в конце этого месяца идут на каникулы и по этому поводу у нас возник вопрос о их безопасности во время этого долгожданного отдыха. Разобраться с этим вопросом нам помогли наши юные журналисты, которые поработали над темой о безопасности поведения во время каникул, и выпустили газету на данную тему. Передаю им свое слово.


Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию. При необходимости консультируются с учителем.

Осуществляют защиту проекта.


Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения; умение позитивно относится к процессу общения; умение владеть вербальным и невербальным средством общения;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


7. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Цель оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности( анализ продуктов детской деятельности; беседа)

Уважаемые зрители телепрограммы «Школьные новости» нам очень интересно ваше мнение, была ли полезной для вас информация представленной в нашей газете? Спасибо, а как вы думаете, удалось ли вам, как журналистам справиться со своей задачей, что бы вы порекомендавали друг другу? Ребята, посмотрите какая замечательная и познавательная газета у нас получилась! Какая рубрика вам понравилась сегодня больше всего? И почему? Что нового вы сегодня узнали? Все ли правила вам понятны? Что вы сделаете если увидите школьника, который не соблюдает правила?

Ребята, а где мы можем разместить вашу газету?

Чтобы все ребята знали правила безопасности, мы можем разместить ее в вашем уголке.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.

Наблюдает, направляет процесс.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения; умение позитивно относится к процессу общения; умение владеть вербальным и невербальным средством общения;

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!