СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Прогулки по художественным музеям"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Прогулки по художественным музеям"»

Классный час "Прогулка по художественным музеям "

Мероприятие

  • Формирует страноведческие знания

  • Способствует развитию познавательной активности,

  • Учащиеся не только показывают свою эрудицию, осведомлённость по теме, но и проявляют свои умения работы с компьютером , в частности с программой MS Word и MS Internet Explorer.

Цели и задачи:

  • Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному.

  • Развитие сотрудничества учащихся и педагога в ходе подготовки и проведения мероприятия.

  • Формирование культуры слушания и восприятия через произведения художников эпохи Возрождения.

Оформление:

  • Мастерская художника (этюдник, кисти, палитра, краски).

  • Выставка работ Пя Ольги

  • Компьютерная презентация на тему: "Произведения мастеров эпохи Возрождения в художественных галереях мира".

  • Компакт-диск "Государственный Эрмитаж".

  • Компакт-диск с музыкальными произведениями. (Каччини, Бах, Боккерини, Сен-Санс, Шуберт, Равель).

  • Ход классного часа

Учитель:

Музей хранит историю вещей
И тех, кого уж с нами нет, людей,
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.

- Ребята, сегодня я решила сделать вам сюрприз - пригласить в музей! И даже не в один музей, а сразу в несколько. А музеи, в которых вы побываете, необычные. Чем же они необычны? Об этом вы узнаете очень скоро. А для начала давайте с вами выясним, знаете ли вы, что такое музей? (Ответы ребят.)

Учитель: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по музеям, галереям изобразительного искусства. Ребята, каждый из вас когда-либо посещал музей?

  • Что вам запомнилось?

  • В каких музеях вы бывали?

  • А кто знает, какие вообще бывают музеи? (Ответы ребят.)

Искусство- это важный инструмент становления личности, воспитания души, развития творческих способностей человека. Первые шаги в мир прекрасного начинаются с уроков изобразительного искусства. Мастерская художника- это целый мир, в котором каждый предмет имеет своё место и значение. Она отражает вкусы и пристрастия своего хозяина. Однако неизменными в ней во все времена остаются мольберт, кисти, палитра. Наши ребята также интересуются искусством, живописью, посещают музеи, выставки, есть среди нас и такие, кто учится в художественной школе. Так, например, Пя Ольга подготовила к нашей сегодняшней встречи выставку своих работ. Среди её произведений - натюрморты, пейзажи, портреты. Именно на портретной живописи мы и остановимся.

Учитель:Портрет в изобразительном искусстве это особый жанр, задачами которого является передача с помощью художественных средств внутреннего мира личности, ее индивидуальных способностей. Художник в портрете передает свое видение мира, открывает для зрителей его мир нравственных переживаний, чаяний, надежд.

Из истории портрета становится ясно, что на протяжении многих веков портрет изображал суть той эпохи, в которую он был создан. Но не только эпоха влияет на содержание портрета, на первом месте всегда остается художник и его замысел.

Портрет как жанр изобразительного искусства

Портрет не случайно считается одним из самых трудных и значительных жанров изобразительного искусства. «Портрет – это не просто изображение человека, где на первый план выступает задача внешнего сходства, а сложное исследование психологии личности, внутреннего мира портретируемого. Специфические особенности художественно образных средств в портретном жанре, его закономерности и формы вырабатывались в процессе исторического развития.

Главная задача портрета – создание конкретного образа человека, передача его характерных особенностей, что требует от художника прежде всего глубокого проникновения в личность изображаемого человека.

Необходимость передачи индивидуального сходства определяется самим фактором существования портрета, вне сходства не может быть портрета как самостоятельного жанра.

Настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения - эпоху универсальных способностей, титанической работоспособности, совершенной гармонии.

Мы начинаем наше путешествие с Германии, а точнее с Дрезденской картинной галереи (на экране - Дрезденская картинная галерея).

Ученик 1: Картинная дрезденская галерея - одно из самых лучших в мире собраний живописных полотен европейских мастеров. Она была основана в 1560 году как дворцовое собрание саксонских курфюрстов. В 1828 году галерея стала доступна для всеобщего обозрения.

Трагическая полоса истории ДКГ связана с приходом к власти фашистов в 1933 году. Как и из других музеев Германии, они вывозят из галереи многие произведения европейских художников ХХ века, объявленные "выродившимся искусством", и варварски уничтожают их. Но самые страшные испытания были еще впереди. В конце II Мировой войны, когда советские войска стояли в 110 км от города, англо-американская авиация совершила бессмысленный по своей жестокости массированный налет на Дрезден. Здесь не было важных военных объектов, и разрушены были многочисленные жилые дома, архитектурные памятники, и в том числе здание ДКГ. В огне пожаров сгорело 197 картин. Однако и это не последняя страница трагической истории одного из лучших в мире собраний живописи. В последние недели войны фашисты спрятали картины в старых заброшенных штольнях и шахтах, где им угрожала неминуемая гибель. Многие произведения получили серьёзные повреждения. Бесценные полотна нашли и спасли воины Советской Армии, и вывезли в СССР и реставрировали. Несколько лет трудились советские реставраторы, чтобы вернуть картинам жизнь. И вот они снова засияли красками. 1240 произведений были переданы в ГДР в 1955 году, а с 1956года они вновь экспонируются в восстановленном здании галереи.

Ученик 2: Мастера разных эпох и разных стран часто обращались к образу Девы Марии, божественному символу доброты, милосердия и любви. Среди огромного количества живописных полотен и скульптур, посвященных Богоматери, есть произведения уникальные, всемирно известные, овеянные легендами. (На экране - " Сикстинская мадонна")

"Сикстинская мадонна" когда-то украшала церковь святого Сикста в итальянском городе Пьяченце. Папа Юлий II в 1511 году заказал ее Рафаэлю. Но когда монахам понадобились деньги, они продали "мадонну" и с разрешения Папы полотно отправилось в Дрезден. В 1945 году, после окончания второй мировой войны, картина оказалась в Москве. Через несколько лет после реставрационных работ "Сикстинская мадонна" вернулась в Дрезденскую картинную галерею.

(На фоне произведения Каччини "Аве Мария" звучит рассказ учащегося)

Ученик 3: Внимательно вглядитесь в картину "Сикстинская мадонна". Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына- маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка - отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы не смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: "Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?"

Ученик 4. Стихотворение А. Маркова "Сикстинская мадонна"

Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза:
Не от них ли, бездонных,
Даже чёрствые души светлели,
Не сводил с нее взгляда,
Покуда дымку облак, накинув на плечи
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула мадонна навстречу.
Не безгрешная та,
Не богиня, о которой земные не судят,
Просто мать.
И спросила о сыне, ею отданном людям
Я не скрыл
Всё как есть, я ответил
К диким скалам его приковали
Но огонь отвоёванный светит,
Прорезая, полночные дали.
О смешные! Наивные твари,
Что ему учинили расправу
Смерть такая - бессмертие дарит:
Благодарны вам люди, поверьте,
Преклоняют колени за сына.

Ведущий: Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.

Ну а мы с Вами переносимся в самый центр Парижа. Здесь, вдоль правого берега Сены раскинулся комплекс старинных зданий.

Ученик 5: Когда-то здесь был средневековый замок, затем королевский дворец. Сейчас здесь хранится одна из художественных величайших коллекций мира. Как называется этот музей? Лувр. Основу художественной коллекции Лувра составили королевские собрания картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. В 1791 году декретом Национального собрания Лувр был объявлен художественным национальным музеем и в 1793 году открыт для широкой публики. В эти годы он значительно пополнился коллекциями, национализированными у некоторых монастырей, церквей, аристократических семейств.

Невозможно представить Лувр без знаменитой "Джоконды" Леонардо да Винчи.

(На экране - "Джоконда", на фоне музыки Сен-Санса "Умирающий лебедь" ученица рассказывает о истории создания картины)

Ученик 6: " Мне удалось создать картину действительно божественную". Так отзывался сам Леонардо о женском портрете, который считается увенчанием его творчества. Над этим сравнительно небольших размеров портретом он проработал 4 года. Т.к Мона Лиза была очень красива, Леонардо прибёг к следующему приёму: во время писания портрета он приглашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шутов, которые постоянно поддерживали в ней весёлое настроение. Всё это для того, чтобы меланхолия не исказила её черты.

В начале прошлого века полоумный итальянец похитил из знаменитого Квадратного зала парижского Лувра это сокровище, чтобы вернуть его в Италию, и там каждый день одному любоваться им - и эта пропажа была воспринята как подлинная трагедия для искусства. И в Лувр потянулись толпы парижан, прежде далёких от искусства, лишь с тем, чтобы увидеть гвоздь, на котором висела божественная картина. А какое ликование вызвало затем обратное водворение "Джоконды" в Лувр!


Вопросы учащимся:

1. Что интересного и нового вы услышали о художниках эпохи Возрождения?

2. Какие портреты мастеров этой эпохи вам понравились больше всего и почему?

3. Понравился ли вам наш классный час?

Учитель : Спасибо, ребята. Наша виртуальная экскурсия по художественным галереям мира подошла к концу. Благодарим Вас за внимание! До новых встреч!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!