Классный час"Прощай,Азбука!"

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

 

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую          
  • деятельность;
  • развитие умения работать в группах;
  • развитие мыслительных операций в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к чтению;
  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

Ход мероприятия.

Учитель:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

В зале присутствует 1 «Б» класс. 1 уч.Посмотрите все на нас Замечательный наш класс Мы танцуем и поём Дружно в школе мы живём!

 

 2.уч.Этот класс резвиться любит, На концертах выступать, Спортом любят заниматься, Петь, играть и танцевать.

 

3уч.1 «Б» - спортивный класс, Полюбуйтесь все на нас. Сильные, смелые, ловкие, умелые

1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

3 уч. За окном весна танцует          День приветливый такой

 4 уч. А у нас сегодня праздник           В нашей школе дорогой. Учитель:  Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, чему она нас научила. 1-йученик: Пусть зовут нас «шестилетки»,  Пусть не ставят нам отметки,  Не ведем мы дневники,  Всё же мы - ученики!  2-й ученик: Любим чистый, светлый класс.  Это - раз! 3-й ученик: Там читаем мы слова. Это - два!  4-й ученик: Ну, а в-третьих, я Аминке  Сам пишу уже записки.  И бабуля говорит:  «Мой внучонок - вундеркинд!» 5-й ученик; Ну какой же я малыш, если я у брата. Разобрал и сам собрал микрокалькулятор! 6-й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам - И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 7-йученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать  Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы.

 

Песня «Чему учат в школе».

 

Появляются Мальвина и Буратино. М. –Это здесь сейчас  рассказывали чему учат в школе? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!! Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят) М.- Ты один раз уже продал свою азбуку и пошёл в театр! Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок) М. – Вот-вот, в страну дураков! Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята? М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не  знаешь. Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ! М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! Конечно ты и не можешь знать буквы! Ты же в школе не учился!

Б. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? Дети: Нет! В школу нужно ходить. Б. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу! М. – Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного! Б. Не понимаю! Зачем в школу ходить? М. –  Вот ребята 1 класса тебе сейчас споют  и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать, и чтобы случилось, если бы не было школ.  

Если б не было школ

1 Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл!  До того б человек докатился:  В дикаря бы опять превратился.  До того б человек докатился:  В дикаря бы опять превратился.

Припев: Если б не было,  Если б не было, Если б не было школ!  Если б не было,  Если б не было,  Если б не было школ!

2 Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Ел руками бы мясо сырое  И на первое, и на второе!  Ел руками бы мясо сырое  И на первое, и на второе!

Припев: 3 Если б не было школ,  До чего человек бы дошёл:  Весь лохматый и в шкуре звериной, Он являлся бы в гости... с дубиной!  Весь лохматый и в шкуре звериной,  Он являлся бы в гости... с дубиной!

Припев:  

         ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»

 

В Азбуке живёт семья

Буквы все от А до Я

Две команды у них есть

Кажется, они уж здесь

 

(голос)ВНИМАНИЕ! КОМАНДА ГЛАСНЫХ! (выходят дети)

Песня про азбуку Б. Заходера

А     Буква А,буква А-

        Алфавита голова.

        Знает Вова,знает Света:

      « А» похожа на ракету.

 

У    Ученик учил уроки

        У него в чернилах щёки

 

О    В старом дереве дупло

        Ну совсем как буква «О»

 

Е    На дворе – какая жалость!

      Наша лесенка сломалась,

      Наша лесенка сломалась,

      Буква «Е» зато осталась

 

 Ё   «Е» и « Ё» – родные сёстры.

      Различить сестёр непросто.

      Но у буквы « Ё» две точки,

      Словно в лесенке гвоздочки

 

И          На калитку посмотри,

            Чем она не буква « И»

             Между двух прямых досок

              Одна легла наискосок.

 

Ы       Вот топор , полено рядом.

          Получилось то что надо.

           Получилась буква Ы

           Все мы знать её должны.

 

Э    Над полями в синеве

       Пролетела буква Э

       Это ласточка весной

        Возвращается домой.

 

Ю      На арене укротитель,

           Грозных тигров повелитель,

          Он, как буква Ю, с кольцом

          К тиграм грозно встал лицом.

 

Я           И сказала буква Я:

             «Хоккеист известный  я

             Шайба прямо в цель летит-

              Гол! Счёт открыт! »   

(дети уходят)

(голос) ВНИМАНИЕ! КОМАНДА СОГЛАСНЫХ!

 

Б    Буква Б проснулась рано.

      Буква Б бочонок с краном,

     Умывайся, будь здоров.

     Богатырь Борис Бобров.

 

В     Словно букву  «В» Алёна

         Держит трубку телефона.

 

Г      « Г»- крючок обыкновенный,

          Но в труде помощник верный.

           И в косу, и в кочергу

           Превратить я Г смогу.

 

Д         Вот стоит, дымок пуская,

            Буква Д – труба печная.

 

Ж         Если сноп, как пояском,

           Подпоясать колоском.

           Сноп соломы на меже

           Превратится в букву Ж.

 

З        «З» не просто завитушка,

           « З»- пружинка, крендель, стружка.

 

К        Сигнальщик держит два флажка

          С флажками он как буква «К»

 

Л         Алфавит продолжит наш

            Буква «Л»- лесной шалаш

 

М       Взявшись за руки ,мы встали

           И на «М» похожи стали.

 

Н       «Н»-натянутая сетка.

           Сетку держит очень крепко.

          Приходите к нам во двор

          Поиграем в волейбол.

  

П        Букву «П» в спортивном зале

           Перекладиной назвали.

           Ну- ка, милый, не ленись!

           Подойди и подтянись!

 

 

Р     Буква  «Р»- на мачте парус

       Вдаль летит , небес касаясь.

 

 

С     Полумесяц  в небе тёмном

       Буквой С повис над домом.

 

Т      Молоток стучит: «тук- тук,

          Букве  «Т»  я старый друг »  .

 

Ф     Все мы знаем без подсказки:

         Буква «Ф», как ключ от сказки.

         Никогда его у нас-  не отнимет КАРАБАС.

 

Х         Буква «Х»  всё ходит, ходит,

           Места словно не находит.

 

Ц           Стул чинил сегодня мастер.

              Клеил он его и красил.

               Мастер стул перевернул.

              Стал на «Ц» похожим стул.

 

Ч          Да, вы правильно решили:

             «Ч» мы пишем , как четыре,

              Только с цифрами .друзья,

             Букву путать нам нельзя. 

 

Ш           «ш» мне нравится давно

               Потому что из неё

                Можно сделать «Е» и «Ё» 

 

Щ      Буква « Щ» поможет нам

            Чистить зубы по утрам.

 

ВЕДУЩИЙ:

-Ребята,а правда ли что РУССКИЙ АЛФАВИТ состоит не только из

2 команд – команды гласных и команды согласных?

 

-Правильно, в русском алфавите есть еще одна команда-команда

Знаков.

 

-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Команде важных знаков приготовиться к выходу на сцену!

 

Ъ     Опершись  на длинный хвост,

         В цирке кобра встала в рост.

        Ш-ш-ш-…..

        Я вам не угрожаю,-  Твёрдый знак изображаю.

 

Ь      Мягкий знак-хитрый знак

        Не назвать его никак

        Он не произносится

        Но в слово часто просится.

 

Учитель: А вот ребята сейчас быстро составят слова.(Становятся рядом «дети-буквы»)  Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа…..  Буратино ходит вокруг букв и хнычет: «А я не умею. А я не могу!» Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова. Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека? Бур.: Понял, понял. Подарите мне Азбуку, пожалуйста.  Я пойду к Мальвине, и она научит  меня читать. (Дети дарят  Бур. Азбуку). Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить  Буратино учить буквы. Теперь он уж точно выучит все буквы. Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это ,наверное, Азбука к нам спешит. Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо –  И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, я приготовила вам задание.

Читает загадки, показывает героев из сказки и  путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко.  – Ох, никак не вытянуть!  – Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…  А кто-то спрашивает её:  - Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные  Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

 

Показывает ребусы:   100лица,7я,Р 1 на….

 

Учитель. - Молодцы, ребята! А  сейчас ,Азбука ,ребята  споют частушки.

Дети исполняют частушки.  

 

1.Мы ребята- 7-летки, Вам частушки пропоём. Мы в своей любимой школе Замечательно живём.  

2. Эх, топни нога, Топни правенькая. В школу я пришла учиться, Хоть и маленькая .  

3.Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!

 

4.Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит без одной запиночки! 

5.Буквы гласные мы любим,  И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем! 

 

6. Тыщу слов в минуту нынче,  Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку  Одним махом “проглочу”! 

 

7. Раньше мамы нам читали Про зайчат и про лису, А теперь читаем сами Про любовь и про луну.

 

8.Все науки одолеем, Все у нас получится,

Потому что наши мамы С нами тоже учатся.

 

 

9. Мы простимся с Азбукой, 

И рукой помашем,

 

И спасибо десять раз  Дружно хором скажем!

10. Позади нелёгкий труд слогового чтения:  Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!

 

 

11. Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли. А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали.

 

 

 

 

Учитель: Молодцы, ребята!  Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности     

Спасибо тебе, Азбука!

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!

 

2..Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

3. «Как хорошо уметь читать»

 

Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.

Вед.- Наступает торжественный момент. Вам сегодня выдают дипломы В том, что азбуку прочли,  Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Любые вы прочтёте книжки.

 Учитель вручает дипломы

 

- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Звучит музыка  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Прощай,Азбука!"»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.

Задачи:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую

  • деятельность;

  • развитие умения работать в группах;

  • развитие мыслительных операций в ходе игры;

  • воспитание у учащихся интереса к чтению;

  • привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Ход мероприятия.

Учитель:

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

В зале присутвсвует 1 «Б» класс.
1 уч.Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!


2.уч.Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любят заниматься,
Петь, играть и танцевать.


3уч.1 «Б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые

1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой

4 уч. А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Учитель: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, чему она нас научила.
1-йученик:
Пусть зовут нас «шестилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два! 
4-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Амине 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать 
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.


Песня «Чему учат в школе».


1 куплет------------
Буквы разные писать. Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 


-----------2 куплет------------
К четырём прибавить два, по слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 


-----------3 куплет------------
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 




Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас рассказывали чему учат в школе? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Ты один раз уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не  знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! Конечно ты и не можешь знать буквы! Ты же в школе не учился!

Б. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Б. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
М. – Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Б. Не понимаю! Зачем в школу ходить?
М. – Вот ребята 1 класса тебе сейчас споют и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать, и чтобы случилось, если бы не было школ.

Если б не было школ

1
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было, 
Если б не было,
Если б не было школ! 
Если б не было, 
Если б не было, 
Если б не было школ!

2
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе! 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе!

Припев:
3
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной! 
Весь лохматый и в шкуре звериной, 
Он являлся бы в гости... с дубиной!

Припев:

ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»


В Азбуке живёт семья

Буквы все от А до Я

Две команды у них есть

Кажется, они уж здесь


(голос)ВНИМАНИЕ! КОМАНДА ГЛАСНЫХ! (выходят дети)

Песня про азбуку Б. Заходера

А Буква А,буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,знает Света:

« А» похожа на ракету.


У Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки


О В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «О»


Е На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква «Е» зато осталась


Ё «Е» и « Ё» – родные сёстры.

Различить сестёр непросто.

Но у буквы « Ё» две точки,

Словно в лесенке гвоздочки


И На калитку посмотри,

Чем она не буква « И»

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.


Ы Вот топор , полено рядом.

Получилось то что надо.

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны.


Э Над полями в синеве

Пролетела буква Э

Это ласточка весной

Возвращается домой.


Ю На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель,

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.


Я И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Счёт открыт! »

(дети уходят)

(голос) ВНИМАНИЕ! КОМАНДА СОГЛАСНЫХ!


Б Буква Б проснулась рано.

Буква Б бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров.

Богатырь Борис Бобров.


В Словно букву «В» Алёна

Держит трубку телефона.


Г « Г»- крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.


Д Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


Ж Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском.

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.


З «З» не просто завитушка,

« З»- пружинка, крендель, стружка.


К Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква «К»


Л Алфавит продолжит наш

Буква «Л»- лесной шалаш


М Взявшись за руки ,мы встали

И на «М» похожи стали.


Н «Н»-натянутая сетка.

Сетку держит очень крепко.

Приходите к нам во двор

Поиграем в волейбол.

П Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну- ка, милый, не ленись!

Подойди и подтянись!



Р Буква «Р»- на мачте парус

Вдаль летит , небес касаясь.



С Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.


Т Молоток стучит: «тук- тук,

Букве «Т» я старый друг » .


Ф Все мы знаем без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас- не отнимет КАРАБАС.


Х Буква «Х» всё ходит, ходит,

Места словно не находит.


Ц Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул.

Стал на «Ц» похожим стул.


Ч Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем , как четыре,

Только с цифрами .друзья,

Букву путать нам нельзя.

Ш «ш» мне нравится давно

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё»


Щ Буква « Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.


ВЕДУЩИЙ:

-Ребята,а правда ли что РУССКИЙ АЛФАВИТ состоит не только из

2 команд – команды гласных и команды согласных?


-Правильно в русском алфавите есть еще одна команда-команда

Знаков.


-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Команде важных знаков приготовиться к выходу на сцену!


Ъ Опершись на длинный хвост,

В цирке кобра встала в рост.

Ш-ш-ш-…..

Я вам не угрожаю,- Твёрдый знак изображаю.


Ь Мягкий знак-хитрый знак

Не назвать его никак

Он не произносится

Но в слово часто просится.


Учитель: А вот ребята сейчас быстро составят слова.(Становятся рядом дети-буквы) 
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа…..
Буратино ходит вокруг букв и хнычет: «А я не умею.А я не могу!»
Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Бур.: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она научит меня читать. (Дети дарят Бур. азбуку).
Мальвина:
Спасибо вам ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он уж точно выучит все буквы.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это ,наверное, Азбука к нам спешит.
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, я приготовила вам задание.

Читает загадки, показывает героев из сказки и путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её. 

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко. 
– Ох, никак не вытянуть! 
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает… 
А кто-то спрашивает её: 
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные 
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)


Показывает ребусы: 100лица,7я,Р 1 на….


Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас ,Азбука ,ребята споют частушки.


Дети исполняют частушки.

1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

3.Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид, 
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!


4.Разбудите меня ночью, 
В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит без одной запиночки! 


5.Буквы гласные мы любим, 
И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем! 


6. Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”! 


7. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,

Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.


9. Мы простимся с Азбукой, 

И рукой помашем,

И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!

10. Позади нелёгкий труд слогового чтения: 
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!


11. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.






Учитель: Молодцы, ребята! Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности

Спасибо тебе, Азбука!

1. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!


2..Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

 

3. «Как хорошо уметь читать»


Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.

Вед.- Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают дипломы
В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые вы прочтёте книжки.

Учитель вручает дипломы


- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Звучит музыка















Аист жил у нас на крыше, 
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот - 
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, 
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, 
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, 
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: 
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, 
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем 
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, 
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, 
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, 
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: 
Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом - 
Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: 
Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха, 
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот - 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, 
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, 
То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки - 
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, 
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек - 
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая 
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: 
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач: 
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, 
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок - 
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, 
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, 
Я на память знаю буквы.



13



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас