Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую
деятельность;
развитие умения работать в группах;
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к чтению;
привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Ход мероприятия.
Учитель:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный - первый класс!
В зале присутвсвует 1 «Б» класс.
1 уч.Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поём
Дружно в школе мы живём!
2.уч.Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любят заниматься,
Петь, играть и танцевать.
3уч.1 «Б» - спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие, умелые
1 уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых,
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч. За окном весна танцует
День приветливый такой
4 уч. А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Учитель: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, чему она нас научила.
1-йученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!
4-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Амине
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
7-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Песня «Чему учат в школе».
1 куплет------------
Буквы разные писать. Тонким пёрышком в тетрадь.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
-----------2 куплет------------
К четырём прибавить два, по слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
-----------3 куплет------------
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас рассказывали чему учат в школе? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Ты один раз уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! Конечно ты и не можешь знать буквы! Ты же в школе не учился!
Б. А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Б. Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
М. – Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Б. Не понимаю! Зачем в школу ходить?
М. – Вот ребята 1 класса тебе сейчас споют и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать, и чтобы случилось, если бы не было школ.
Если б не было школ
1
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
2
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Припев:
3
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Припев:
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»
В Азбуке живёт семья
Буквы все от А до Я
Две команды у них есть
Кажется, они уж здесь
(голос)ВНИМАНИЕ! КОМАНДА ГЛАСНЫХ! (выходят дети)
Песня про азбуку Б. Заходера
А Буква А,буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова,знает Света:
« А» похожа на ракету.
У Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки
О В старом дереве дупло
Ну совсем как буква «О»
Е На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква «Е» зато осталась
Ё «Е» и « Ё» – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы « Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки
И На калитку посмотри,
Чем она не буква « И»
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ы Вот топор , полено рядом.
Получилось то что надо.
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Э Над полями в синеве
Пролетела буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель,
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Счёт открыт! »
(дети уходят)
(голос) ВНИМАНИЕ! КОМАНДА СОГЛАСНЫХ!
Б Буква Б проснулась рано.
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров.
Богатырь Борис Бобров.
В Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
Г « Г»- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Ж Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском.
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З «З» не просто завитушка,
« З»- пружинка, крендель, стружка.
К Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква «К»
Л Алфавит продолжит наш
Буква «Л»- лесной шалаш
М Взявшись за руки ,мы встали
И на «М» похожи стали.
Н «Н»-натянутая сетка.
Сетку держит очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
П Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну- ка, милый, не ленись!
Подойди и подтянись!
Р Буква «Р»- на мачте парус
Вдаль летит , небес касаясь.
С Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит: «тук- тук,
Букве «Т» я старый друг » .
Ф Все мы знаем без подсказки:
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас- не отнимет КАРАБАС.
Х Буква «Х» всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул.
Стал на «Ц» похожим стул.
Ч Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем , как четыре,
Только с цифрами .друзья,
Букву путать нам нельзя.
Ш «ш» мне нравится давно
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»
Щ Буква « Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
ВЕДУЩИЙ:
-Ребята,а правда ли что РУССКИЙ АЛФАВИТ состоит не только из
2 команд – команды гласных и команды согласных?
-Правильно в русском алфавите есть еще одна команда-команда
Знаков.
-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Команде важных знаков приготовиться к выходу на сцену!
Ъ Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост.
Ш-ш-ш-…..
Я вам не угрожаю,- Твёрдый знак изображаю.
Ь Мягкий знак-хитрый знак
Не назвать его никак
Он не произносится
Но в слово часто просится.
Учитель: А вот ребята сейчас быстро составят слова.(Становятся рядом дети-буквы)
Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа…..
Буратино ходит вокруг букв и хнычет: «А я не умею.А я не могу!»
Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Бур.: Понял, понял. Подарите мне азбуку, пожалуйста. Я пойду к Мальвине, и она научит меня читать. (Дети дарят Бур. азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Буратино учить буквы. Теперь он уж точно выучит все буквы.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это ,наверное, Азбука к нам спешит.
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!
Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, я приготовила вам задание.
Читает загадки, показывает героев из сказки и путает детей, называя другое название сказки, а ребята исправляют её.
1. Свёколка (Репка)
Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)
2. Три котёнка (Три поросёнка)
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)
3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
4. Дед Мороз (Морозко)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)
Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
Показывает ребусы: 100лица,7я,Р 1 на….
Учитель. - Молодцы, ребята! А сейчас ,Азбука ,ребята споют частушки.
Дети исполняют частушки.
1.Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
3.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
4.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
5.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
6. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
7. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
8.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
10. Позади нелёгкий труд слогового чтения:
Нам сегодня выдают у-дос-то-ве-ре-ни-я!!!
11. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Молодцы, ребята! Нам надо поблагодарить Азбуку, за то, что научила нас читать. Давайте скажем ей слова благодарности
Спасибо тебе, Азбука!
1. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
2..Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья
3. «Как хорошо уметь читать»
Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.
Вед.- Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают дипломы
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые вы прочтёте книжки.
Учитель вручает дипломы
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Звучит музыка
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом -
Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.
Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
13