СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Путешествие в мир профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Путешествие в мир профессий»



Конспект воспитательного мероприятия.

Учитель: Ермакова Виктория Евгеньевна.

Тема: Путешествие в мир профессий.

Форма работы: классный час.

Цели урока: стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения.

Задачи:

1. Образовательные:

  • дать учащимся представления о профессиях;

  • уметь ориентироваться в современном мире профессий.

2. Воспитательные:

  • формирование познавательного интереса, связанного с выбором профессий;

  • воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

  1. Развивающие:

  • расширить знания подростков о мире профессий;

  • помочь в отношении профессионального самоопределения.

Время проведения: 10.09.2021г

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

План подготовки:

  1. Определение темя классного часа, разработка конспекта.

  2. Проведение классного часа.

  3. Самоанализ проведённого классного часа.



















Вступительное слово классного руководителя.

Каждому из вас, рано или поздно предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в вашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если слова о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей, которые рядом с вами - вы будите помнить всегда. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу.

   Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем". Как вы понимаете данное высказывание. (Ученики выдвигают свои предположения).

   Недаром государство относится уважительно к  разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессиональные праздники, например «День милиции», «День рыбака», «День учителя», «День медицинского работника». А какие еще профессиональные праздники вы знаете? (Ответы детей.)

   В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросовестный труд, их поздравляют министры, члены правительства, Президент РФ, для них организуются концерты, на которых людей чествуют. Во всем этом выражается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но и этого недостаточно.

Много существует различных учебных заведений, где можно получить необходимую профессию.

Все по-разному делают свой выбор: кто-то по зову сердца, кто-то по совету друзей и близких, а кто-то просто еще не определился, и учится по принципу - поживём-увидим.

Никакая профессия сама по себе не может быть унизительной. Главное верить в себя и стремиться к успеху, воспринимая неудачи, как полезный опыт и тогда у вас всё получится.

Известно несколько тысяч профессий. Как же в них разобраться, чтобы совершить правильный выбор?

Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга. Различают несколько типов профессий в зависимости от того, что в них является предметом труда. А вот выбор зависит уже от вас, что вам интересно и ближе, и понятнее.

Я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека. Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Ребята, а как вы думаете, какой должна быть профессия? (Дети отвечают.)

Требования, предъявляемые к профессии:

  1. Профессия должна быть интересной

  2. Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

  3. Профессия должна соответствовать собственным возможностям.


Поиск работы - это поиск информации по принципу: что? где? когда? Кто же может нам помочь в поиске работы? (Ответы детей)

  • Государственная служба занятости - имеет банк данных о предприятиях и имеющихся вакансиях. Специалисты отдела содействия занятости и по оргнабору помогут подобрать подходящий вариант.

  • Частные агентства по трудоустройству. Но они оказывают платные услуги.

  • Объявления в газете, реклама по радио и Т.В.. Объявления о приёме на работу на улицах или у проходных на предприятии.

  • Сеть информаторов из родных, знакомых, друзей, соседей.

  • Отделы кадров учреждений и предприятий, различных организаций и служб.

Я думаю, это вам пригодится в дальнейшем.

Основная часть урока.

А теперь мы с вами совершим путешествие в мир профессий и сделаем
первый шаг в трудном деле выбора профессии.

Наше путешествие проходит по станциям. Я приглашаю всех вас принять участие в нем. Итак, в путь!
Станция «Разминка»

Викторина:

  • Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино).

  • Автор мемуаров «Как я была царицей!» (Старуха).

  • Специалист по одежде, для которого работа в порядке вещей. (Гардеробщица).

  • Мастер на все руки, ноги... (Портной).

  • Рабочее место короля. (Трон).

  • Место работы, где люди скрывают свое лицо. (Пасека).

  • История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок).

  • Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей. (Игла).

  • Кто на все руки мастер? (Перчаточник)

Сейчас мы проведём еще небольшую викторину.

"Операторы ЭВМ"

1. Как называется жёсткий носитель информации? (диск)

2. Как называется совокупность данных на внешних носителях? (файл)

3. Как называется специалист по взлому компьютерных сетей? (хакер)

"Автомеханики"

1. Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (велосипед)

2. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

3. Назовите приспособление для буксирования? (трос)

"Повара".


1. Что подают на стол, когда с него убирают кушанья? (десерт)

2.Из какой крупы делают манку? (пшеница)


А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима».

На сцену приглашаются по одному ученику из класса.

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, врач, повар, клоун. Возможны другие варианты профессий предлагаемые учениками.


Теперь мы отправляемся на станцию «Загадки»

  • Пассажиров он встречает

Их билеты проверяет,

Говорит, куда пройти,

Чаем потчует в пути. (Проводник)

  • Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист)

  • Мне мигает светофор,
    Знает он, что я ...(Шофер)

  • Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

  • Булки нам и калачи
    Каждый день пекут ...(Не врачи, а пекари)

  • Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, ...(Не вор, а дворник)

  • У слона иль мышки жар -
    Их спасёт ...(Ветеринар)

  • Варит кашу и бульон
    Добрый, толстый ...(Не почтальон, а повар)

  • Под оркестр поёт наш хор,
    Впереди нас - ...(Дирижер)

Вопросы-загадки.

  • 1. Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр I).

  • 2. Кем был по профессии А.П.Чехов? (Врачом).

  • 3. Чем занимается провизор? (Готовит лекарства).

  • 4. Он не сеет и не пашет, но отвечает за урожай. Кто он? (Агроном).

  • 5. Определите профессию, для которой могут понадобиться одновременно следующие предметы: скальпель, одеколон, ножницы. (Парикмахер).

Внимание! Внимание!
Мы подъезжаем к станции «Новая профессия».

В последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете вы их? Вот сейчас мы это проверим. Только один ответ из трех предложенных является правильным.

Ди-джей – это… (Ответы учащихся).

  • 1. Создатель музыки на дискотеке, диск-жокей.

  • 2. Танцор;

  • 3. Наездник.

Комментарий:

Профессию ди-джея объединяет стремление к созданию особой, присуще только данному месту или волне атмосферы, способной привлечь и заинтересовать посетителей или слушателей. Ди-джей отвечает за подбор и воспроизведение всех музыкальных композиций, звучащих в стенах клуба или на волнах радиостанций.

Риэлтор – это… (Ответы учащихся).

  • 1. Путешественник.

  • 2. Человек, занимающийся операциями с недвижимостью.

  • 3. Продюсер.

Комментарий:

Риэлтором называют человека, который занимается операциями с недвижимостью. Риэлтор должен быть специалистом по рынку недвижимости и хорошо разбираться в юридических тонкостях своего дела.

Визажист – это... (Ответы учащихся).

  • 1. Человек, выдающий визы.

  • 2. Художник, рисующий пейзажи.

  • 3. Специалист по декоративной косметике.

Комментарий:

Визажисты лучше других знают, как подчеркнуть достоинства и скрыть

недостатки, работая над лицом. Они работают в парикмахерских, салонах красоты, часто сочетают профессию специалиста по декоративной косметике с искусством парикмахера.

Следующая станция "Перефразируй пословицу".

Мудрость народная всегда рядом с нами, это опыт поколений. Задание такое:

Я читаю пословицу, а вам её нужно произнести в русском варианте.

Например: узбеки говорят "У добрых людей, добрые дети", по-русски это звучит так: "Яблоко от яблони, не далеко падает".

Команды внимательно слушают задание и произносят пословицу.

1. Восточная мудрость "Приобретая новых друзей, дружбе будь верен старой своей" (Старый друг, лучше новых двух)

2. Немецкая пословица "Ошибки других - хорошие учителя" (На ошибках учатся)

3. Английская пословица "Всё хорошо в своё время" (Всему своё время)

4. Болгарская пословица "Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу". ( Когда рак на горе свистнет)

Внимание! Внимание!
Мы подъезжаем к станции «Узнай профессию»

Я буду перечислять предметы, а вы должны угадать, о какой профессии идет речь:

игла, нитки, швейная машинка (швея)
– ложка, нож, поварешка (повар)
– ножницы, расческа, фен (парикмахер)
– лопата, садовые ножницы, грабли (цветовод).

Блицтурнир

  • Специалист, по отделке зданий, помещений. (Маляр).

  • Специалист, по изготовлению изделий из металла. (Токарь).

  • Специалист, по воспитанию и обучению детей. (Педагог).

  • Специалист, с высшим техническим образованием. (Инженер).

  • Специалист, по разведению садовых растений. (Садовод).

  • Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер).

  • Специалист, по возделыванию с/х культур. (Агроном).

  • Сотрудник, занятый изданием газет, журналов. (Редактор).

Мы подъезжаем к последней станции « Профессия моей мечты»

Каждый ученик рассказывает о своей будущей профессии, почему он или она ее выбрали.

Заключительная часть.

Учитель: Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? (Ответы учеников).

Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет делать.  

Ищите себя! Найдите себя!

Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Рефлексия.

Какие чувства остались у вас после классного часа? (Ответы учащихся).

Какие открытия вы для себя сделали? (Ответы учащихся).





























Приложение 1.



Классный час «Путешествие в мир профессий». 10.09.2021г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!