СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну Знаний"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час-знакомство для первоклассников  "Путешествие в страну Знаний"

Просмотр содержимого документа
«классный час "Путешествие в страну Знаний"»

Классный час

«Путешествие в страну знаний»

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.


Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.


Ход праздника:


1 слайд (картинка с изображением школы, 1 сентября )

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!


Стали вы на год взрослее

И умнее и сильнее.

В страну Знаний мы пойдем,

Всех с собою позовем!


2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)

Ребята 2 класса начинают этот свой второй учебный год и узнают много нового и интересного. А для первоклассников этот день еще и удивительный, и особый. Они в первый раз переступили порог класса, в котором будут учиться. Мы надеемся, что школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе…». Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы отвечать, что делают ребята в школе.


- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?


Итак, дорогие наши первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук(звучат фанфары.) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом и читает его.)





3 слайд (Изображение Злого волшебника)

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать?

Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!


4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)


У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись),

летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение),

а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

5 слайд (Изображение пустыни)





























































6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если я ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь.. да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.

А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

1. Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.


2. Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!


3. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.


4. На уроке не болтай,

Как заморский попугай!


5. Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!


У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое.(Проводится игра «Собери портфель»)

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?

7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это - долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.


К в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).


Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).


Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон).


А сейчас «Перемена ХОХОТАНИЯ».
- Кто догадался, что мы будем делать?
- Конечно, мы будем хохотать!
- Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько.
- Попробуем?
- А цифры-то помните?
- Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи».
- Все запомнили?
- Приготовились к контрольной работе по хохотанию.
Нам смеяться так привычно,
Что с работой справились на отлично.

8 слайд (Изображение моста)

У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)


2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)


3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)


4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)


6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)


7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)




9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!... Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без советов 2-классников.

Пожелаем вам в стремительной
Круговерти школьных дней
Интереснейших событий,
Добрых, преданных друзей,

Чтоб домашние задания
Выполнялись точно в срок,
Чтобы с радостью, с желанием
Приходили на урок,

Чтобы поняли, что главное -
Не оценки, а умения,
Быстрый ум и сердце доброе.
Вам - удачи и терпения!

Важный день, его вы долго ждали,
Наконец сегодня наступил,
Первоклассники, желаем вам удачи,
Радости, здоровья, много сил,

Пусть учеба вам подарит радость,
Знанья и успехи принесет,
Мы с Днем знаний вас поздравить рады,
Пусть во всем всегда вам повезет!

1. Игра «Кто, на что будет учиться?»

На полу разложены отметки от «1» до «5». Под музыки дети двигаются вокруг отметок. По окончании музыки каждый должен взять отметку.

2. Аттракцион «Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».

2 команды по 6 человек. Выносят 2 мольберта, на которых нарисованы круги. 1-е дети бегут, рисуют глаза, 2-е – брови, 3-е – нос, 4-е – рот, 5 – уши, 6 -е – волосы. Ведущий заранее говорит каждому, что он должен нарисовать.

3. Игра «Чей класс быстрее соберётся?»

Дети образуют 2 круга. Под музыку дети ходят врассыпную по залу. Когда музыка прекратилась им надо собраться обратно в свой класс.

4. Сегодня День Знаний! И все школьники спешат в школу, чтобы с первым звонком войти в класс. А я хочу проверить, какие вы быстрые. И в чьих руках прозвенит первый звонок на урок. Игра «Кто быстрее позвонит в колокольчик»

Дети делятся на две команды. Им даётся по одному колокольчику. Нужно по сигналу добежать до ориентира и обратно, передать звонок следующему участнику. Последний участник должен позвонить в колокольчик.

Аплодисменты первоклассникам
Какие вы все красивые.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый портфель;
Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
(ответы детей)
Сегодня у нас День рождение.

Чей сегодня День рождения?

День рождение нашего класса.

Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы эти руки дружбы были всегда со мною, обведите ладошку на листе бумаги, подпишите на ней свое имя.
Дети работают, звучит музыка.

А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.

Пойте песни, не стесняйтесь,

Утром, вечером и днем,

А сейчас давайте вместе,

Об улыбке мы споём все споем!

Исполняется песня «Улыбка» В. Шаинского.


10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)








11 слайд (Яркая прощальная заставка)

На протяжении всего классного часа вы показали старание, упорство, веру в свои силы. Это и станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. УРА, мы нашли ключ!

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!


«Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе смогли освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.»


Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!