СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Раздельный сбор мусора - мой выбор".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Раздельный сбор мусора - мой выбор".»

Классный час «Раздельный сбор отходов – мой выбор»

Направление работы: классный час в 3 классе

Разработан учителем начальных классов лицея №23-Боровиковой Ольгой Сергеевной


Тема:Раздельный сбор и переработка отходов.

Цель:  способствовать эко-просвещению и воспитанию экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательная: Подвести учащихся к пониманию необходимости раздельного сбора и переработки отходов. Дать информацию о возможностях сдачи отходов в переработку.

Экологическое просвещение и образование школьников. Показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека. Показать разнообразие бытового и промышленного мусора. Определить проблемы утилизации мусора и возможные пути их решения.

Коррекционно-развивающая: Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя .Обеспечить развитие диалогической речи;

Воспитательная: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов;  вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.


Оборудование: ПК, презентация, проектор, мультимедийная доска


Ход занятия

-Здравствуйте ребята, скоро 31 ноября день города Сочи. Мы, его жители хотим, чтобы наш город был самым красивым и чистым. Мусор – становится

большой проблемой для нашего города. Поэтому сегодня «Мусор»- герой нашей встречи, именно ему мы и посвятим наше время. А называется наше занятие так: «Мусор, раздельный сбор отходов».

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.




Взрослые люди нашей Земли никак не хотят и не могут решить эту нарастающую проблему (тех, кто хотят, слишком мало). У нас осталась одна надежда на вас! Мы научились прессовать отходы, хоронить их под землей, мы сортируем поступающий мусор (всё, что можно отправляем на переработку). Но Мусора становится столько, что он скоро покроет всю Землю! Люди и животные погибнут от выделяющихся вредных веществ, образующихся при разложении отходов. Мусор задушит Землю! Мы очень надеемся, что именно вы станете в решении этой глобальной проблемы той маленькой мышкой из одной известной сказки, которая помогла вытянуть репку. Для начала, ответьте на наши вопросы. Если вы справитесь, то мы будем уверены, что наша планета в надежных руках».

(Работа в группах)

- Я предлагаю вам ответить на эти вопросы.

  1. Вспомните, что вы выкидываете в мусорное ведро? Предложите 5 вариантов ответов.

  2. Придумайте, на какие группы можно разделить перечисленные вами отходы..

Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро и попавшая потом на свалку, загрязняет тяжелыми металлами около 20 квадратных метров земли. В лесу на этой территории уживаются два дерева, два крота, один ежик и несколько тысяч дождевых червей. Судьба червей, впрочем, волнует мало кого. И все бы ничего, если бы не опасное наследство от старой батарейки: цинк, свинец, марганец, кадмий, никель, ртуть. Сначала эти тяжелые металлы осядут в почву, а потом попадут в грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки, озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения. Может быть, это происходит потому, что батарейки утилизируют (сравнительно недавно) лишь в одном месте в России— в Челябинске.

- В нашей школе тоже проходят мероприятия по сбору бумажного мусора – сбор макулатуры.

Предлагаю вам в следующий раз принять участие в этом увлекательном

мероприятии.

Только представьте, собрав 1 тонну макулатуры мы можем спасти 10 деревьев, 20000 литров чистой воды и 1000 квт электроэнергии.



- А теперь давайте посмотрим, до каких замечательных и необычных идей по использованию отходов смогли додуматься люди из других городов и стран. Дома из стеклянных бутылок известны с 1902 года, когда американец Уильям Пек в штате Невада построил первый в мире дом из стеклянных бутылок. Дом, кстати, простоял до 1980 года, когда его снесли. Но так оно и есть. Если заполнить пластиковую бутылку землей, то она не только явится заменой кирпичу, но кроме этого будет обладать рядом преимуществ над одним из самых распространенных строительных материалов. Технология изготовления домов из пластиковых бутылок, была использована в строительстве более пятидесяти проектов в Боливии, Гондурасе и Колумбии.

В наше время стало популярно использовать нестандартные материалы для создания одежды. Поскольку вопрос экологии сейчас особенно актуален, то появились дизайнеры создающие одежду из мусора. Модельер Гари Харви

в своей коллекции показал модные вещи из мусора. Наряды выполнены в основном из бумаги и мусора. В пошив также идут старые картонные коробки и целлофан, алюминиевые бутылки и др.

  Отходы – прекрасные дешевые ресурсы для создания шедевров. Они могут хлам превратить не в просто в нужное, а в красивые и талантливые картины. Лиза Кокин (США) создает свои картины из самых обыкновенных пуговиц. Чтобы теперь этим заниматься, Лиза очень долго собирала пуговицы разных цветов и размеров. Основой для ее картин служат старые семейные фото. Такой интерес Лизы к пуговицам не случаен, ее отец был обойщиком мебели и она начала шить с восьми лет.




- Давайте тоже попробуем что-нибудь сделать из мусора полезное и нужное.

(Выполнение поделки).

Коллективная поделка: мишура из фантиков.



- Я надеюсь, что все это не последние вещи, которые будут вами сделаны из того, что выкидывается совершенно зря! Давайте ценить, любить и беречь нашу Землю, ведь она у нас одна!


Подведение итогов:

О чем сегодня мы с вами говорили?

Что нового и интересного вы узнали?

Что вам понравилось и запомнилось?

Как человек научился использовать мусор?

Что необходимо делать, чтоб было меньше мусора?


Используемые материалы:

Интернет сайт «My slide.ru»

«Youtube.com»


Урок подготовила : Боровикова О.С.

учитель начальных классов

Лицей № 23

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!