СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Разговор по душам" МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Разговор по душам" МОАУ «СОШ № 37 г. Орска». УМК «Школа России». Учитель: Е.В. Безбородова»

Классный час «Разговор по душам: дружить или не дружить»

Цель: 1) учить детей понимать друг друга,

сопереживать, заботиться друг о друге,

умение обсуждать проблемы сообща,

принимать коллективные решения

2) воспитание товарищества, взаимовыручки

3) развитие речи уч-ся, наблюдательности

Ход урока.

  1. Организационный момент. Актуализация проблемы.

- Давайте определим тему классного часа, о чем мы будем говорить сегодня.

Для этого надо расшифровать слова на доске при помощи кода.



Значит, мы будем говорить сегодня о драке. Должны решить, что лучше: драться или дружить?!

- Драка – это хорошо или плохо?

Вопросы на доске:

  1. Дружить или не дружить?

  2. Умеешь ли ты дружить?

  3. Как дружить?

  1. Разыгрывается сценка.

А дело было так. После первого урока Карасёв обозвал Иванову «выдрой». Это слышал стоявший рядом Пёрышкин. На следующей перемене он подошел к Карасёву и, ни слова не говоря, толкнул его в грудь. Карасёв не понял, почему его толкают, но на всякий случай стукнул Пёрышкина по носу. Завязалась драка, продолжалась до прихода учителя. А Иванова так и не узнала, что случилось.

Давайте попробуем ответить на вопрос:

- Кто виноват в случившейся драке?

- Почему они так поступили?

Давайте рассмотрим психологический портрет каждого участника драки. Пёрышкин любит читать о путешествиях и великих открытиях. Он мечтает совершить подвиг. Но возможностей таких не представлялось. И он решил пока для тренировки совершать более мелкие благородные поступки. Сегодня ему удалось совершить такой поступок: он сумел защитить безответную Иванову.

Карасёв за последнюю четверть участвовал в 84 драках. Он считал, что все нарочно его злят. Пёрышкин получил за дело. Будет знать, как себя вести.

Карасёв хороший человек?

Вывод: Сказать, что плохой человек мы не можем. У Карасёва есть проблема, он весь окружающий мир воспринимает как враждебнонастроенный (Его случайно задели, уронили его вещи, он воспринимает как специально настроенное) и отсюда такая реакция на события.

Оказывается, что участники драки хорошие люди, но в силу сложившихся обстоятельств проявили невнимание друг к другу.

А как было нужно поступить Карасёву, чтобы избежать драки?

Пёрышкин хочет быть героем. Как вы бы поступили, чтобы защитить честь Ивановой?

Давайте исправим ошибку! Обыграем ситуацию!

.

  1. Как дружить?

Давайте прочитаем правила дружбы, составленное нами на собрании.

Правила дружбы:

  1. Конфликты решаем словами.

  2. В конфликте используем волшебные слова.

  3. Не обзываемся, не ругаемся, не драться.

  4. Не применять руки и ноги в решении конфликта.


  • Какие слова вы бы предложили своему товарищу. (Слова на доске)

ПОСПЕШУ УСПОКОЮ

ПОДСКАЖУ ВЕРНУ

ПРЕДУПРЕЖУ ОТДАМ


  • Давайте попробуем собрать пословицы, которые распались на части. («Пословица не даром молвится»)

ДОБРЫЕ СЛОВА ИЗБА КРАСНА ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

УГЛАМИ А ЧЕЛОВЕК ПЛАТЬЕ СНОВУ

БЕРЕГИ А ДОРОЖЕ БОГАТСТВА ДЕЛАМИ

  • Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Рефлексия. Давайте подведём итог разговора:

Что лучше: дружить или не дружить?

Что для этого мы будем делать, как поступать?

Перед вами мордочки. Нарисуйте такую мордочку, которая должна быть всегда на лицах друзей.

И в заключении споём песню «Дружба крепкая не сломается»…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!