СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Реклама: вред и польза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  способствует формированию у обучающихся умению орриентироваться в рекланом потоке, брать только достоверную и нужную информацию с пользой для себя.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Реклама: вред и польза"»


Тема классного часа: Реклама: вред и польза

Цели:

Образовательная – познакомить учащихся с историей рекламы. Рассмотреть виды рекламы, недопустимые виды рекламы, познакомить с основными целями рекламного текста. Научить применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы (резюме).

Развивающая – развитие логического и критического мышления, творческих способностей, толерантности, культуры общения.

Воспитательная: воспитание целеустремленности, инициативности, самостоятельности, творческого отношения к делу.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

Уметь определять качество выполненной работы

Закрепить знания, умения и навыки в сфере рекламы.

Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Тип занятия: комбинированный.

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практические методы.

Оснащение занятия: презентация по теме «Реклама»,видеоматериалы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.


Ход классного часа:

  1. 1. Оргмомент : Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию.

Добрый день, ребята. я рада вас видеть. Я приветствую вас и приглашаю к успешному и эффективному сотрудничеству.

Мотивационный этап: Учитель: А сейчас вспомним старую добрую сказку Морозко Внимание на экран! Отрывок из сказки "Морозко" ВИДЕО

Учитель: Ребята , чего хочет добиться эта злая, но умная женщина - мачеха?

С какой целью она хвалит свою дочку? Правильно, выдать замуж. Каким понятием можно охарактеризовать действия героини?

Конечно, это реклама. Таким образом, мы сформулировали тему нашего классного часа - Реклама: вред и польза.

Учитель: Ребята, давайте попробуем обьяснить выбор темы сегодняшнего классного часа.

Правильно:

Во первых, 15 марта отмечался Всемирный день потребителя, а поскольку мы с вами являемся потребителями мы должны знать и уметь пользоваться своими правами.

Во- вторых, мы должны уметь ориентироваться в огромном рекламном потоке, который ежедневно обрушивается на нас в повседневной жизни. Для того, чтобы извлечь из рекламы максимум пользы и избежать ненужной или ложной информации.

Поэтому мы сегодня поговорим о рекламе , её истории возникновения, целях и способах влияния на потребителей.

III. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, а что же такое реклама?

«Реклама» - это обращение к потребителю с целью привлечения его внимание к товарам или услугам фирмы и увеличению на них спроса.

  • Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать».

1. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы – каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев..
В «Ведомостях» Петра I (начало XVIII века) встречаются первые печатные рекламные сообщения, получившие затем развитие в «Санкт-Петербургских ведомостях», изданиях Академии наук. Широкое распространение печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке.

В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок мальчики вручают прохожим календари и прейскуранты, появляется реклама на конках и трамваях.
Ребята, а где можно сегодня встретить рекламу?»в Интернете, на улице; в транспорте; в журналах; в газетах; по телевизору; по радио; в магазинах; на продуктах; в книгах, в канцтоварах

ЗАДАНИЕ №1 - «Реклама – это хорошо или плохо?»

Назовите, по вашему мнению, плюсы рекламы.

1. Для производителей

2. Для потребителей.

А теперь назовите минусы.

1. Для производителей

2. Для потребителей.

Рекламная пауза

Древняя мудрость гласит " Одну монету - тому, кто придумал, 10 монет- тому, кто создал, 100 - монет тому, кто продал".

В этой мудрости заключена сущность рекламы - продажа товара и получение прибыли.

С этой целью реклама использует различные приемы.

Приемы рекламы СЛАЙД

Психология рекламы направляет «все свое коварство» на то, чтобы заставить нас купить то, что еще 5 минут назад мы даже и не планировали. Ее уловки заставляют нас купить более дорогой продукт именно этого производителя, который, на самом деле, мало чем отличается по качеству от других.  Реклама не просто стимулирует продажи, но и формирует наше мировоззрение, это подтверждают все исследователи.

Чтобы обойти ловушки рекламы, необходимо разглядеть приемы воздействия, применяемые в маркетинге. Психологических приемов в маркетинге достаточно много. Вот некоторые из них.

Эффект слогана.

Эффект подражания. Довольно часто нам показывают в рекламе, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт или как друзья ссорятся за упаковку чипсов.

Эффект привлекательности. Широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актёров, которые многим нравятся.

Эффект авторитета. Например, в рекламе зубной пасты появляется актёр в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами».

Эффект цвета.  Тот или иной цвет психологически вызывает определенные чувства. Примеры.

Зеленый цвет воспринимается как натуральный, “природный” цвет, поэтому используется в рекламе оздоровительных, фармакологических препаратов, линий лечебной косметики.

Коричневый цвет бессознательно делает упор на опытность и традиционность. Используется в рекламе товаров, главная характеристика и преимущество которых – традиционность.

Черный цвет в рекламе призван подчеркивать торжественность, весомость, важность товара, таким образом, «оправдывает» высокую стоимость эксклюзивной продукции.

Белый цвет используется вместе с холодными цветами, чтобы подчеркнуть «освежающие» характеристики продукта, отвечает понятиям «чистота», «стерильность».

Эффект дефицита. Мы больше ценим то, что нам недоступно. Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только до…» или «запасы товара ограничены».

Рекламная пауза

ЗАДАНИЕ №2 "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО-

10 КЛАСС"

Продукт

Факт

Вымысел

Шампунь "Оленька"

Шампунь помогает вымыть волосы


Именно этот шампунь использует Ольга Бузова. У нее очень ухоженные, красивые волосы. Этот шампунь способствует также уверенности в себе и успешной карьере.


Зубная паста "Снежок"



Хлопья "Утренние"



Гелиевая ручка черного цвета.





ЗАДАНИЕ 3 - РЕЗЮМЕ

Многие забывают о том, что рассказ о себе при знакомстве или приеме на работу – тоже реклама, реклама себя и своих достоинств. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о резюме – из курса английского языка 10 класса вы помните, что резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:

краткость аккуратность правдивость

Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Избегайте использовать местоимение я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Используем глаголы совершенного вида:

ЧТО СДЕЛАЛ?
Не следует писать:

  • занимался обучением - Обучил

  • быстро усваиваю новые знания - освоил в короткий срок

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:

  • отвечал за выполнение - выполнил

  • находил применение следующим возможностям;- эффективно использовал

  • нес ответственность за - отвечал
    Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
    Не следует писать:

  • проработал там три года;

  • выполнял дополнительную работу.

Пишите:

  • получил повышение в должности и два повышения оплаты;

  • всегда выполнял работу в срок.

  • Требования к зарплате выше ожидаемой!!!!!

ВЫВОДЫ:

  • Реклама прочно вошла в……..

  • Роль рекламы с каждым днем всё…………

  • Реклама – двигатель …………

  • Реклама приносит как ........, так и ...........

  • Реклама, прежде всего, влияет на сбыт новых товаров, так как она решает проблему отсутствия на рынке информации о новинке и способствует повышению осведомленности о продукте.

  • Следовательно, реклама необходима!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!