Тема классного часа: Реклама: вред и польза
Цели:
Образовательная – познакомить учащихся с историей рекламы. Рассмотреть виды рекламы, недопустимые виды рекламы, познакомить с основными целями рекламного текста. Научить применять полученные знания в процессе создания собственной рекламы (резюме).
Развивающая – развитие логического и критического мышления, творческих способностей, толерантности, культуры общения.
Воспитательная: воспитание целеустремленности, инициативности, самостоятельности, творческого отношения к делу.
Ожидаемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
Уметь определять качество выполненной работы
Закрепить знания, умения и навыки в сфере рекламы.
Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.
Тип занятия: комбинированный.
Используемые методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практические методы.
Оснащение занятия: презентация по теме «Реклама»,видеоматериалы, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Ход классного часа:
1. Оргмомент : Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию.
Добрый день, ребята. я рада вас видеть. Я приветствую вас и приглашаю к успешному и эффективному сотрудничеству.
Мотивационный этап: Учитель: А сейчас вспомним старую добрую сказку Морозко Внимание на экран! Отрывок из сказки "Морозко" ВИДЕО
Учитель: Ребята , чего хочет добиться эта злая, но умная женщина - мачеха?
С какой целью она хвалит свою дочку? Правильно, выдать замуж. Каким понятием можно охарактеризовать действия героини?
Конечно, это реклама. Таким образом, мы сформулировали тему нашего классного часа - Реклама: вред и польза.
Учитель: Ребята, давайте попробуем обьяснить выбор темы сегодняшнего классного часа.
Правильно:
Во первых, 15 марта отмечался Всемирный день потребителя, а поскольку мы с вами являемся потребителями мы должны знать и уметь пользоваться своими правами.
Во- вторых, мы должны уметь ориентироваться в огромном рекламном потоке, который ежедневно обрушивается на нас в повседневной жизни. Для того, чтобы извлечь из рекламы максимум пользы и избежать ненужной или ложной информации.
Поэтому мы сегодня поговорим о рекламе , её истории возникновения, целях и способах влияния на потребителей.
III. Изучение нового материала
Учитель: Ребята, а что же такое реклама?
«Реклама» - это обращение к потребителю с целью привлечения его внимание к товарам или услугам фирмы и увеличению на них спроса.
Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать».
1. Ее история восходит ко времени возникновения и распространения письменности. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы – каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".
В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев..
В «Ведомостях» Петра I (начало XVIII века) встречаются первые печатные рекламные сообщения, получившие затем развитие в «Санкт-Петербургских ведомостях», изданиях Академии наук. Широкое распространение печатные объявления рекламного характера получают в XIX веке.
В это же время становится популярным размещение рекламы на расположенных во многих городах круглых тумбах. На улицах возле магазинов, лавок мальчики вручают прохожим календари и прейскуранты, появляется реклама на конках и трамваях.
Ребята, а где можно сегодня встретить рекламу?»в Интернете, на улице; в транспорте; в журналах; в газетах; по телевизору; по радио; в магазинах; на продуктах; в книгах, в канцтоварах
ЗАДАНИЕ №1 - «Реклама – это хорошо или плохо?»
Назовите, по вашему мнению, плюсы рекламы.
1. Для производителей
2. Для потребителей.
А теперь назовите минусы.
1. Для производителей
2. Для потребителей.
Рекламная пауза
Древняя мудрость гласит " Одну монету - тому, кто придумал, 10 монет- тому, кто создал, 100 - монет тому, кто продал".
В этой мудрости заключена сущность рекламы - продажа товара и получение прибыли.
С этой целью реклама использует различные приемы.
Приемы рекламы СЛАЙД
Психология рекламы направляет «все свое коварство» на то, чтобы заставить нас купить то, что еще 5 минут назад мы даже и не планировали. Ее уловки заставляют нас купить более дорогой продукт именно этого производителя, который, на самом деле, мало чем отличается по качеству от других. Реклама не просто стимулирует продажи, но и формирует наше мировоззрение, это подтверждают все исследователи.
Чтобы обойти ловушки рекламы, необходимо разглядеть приемы воздействия, применяемые в маркетинге. Психологических приемов в маркетинге достаточно много. Вот некоторые из них.
Эффект слогана.
Эффект подражания. Довольно часто нам показывают в рекламе, как целые толпы штурмуют магазин, чтобы купить рекламируемый продукт или как друзья ссорятся за упаковку чипсов.
Эффект привлекательности. Широкое использование в рекламе фотомоделей и известных актёров, которые многим нравятся.
Эффект авторитета. Например, в рекламе зубной пасты появляется актёр в белом халате и заявляет, что эта паста «рекомендуется всеми стоматологами».
Эффект цвета. Тот или иной цвет психологически вызывает определенные чувства. Примеры.
Зеленый цвет воспринимается как натуральный, “природный” цвет, поэтому используется в рекламе оздоровительных, фармакологических препаратов, линий лечебной косметики.
Коричневый цвет бессознательно делает упор на опытность и традиционность. Используется в рекламе товаров, главная характеристика и преимущество которых – традиционность.
Черный цвет в рекламе призван подчеркивать торжественность, весомость, важность товара, таким образом, «оправдывает» высокую стоимость эксклюзивной продукции.
Белый цвет используется вместе с холодными цветами, чтобы подчеркнуть «освежающие» характеристики продукта, отвечает понятиям «чистота», «стерильность».
Эффект дефицита. Мы больше ценим то, что нам недоступно. Поэтому правильно поступают рекламисты, вставляя в свои тексты фразы вроде «предложение действительно только до…» или «запасы товара ограничены».
Рекламная пауза
ЗАДАНИЕ №2 "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО-
10 КЛАСС"
Продукт | Факт | Вымысел |
Шампунь "Оленька" | Шампунь помогает вымыть волосы | Именно этот шампунь использует Ольга Бузова. У нее очень ухоженные, красивые волосы. Этот шампунь способствует также уверенности в себе и успешной карьере. |
Зубная паста "Снежок" | | |
Хлопья "Утренние" | | |
Гелиевая ручка черного цвета. | | |
ЗАДАНИЕ 3 - РЕЗЮМЕ
Многие забывают о том, что рассказ о себе при знакомстве или приеме на работу – тоже реклама, реклама себя и своих достоинств. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о резюме – из курса английского языка 10 класса вы помните, что резюме - это краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.
Резюме - это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме - привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Три основных правила составления резюме:
краткость аккуратность правдивость
Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.
Избегайте использовать местоимение я.
Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.
Используем глаголы совершенного вида:
ЧТО СДЕЛАЛ?
Не следует писать:
занимался обучением - Обучил
быстро усваиваю новые знания - освоил в короткий срок
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм
Не следует писать:
отвечал за выполнение - выполнил
находил применение следующим возможностям;- эффективно использовал
нес ответственность за - отвечал
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях
Не следует писать:
Пишите:
получил повышение в должности и два повышения оплаты;
всегда выполнял работу в срок.
ВЫВОДЫ:
Реклама прочно вошла в……..
Роль рекламы с каждым днем всё…………
Реклама – двигатель …………
Реклама приносит как ........, так и ...........
Реклама, прежде всего, влияет на сбыт новых товаров, так как она решает проблему отсутствия на рынке информации о новинке и способствует повышению осведомленности о продукте.
Следовательно, реклама необходима!