СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Родина и ее Герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Родина и ее Герои"»

Классный час на тему

«Родина и ее герои»


Цель: познакомить обучающихся с известными защитниками земли русской и их историческими подвигами.



Задачи:

  1. Воспитывать патриотов через узнавание родной истории.

  2. Развивать любознательную и творческую личность через участие в познавательном мероприятии.

  3. Развивать коммуникативные навыки, чувство сопереживания и гордости за Родину и её героев.

Форма проведения: устный журнал.



Ход классного часа:

Вступительное слово учителя.

- Ребята, посмотрите на доску, подумайте о чём нам предстоит сегодня говорить?

- Какой смысл вкладывается в слова Родина, Подвиг, Слава?

(Формулируется цель занятия.)


- Дорогие друзья. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об истории государства Российского и об её героях. Наша встреча будет проходить в форме устного журнала.

- Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке совершали подвиги, слагали пословицы, песни, стихи.

Прослушайте отрывок из стихотворения «Русь» Ивана Никитина.


Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?

У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью,


Стать за честь твою
Против недруга,
За тебя в нужде
Сложить голову!


 - Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Гордости, уважения к Родине).

Александр Суворов говорил: «Мы русские, мы все одолеем».

- Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.

- Сегодня на классном часе мы вспомним, каких героев – защитников земли русской вы знаете, узнаете о тех героях, о которых мы не рассказывали еще.


Страница 1

«Князь Александр Невский»

Александр Ярославич Невский родился 30 мая 1220 года в Переславле-Залесском в семье переяславльского князя Ярослава Всеволодовича. В 1225 году Александр прошёл обряд посвящения в воины. В 16 лет его отец Ярослав уехал княжить в Новгород. С этого времени начинается его самостоятельная жизнь.
В первые годы своего княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, поскольку Новгородские соседи постоянно враждовали друг с другом. Всеобщую славу Александру принесла победа, которую он одержал на берегу Невы 15 июля 1240 года над шведским отрядом. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским. Добавила славы Александру и победа на Чудском озере в 1242 году («Ледовое побоище») над ливонцами. Успешные военные действия Александра Невского надолго обеспечили безопасность западных границ Руси.
В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. А в 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден советский орден Александра Невского. Им награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.

За всю свою жизнь Невский не проиграл ни одного сражения. Он был талантливым дипломатом, полководцем, смог защитить Русь от многих врагов, а также предотвратить походы монголо - татар.

«Не в силе Бог, а в правде». Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа.

Страница 2

«Дмитрий Иванович Донской – великий князь

Московский, Владимирский, Новгородский»

Дми́трий Иванович Донской - великий князь Московский, Владимирский, Новгородский родился 12 октября 1350 года в Москве в семье князя Ивана II. В 1366-1367 годах по распоряжению Дмитрия Москва была укреплена первым на Руси белокаменным Кремлем, что стало надёжной защитой для столицы. Его прозвали «Донским» за победу в Куликовской битве, в ходе которой Мамай (монгольский хан) потерпел поражение, а татаро-монгольские войска были уничтожены.

Когда умер отец Дмитрия, в его жизни появился опекун – митрополит Алексий. С ним Дмитрий советовался в политических делах. Во время правления Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, владимирское великое княжение стало наследственной собственностью московских князей, были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой, был построен белокаменный Московский Кремль.

Жизнь Дмитрия Ивановича Донского оборвалась 19 мая 1389 года, когда ему было всего 39 лет.

Страница 3

«Пётр I Великий, I российский император»

Пётр I родился в ночь на 30 мая 1672 года. Отец — царь Алексей Михайлович — имел многочисленное потомство: Пётр I был 14-м ребёнком.

Побыв 1 год с матерью - царицей, он был отдан на воспитание нянькам. На

4-м году жизни Петра умер его отец. Опекуном царевича стал его сводный брат Фёдор Алексеевич. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас.

Ещё ребёнком Пётр поражал людей красотой своего лица и фигуры. Из-за своего высокого роста — 204 см он выделялся в толпе на целую голову.

Пётр I п ровел реформы государственного управления, руководил постройкой флота и созданием регулярной армии. Способствовал упрочению экономического и политического положения дворянства. По инициативе Петра I открыты многие учебные заведения, Академия наук, принята гражданская азбука. Будучи создателем могущественного государства, добился признания западноевропейскими странами статуса России как великой державы.

Умер Пётр I 28 января 1725 года в Зимнем дворце по официальной версии от воспаления лёгких. Похоронен он был в соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.





Страница 4

«Александр Васильевич Суворов — национальный герой России, великий русский полководец, генералиссимус, один из основоположников русского военного искусства»

Родился 13  ноября 1729 в семье военного генерала Василия Ивановича Суворова (крестника Петра I Великого), в Москве. В детстве под руководством отца изучал артиллерию, военную историю и иностранные языки, занимался литературным творчеством, философией и историей. Свой слабый от рождения организм закалял физическими упражнениями. Был необыкновенно трудолюбив.

Фо рмирование и становление Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II. Особенно яркой победой стал стремительный штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790 году. Следующим этапом его боевой биографии стало командование русскими войсками против польских конфедератов. После смерти Екатерины II в 1796 на российский престол вступил ее сын Павел I. Отношения с новым императором у полководца складывались непросто. Очень скоро появился приказ об отставке Суворова. Его отправили в ссылку в собственное имение Кончанское в Новгородской области.

Суворов умер в Петербурге 6 мая 1800 и был похоронен в Александро-Невской лавре.


Более 50 лет своей жизни он посвятил военной деятельности, участвовал в семи войнах, провел 60 сражений и ни одно не проиграл, написал знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором обобщил многолетний опыт обучения и воспитания войск. С его именем связаны самые блестящие страницы русского оружия.

Страница 5

«Петр Иванович Багратион - герой Отечественной войны

1812 года»

Ру сский генерал родился в 1765 году в Тифлисе (Грузия), происходил из древнего рода грузинских царей. Является героем Отечественной войны 1812 года. На военной службе с 17 лет. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой и Польской войнах. В Итальянском и Швейцарском походах Александра Суворова, отличился во всех крупных сражениях. В Бородинском сражении с французами командовал левым крылом русской армии, проявив исключительную стойкость и личную храбрость, был тяжело ранен и скончался в селе Симы Владимирской губернии, где и был похоронен. Смерть Багратиона оплакивала вся Россия. Спустя 27 лет, в 1839 году его прах был перевезен на Бородинское поле и предан той земле, на которой он защищал честь родины.


Страница 6

«Павел Степанович Нахимов»

Нахимов Павел Степанович - знаменитый русский адмирал родился 23 июня 1802 года в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии. В 1821 - 25 годах совершил кругосветное плавание. С 1834 г. до конца жизни служил в черноморском флоте. Первым и важнейшим подвигом Нахимова была победа над турецкой эскадрой Османа-паши.

Смертельно раненный в голову, он умер 30 июня 1855 года.  В Севастополе ему поставлен памятник.

Страница 7

«Константин Константинович Рокоссовский,

маршал Советского Союза, маршал Польши, дважды Герой Советского Союза »

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".

Константин Константинович Рокоссовский — талантливый военачальник, которого одинаково высоко ценили и вышестоящие начальники и подчиненные родился 21 декабря 1896 года в Варшаве (Польша).

Пройдя Первую мировую и Гражданскую войны, Рокоссовский имел богатый опыт командования частями. Но в 1937 году был необоснованно арестован и вышел на свободу лишь незадолго до Великой Отечественной войны. Начало военных действий он встретил имея воинское звание - генерал-майор.

С  августа 1941 года Рокоссовский возглавил 16-ю армию, которая под его руководством прославилась в ходе битвы за Москву. В сентябре 1941 года Рокоссовскому было присвоено звание генерал-лейтенант.

В 1942 году Константин Константинович командовал войсками Брянского, а затем Донского фронтов. Войска Донского фронта прекрасно проявили себя в ходе Сталинградского наступления, в результате которой была окружена более чем 300-тысячная группировка противника.

За боевые заслуги Рокоссовский был неоднократно награждён орденами и высокими званиями: орденом «Суворова» 1-й степени, орденом «Кутузова» 1-й степени, в 1944 году присвоено звание Маршал Советского Союза, он стал Героем Советского Союза, орден «Победа» в 1944 году, две медали «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

За заслуги перед Отечеством Рокоссовский был назначен командующим Парадом Победы, который состоялся 24 июня 1945 года и стал логическим завершением Великой Отечественной войны.

Умер Константин Константинович 3 августа 1968 года в Москве.



«Вопрос - ответ» (Викторина)

- Выберите правильный ответ:

1 Вопрос:

- Кто одержал победу над шведами на берегу Невы?

А) П. Столыпин

Б) Пётр I

В) А. Невский

2 Вопрос:

- Кто победил татаро – монгол в Куликовской битве?

А) А. Суворов

Б) Д. Донской

В) К. Рокоссовский

3 Вопрос:

- Кто был первым Российским императором, основателем Российского флота?

А) А Суворов

Б) Пётр I

В) П. Нахимов

4 Вопрос:

- Кто провёл 60 сражений и ни одного не проиграл?

А) А. Суворов

Б) П. Багратион

В) П. Столыпин

5 Вопрос:

- Кто был основателем «Аграрной реформы» 20 века?

А) П. Столыпин

Б) Пётр I

В) А. Невский

6 Вопрос:

- Кто был назначен командующим Парадом Победы, который состоялся 24 июня 1945 года?

А) А. Суворов

Б) Д. Донской

В) К. Рокоссовский



«Заключительная» (Рефлексия)

- Обо всех ли защитниках Отечества мы поговорили сегодня?

- Конечно, нет. Их тысячи. Но, наверное, для каждого истинного защитника земли русской, как завет звучат такие слова: «О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить своё Отечество, землю русскую…»

- Давайте, подведём итоги нашего классного часа. Имена, каких великих людей – защитников нашего Отечества, сегодня мы вспомнили?

(Ответы детей: А. Невский, Д. Донсков, Пётр I, А. Суворов, П. Багратион, П. Нахимов, К. Рокоссовский, П. Столыпин).

У каждого народа есть славные воинские победы, память о которых передается из поколения в поколение. На таких победах воспитывается дух нации, гордость за величие исторических предков. Русский народ с благодарностью хранит память об этих воинских победах, о полководцах и воинах, прославивших себя, защищая народ и Отечество.

- Предлагаю вам послушать и посмотреть видео – клип о героях нашей страны под названием «От героев былых времён». Вслушайтесь в слова песни, попробуйте сопереживать событиям, которые вы увидите, стать частью происходящего на экране.

(Видео «От героев былых времён» фрагмент фильма «Офицеры»)

- Какие чувства вы испытали, слушая данную песню?

- Почему это произошло с вами?

- Как вы понимаете слова песни ?

«Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой…»

- Посоветуйтесь дома с родными, узнайте, о ком ваша семья чтит память, как о герое?

- Напишите небольшой рассказ под названием «Наш герой» и принесите в школу. Мы с вами пополним копилку знаний о героях.

- Устный журнал подошёл к концу. Всем участникам и гостям спасибо!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!