СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Россия дружбою крепка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет сформировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Россия дружбою крепка"»

Классный час

Тема: « Россия дружбою крепка…»


Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей.


УУД:

- воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство товарищества, взаимоподдержку, формировать эмоционально-чувственную

сферу и ценностные отношения личности;

- развивать речь учащихся, память;

- обогатить сознание обучающихся знаниями о символике России,

ознакомить с отдельными эпизодами истории Родины, чувством толерантности.


Формы: беседа, создание проблемных ситуаций, игровая деятельность, практическая работа.


Ход классного часа

Слайд 1.


1.Организация класса. Эмоциональный настрой.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, его тема: «Россия дружбою крепка», мы будем путешествовать на вертолёте по станциям, у каждой группы своя станция. Вы готовы к путешествию? А как вы думаете, о чём мы будем беседовать на классном часе? ( О Родине, о дружбе» )

А Родина для каждого начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)


Слайд 2.Родник

- И, чтобы вы настроились, я прошу вас закрыть глаза , послушать музыку природы.

- А я буду подходить к вам, тихонечко дотрагиваться до вашего плеча, а вы мне ответите , какую картину представили. Только глаза не открывайте. (Журчание ручейка, течёт река )

2.Основная часть.


- Посмотрите на слайд. Что вы увидели ? (Вода, ручей, родник)

-Какие родственные слова подберёте к слову «Родник?» ( Родник – род - родной – Родина)

- От какого слова образованы все слова? (род )

- Что значит слово Родина для вас, в вашем понимании? ( Место, где родились.)


- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это то место ,где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

-Читаю стих.

(Вылетают слова на слайде 2.)


Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.


Станция первая- «История страны и её символы»


-Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло-это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь- страна рек и озёр. Русь - светлое место. Русских людей называли россами ,а страну, где они живут,- Россией.

- Что объединяет нас всех ,сидящих в классе?

Дети: - Все мы Россияне!


Слайд 3. Флаг России.

- Как называется наша Родина? (Россия)

-Что вы знаете о своей стране? Какая наша Родина?

Вы ,конечно же знаете, что каждое государство имеет свою символику.

- Какую символику имеет каждая страна?

- Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Красный цвет-отвага, героизм, огонь, синий- небо, духовность, вера, белый- мир, чистота, благородство.


Слайд 4.Герб России.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле .Двуглавый орёл - символ вечности России и символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока .Три короны символизируют кровное братство и единую историю трёх славянских народов- русских, украинцев и белорусов .Скипетр и держава- символ государственных устоев нашей страны.

Гимн России-это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(звучит гимн России).


Конкурс «Составьте Флаг России»(Каждая команда составляет флаг)

(кто быстрее составит на столах)


Слайд 5.Карта России

- Россия – необъятная страна, её площадь составляет 17 млн. кв. км.

Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.


Слайд 6 .Природа России

Природа нашей страны очень разнообразна. Если на Севере –тундра, вечная мерзлота, то на юге стране- пустыни, горная местность, равнины, лесная зона.

Стихи детей

1)Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская Земля.

2)Вижу горы и долины

Вижу степи и луга-

Это русские картины,

Это Родина моя.

3)Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

(звучит песня «Любе»- «Берёзы»)

Физ. минутка под музыку


Станция- «Столица России»

Слайд7. Москва

-Как называется столица нашей Родины?

В одной старинной летописи написано : «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны , повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя- Москва –град.

Стихи

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива.


Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах

Ты стоишь Москва святая,

На своих семи холмах

Станция «Родной край»

Слайд 8. Малая Родина-город Троицк.

- Как называется наш родной город?

- Кто основал наш город? ( И.И.Неплюев)

- Откуда пошло название- Троицк? (Назван в честь праздника –Троица)

- Город, в котором мы живём, это наша малая Родина.

Наш город Троицк – город многонациональный. Здесь живут и русские ,и украинцы, и татары, и казахи, и узбеки. Я думаю, среди ваших друзей, знакомых есть дети – разных национальностей.

Слайд 9. Дружба народов

- Так ли это, есть у вас друзья других национальностей?

-А если нет, то смогли бы вы подружиться с мальчиком (девочкой) др. национальности?


Слайд 10. Дети-друзья кружатся

-Можно ли прожить без друзей? Докажите свой ответ.

- Кого вы считаете настоящим другом? ( Близкий по взглядам, умеющий прийти на помощь в любой ситуации, который рядом и в горе ,и в радости)

- Какими качествами обладает настоящий друг? (добро, взаимовыручка, взаимопонимание, прощение, честность)


Практическая часть

У многих народов символом мира и дружеского отношения является рукопожатие. Поэтому мы выполним следуещее задание. Это – сердце нашего

класса. Я раздам листочки, на листочках –приложите и обведёте карандашом свою ладошку. Потом все ладошки мы наклеем на наше сердце.


Звучит музыка - «Если с другом вышел в путь»

Слайд 11. Игра «Дополни пословицу»

Каждая команда по очереди отвечает

Слайд 12. Правила дружбы ( желательно дети читают)

Кто хочет назвать правила дружбы?(они есть на листочках)

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Будь честен с другом, не обманывай его.

4.Не предавай своего друга.

5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6. Будь внимателен к своему другу.

7. Умей уступать своему другу.


Проблемные ситуации (на листочках). Дети читают, дают ответ.


Ситуация 1.Друг (подруга) пригласил вас в кино, а сам не пришёл и не предупредил. Как вы поступите?

Ситуация 2.У вашего друга (или подруги) появился новый товарищ . Друг уделяет вам меньше внимания. Как вы поступите?

Ситуация 3.Друг (или подруга) подарил вам подарок на день рождения, а подарок вам не понравился. Как вы поступите?

Ситуация 4.В школе и в классе вашего друга (или подругу) стали недолюбливать, обижать. Как вы поступите?

Ситуация5.Ваш друг стал хуже учиться в школе ,получать плохие оценки. Как вы поступите?


Итог кл.часа.

-Ребята, я хочу, чтобы вы пользовались этими правилами дружбы в жизни.

- И если вы будете дружными, то и наше общество будет дружным, ведь вы маленькие граждане России. От вас будет зависеть, какой будет наша Родина в будущем, сплочённой и единой или враждующей.


Рефлексия. Смайлики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!