СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Секреты здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Секреты здоровья"»

Комитет образования и науки Курской области

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

305018, г. Курск, ул. Энергетиков 2, д. 22, телефон/факс (4712) 37-71-76

Карачевцева Екатерина Фёдоровна, учитель

Методическая разработка тематического классного часа «Секреты здоровья»


Цель: Формирование представлений о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.

Задачи:

1. Продолжать формирование и закрепление понятия и навыков здорового образа жизни.

2. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

3. Коррекция долговременной памяти; мыслительной деятельности (анализ и синтез; установление логических и причинно-следственных связей); устной связной речи.

Оборудование: компьютер, проектор.

Оформление: пословицы и плакаты по теме; сочинения, рисунки детей; презентация «Секреты здоровья».

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный

момент


- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “Здравствуйте, ребята”. А знаете ли вы, что это слово означает? Здороваясь, мы желаем собеседнику быть здоровым.


Ответы детей: «да», «нет»




- Ребята, а какой, по-вашему, здоровый человек?

-Послушайте, пожалуйста, притчу о здоровье, которая называется «Дар богов»:

- Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Каков смысл этой притчи?

Дети рассуждают: крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Дети слушают притчу








Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки. Самый драгоценный подарок от Бога – это здоровье.



Определение темы занятия

- Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.

Читают на экране хором тему занятия

Слайд 1





Работа по теме

-А вот какое определение “здоровью” я нашла в толковом словаре Ожегова С.И. 

В толковом словаре объясняется слово «здоровье»: 

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 

Здоровье – то или иное состояние организма. 

-Как вы думаете, здоровье важно для человека? Тогда вперед на поиски секретов здоровья. Нас ждут загадки, игры, весёлые задания, преодолев которые мы раскроем все эти секреты.

И вот первое задание, отгадайте загадку: 

Вы не вымыли посуду? 

Значит, скоро я прибуду. 

Если пол вы не помыли -  

Меня в гости пригласили. 

Перестаньте убираться, 

Окна мыть, пол подметать. 

Ненавижу тряпки, щетки, 

Забиваюсь в уголки, 

Там, где пыль и пауки. 

Чистоту я не терплю, 

Тараканов, мух люблю. 

А микробов обожаю

Кто же я такая? 

Задание: 

Отгадайте, какие слова зашифрованы, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. 

млоы 

щтёка 

лмочака 

лотенпоец 

ашпумнь 

Продолжите пословицу, которая открывает этот секрет. Чистота ... (залог здоровья). Итак, мы открыли первый секрет: Чистота – залог здоровья.

- А теперь игра «Я делаю так»: я буду задавать вопросы, если вы отвечаете «да», то встаете, если – «нет», то сидите.

Чищу зубы 2 раза в день. 

Грызу зубами орехи. 

Даю всем свою зубную щётку. 

Ем много сладкого. 

Полощу рот после еды водой. 

Слежу за своей одеждой. 

Пользуюсь носовым платком

- Молодцы, ребята, знаете правила личной гигиены, правильно выполнили задания. А нам пора отправляться дальше, на поиски второго секрета здоровья.

Скажите мне, без чего человек не может жить?

Что поддерживает его силы? Зачем человек ест? 

Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. О полезных продуктах нам сейчас расскажут ребята из первой группы. А о вредных – из второй.

- Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье мы должны отказаться от вредной пищи, а употреблять больше свежих фруктов и овощей, молочных продуктов, мяса и рыбы.


- Давайте мы с вами проверим, все ли знают, какие продукты полезные, а какие вредные. Задание называется «Дерево здоровья». Задача заключается в следующем: нужно выбрать только полезные продукты и нужное яблоко поместить на волшебное дерево. Волшебное дерево висит на доске. Будьте внимательны, на чудесном дереве должны будут расти только полезные продукты.

Молодцы, ребята, с заданием справились. А сейчас я предлагаю вам решить необычные примеры:

КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =?

МОК-К+ЛО+КОЗ-3=?

ЛАС – ЛА+ ЛИВ +КИ=?

ЧИР-Р+П+СЫ=?

СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=?

Найдите лишнее.

Какие продукты остались?

Ребята, мы раскрыли второй секрет здоровья – Правильное питание.

Стихотворение

«Полезная еда – залог здоровья»

-Чтобы раскрыть третий секрет здоровья, нам надо посмотреть небольшую сценку и обсудить поступки ее героев. Сценка «Режим дня».

- Друзья, а вы знаете, что такое «режим дня» школьника?

- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
- Ребята, почему Вова не прав?

- Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка.

- Давайте, проверим, знаете ли вы, как правильно организовать распорядок своего дня. Я раздаю вам карточки, на которых записаны режимные моменты не по порядку, а вразброс. Вы должны правильно их пронумеровать, начиная с самого раннего момента.

Стихотворение о режиме дня

-Скажите, знаем мы теперь третий секрет здоровья? Давайте его сформулируем вместе:  Соблюдай режим дня.

- А вы соблюдаете режим дня? Кто может рассказать о своём распорядке?








Ответ учеников




















Ответы учеников:

Грязь



Мыло

Щётка

Мочалка

Полотенце

Шампунь



Называют первый секрет: «Чистота залог здоровья»

Дети выполняют:

«да» - встают,

«нет» - сидят.





Ответы учеников:

Без еды

Чтобы не погибнуть.

Чтобы у него были силы трудиться, учиться.

Выступление представителей от группы по своей теме.


Дети выбирают яблоки с написанными на них полезными продуктами и закрепляют их на дереве.


КЕФИР

МОЛОКО

СЛИВКИ

ЧИПСЫ

СМЕТАНА

ЧИПСЫ

Называют второй секрет: Правильное питание»

Ученик рассказывает стихотворение.

2 ученика участвуют в сценке

Дети рассуждают



Потому что он ленится, не хочет соблюдать режим.




Выполняют Задание «Режим дня» на карточках


Ученица читает стихотворение


Читают со слайда

1-2 ученика рассказывают о своём режиме дня

Слайд 2































Слайд 3










Слайд 4



















Работа в группах:

1-я группа – «Полезные продукты»;

2 группа – «Вредные продукты».

Приложение 1

Детям выдаются карточки – яблоки с названиями вредных и полезных продуктов.

Слайд 5







Слайд 6

Приложение 2




Приложение 3












Работа по карточкам


Приложение 4


Приложение 5



Слайд 7


Физминутка

- А для того, чтобы раскрыть четвёртый секрет, стать более здоровым и сильным, давайте выполним небольшую разминку.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ".

Крутим шею словно руль.

Это "куль".

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту".

Бегай полчаса с утра.

Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

- Чем полезны зарядка, занятия спортом? А какие виды спорта вы знаете?







Дети выполняют движения в соответствии с содержанием физминутки







Ответы учеников:

Зарядка укрепляет здоровье, придаёт сил и т.д.

Футбол, волейбол, теннис, бег, борьба, гимнастика и др.


Работа по теме

- Скажите, занятия физкультурой и спортом полезны для нашего здоровья? Открыли мы четвертый секрет? Давайте назовем его все вместе – Занятия физкультурой и спортом.

Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

Послушайте с

тихотворение «Спорт – это жизнь»

- Говоря о правилах здоровья, нельзя не вспомнить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

А сейчас послушайте стихотворение «Цапля-курильщица»

- Какой вывод мы можем сделать?


И нам открылся пятый секрет – Отказ от вредных привычек.


-Впереди нас ждёт последний на сегодня, очень важный секрет здоровья.

Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья и самочувствия.
- Сейчас мы поиграем в игру «Паутина добрых слов».
- Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и людям которые вас окружают.

Стихотворение «Быть вежливым – просто»

- Ребята, вот мы и отыскали наш 6 секрет. Давайте прочтём его вместе: будь добр к окружающим, чаще улыбайся.

Ответы детей

Читают со слайда



Ученик читает стихотворение

























Ученица читает стихотворение

Читают со слайда



Дети выстраиваются в центре кабинета кругом. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д.

Ученица читает стихотворение

Читают со слайда шестой секрет здоровья.


Слайд 8




Приложение 6



























Приложение 7



Слайд 9










Игра «Паутина добрых слов»








Слайд 10

Подведение итогов

- В завершение занятия я хочу вам предложить задание «Рецепт здоровья».

Представьте, что вы врач и вам необходимо выписать пациенту рекомендации по лечению. Напишите, что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми. Вспомните секреты хорошего самочувствия, которые мы сегодня открыли. А внизу, в графе «доктор» подпишите свое имя.


Заполняют «Рецепт здоровья» на основе открытых на уроке секретов.

Чтение рецептов несколькими учениками.

Слайд 11

Детям раздаются бланки с заголовком «Рецепт здоровья»

Приложение 8

Рефлексия

- На этом наши нелёгкие, но увлекательные поиски подошли к концу. Вы справились со всеми заданиями, разгадали все секреты. Скажите, понравились вам поиски?

Были ли полезны для нас эти секреты?

Нам остаётся только применять их к себе, и тогда наша жизнь будет долгой и безоблачной. Но если вдруг вы заболели, нужно незамедлительно обратиться к врачу. И это уже ни для кого не секрет.

Стихотворение «Секреты здоровья»

Дети отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями от занятия



4 ученика читают стихотворение







Слайд 12


Приложение 9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!