Работа по теме | -А вот какое определение “здоровью” я нашла в толковом словаре Ожегова С.И. В толковом словаре объясняется слово «здоровье»: Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Здоровье – то или иное состояние организма. -Как вы думаете, здоровье важно для человека? Тогда вперед на поиски секретов здоровья. Нас ждут загадки, игры, весёлые задания, преодолев которые мы раскроем все эти секреты. И вот первое задание, отгадайте загадку: Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли - Меня в гости пригласили. Перестаньте убираться, Окна мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. А микробов обожаю Кто же я такая? Задание: Отгадайте, какие слова зашифрованы, и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью. млоы щтёка лмочака лотенпоец ашпумнь Продолжите пословицу, которая открывает этот секрет. Чистота ... (залог здоровья). Итак, мы открыли первый секрет: Чистота – залог здоровья. - А теперь игра «Я делаю так»: я буду задавать вопросы, если вы отвечаете «да», то встаете, если – «нет», то сидите. Чищу зубы 2 раза в день. Грызу зубами орехи. Даю всем свою зубную щётку. Ем много сладкого. Полощу рот после еды водой. Слежу за своей одеждой. Пользуюсь носовым платком - Молодцы, ребята, знаете правила личной гигиены, правильно выполнили задания. А нам пора отправляться дальше, на поиски второго секрета здоровья. Скажите мне, без чего человек не может жить? Что поддерживает его силы? Зачем человек ест? Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. О полезных продуктах нам сейчас расскажут ребята из первой группы. А о вредных – из второй. - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье мы должны отказаться от вредной пищи, а употреблять больше свежих фруктов и овощей, молочных продуктов, мяса и рыбы. - Давайте мы с вами проверим, все ли знают, какие продукты полезные, а какие вредные. Задание называется «Дерево здоровья». Задача заключается в следующем: нужно выбрать только полезные продукты и нужное яблоко поместить на волшебное дерево. Волшебное дерево висит на доске. Будьте внимательны, на чудесном дереве должны будут расти только полезные продукты. Молодцы, ребята, с заданием справились. А сейчас я предлагаю вам решить необычные примеры: КЕМ-М+ФИЛ-Л+Р =? МОК-К+ЛО+КОЗ-3=? ЛАС – ЛА+ ЛИВ +КИ=? ЧИР-Р+П+СЫ=? СМ+МИ+ЕТ-ИМ+А+Н+А=? Найдите лишнее. Какие продукты остались? Ребята, мы раскрыли второй секрет здоровья – Правильное питание. Стихотворение «Полезная еда – залог здоровья» -Чтобы раскрыть третий секрет здоровья, нам надо посмотреть небольшую сценку и обсудить поступки ее героев. Сценка «Режим дня». - Друзья, а вы знаете, что такое «режим дня» школьника? - Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. - Ребята, почему Вова не прав? - Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка. - Давайте, проверим, знаете ли вы, как правильно организовать распорядок своего дня. Я раздаю вам карточки, на которых записаны режимные моменты не по порядку, а вразброс. Вы должны правильно их пронумеровать, начиная с самого раннего момента. Стихотворение о режиме дня -Скажите, знаем мы теперь третий секрет здоровья? Давайте его сформулируем вместе: Соблюдай режим дня. - А вы соблюдаете режим дня? Кто может рассказать о своём распорядке? | Ответ учеников Ответы учеников: Грязь Мыло Щётка Мочалка Полотенце Шампунь Называют первый секрет: «Чистота залог здоровья» Дети выполняют: «да» - встают, «нет» - сидят. Ответы учеников: Без еды Чтобы не погибнуть. Чтобы у него были силы трудиться, учиться. Выступление представителей от группы по своей теме. Дети выбирают яблоки с написанными на них полезными продуктами и закрепляют их на дереве. КЕФИР МОЛОКО СЛИВКИ ЧИПСЫ СМЕТАНА ЧИПСЫ Называют второй секрет: Правильное питание» Ученик рассказывает стихотворение. 2 ученика участвуют в сценке Дети рассуждают Потому что он ленится, не хочет соблюдать режим. Выполняют Задание «Режим дня» на карточках Ученица читает стихотворение Читают со слайда 1-2 ученика рассказывают о своём режиме дня | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Работа в группах: 1-я группа – «Полезные продукты»; 2 группа – «Вредные продукты». Приложение 1 Детям выдаются карточки – яблоки с названиями вредных и полезных продуктов. Слайд 5 Слайд 6 Приложение 2 Приложение 3 Работа по карточкам Приложение 4 Приложение 5 Слайд 7 |