СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Символы Оренбургского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен символике родного края.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Символы Оренбургского края"»

Технологическая карта классного часа


Тема

Символика малой родины

Аудитория

Обучающиеся 4 класса

Цель

Содействие патриотическому воспитанию обучающихся

Задачи


Образовательные:

Познакомить обучающихся с символикой Оренбургской области и Оренбургского района, обобщить знания о достопримечательностях родного села.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, художественное воображение и речь обучающихся;

Воспитательные:

Формировать глубокое чувство сопричастности к истории малой родины, гордость за ее уникальность и значение в развитии региона и страны.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Личностный: Обучающиеся принимают государственные символы как общественную ценность; проявляют уважительное отношение к символам своего государства.

Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (обучающиеся умеют слушать и слышать, вступают в диалог планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и правильно отвечать на вопросы). Регулятивные УУД( саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание, как постановка учебной задачи). Познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывания в устной форме; умение- анализировать, выделять главное; рефлексия способов и условий действия). Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о символах государства, области, города

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Оборудование

Мультимедийная презентация, проектор, экран, компьютер, раздаточный материал «Достопримечательности с. Сергиевка Оренбургского р-на»




















Ход классного часа



Деятельностьучителя


Содержание

Деятельность

обучающихся


1 этап. Вступительная часть

Настраивает обучающихся на работу



Помогает обучающимся предположить, о чем пойдет речь на занятии

Читает стихотворение








Задает наводящие вопросы для постановки проблемы классного часа





I. Организационный момент

Добрый день, ребята! Рада видеть вас на сегодняшнем часе общения. Говорят, что человек как в зеркале отражается в глазах собеседника. Посмотрите друг на друга с теплотой и добротой, тогда атмосфера нашего мероприятия будет теплой и душевной. Спасибо, можем приступать.

II. Постановка учебной задачи

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Мое Оренбуржье

(Евгения Дубкова)

 

Мое Оренбуржье раскинулось вольно

В подножии древних Уральских отрог.

Река здесь Урал свои воды достойно

К каспийскому морю несет, путь далек.

 

Ковыльные степи серебряным цветом

Покрылись и песни о них мы поем.

Дожди ли весною, иль солнышко летом,

Мне дорого все в Оренбуржье родном.

Как море, волнуясь, здесь зреет пшеница,

И рожь, и гречиха, и просо растут.

Какое богатство в глубинах таится,

Ведь недра твои людям благо несут.

- О чем это стихотворение?

- какие характерные черты Оренбургского края называет автор?

- как можно назвать одним словом явления природы, предметы, которые помогают опознать регион страны?

- а какие символы своего региона вы знаете?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными.

Какова же тема нашего классного часа?

Какие задачи мы поставим перед собой?




Передают свое настроение







Слушают стихотворение, пытаются предположить, о чем пойдет речь на занятии








Отвечают на вопросы учителя






Определяют тему и задачи классного часа


2 этап. Основная часть


Задает вопросы


Формулирует игровое задание и контролирует его выполнение

Проверяет выполнение опережающих заданий обучающимися


Формулирует проблемное задание перед прослушиванием аудиофайла




















Задает обучающимся вопросы, заслушивает и проверяет ответы























Задает вопросы, проверяет ответы обучающихся, обобщает услышанное.

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- Ребята, для того чтобы изучить символы нашего края, мы отправляемся в путешествие в страну Эмблематика. Разбиваемся на две команды и готовимся к старту.

А вот и первое задание: вспомните, что относится к символам территории

Хорошо, прежде чем мы двинемся дальше и познакомимся с символами Оренбургского района , давайте предположим, что может относиться к ним.

Задание: предавая по цепочке от парты к парте символ, называть предмет (географический объект, явление природы, занятие населения и т.д.), которое может быть символом Оренбургского района

Итак, ваши предположения понятны. Проверим их!

Заслушаем подготовленные обучающимися заранее сообщения о гербе и флаге Оренбургского района.(Приложение 1)

Итак, вы познакомились с символами района – флагом и гербом. Какой символ еще мы забыли? (гимн). Предлагаю вам прослушать его и ответить, какие достижения района воспеваются в нем.(приложение 2)

Гимн Оренбургского района

(Слова Михаила Трутнева, Музыка Алексея Цибизова)


Нигде нет щедрей и красивей

Как нам не любить его, как не гордиться,

На всю он державу прославлен не раз

За лучшую в мире литую пшеницу,

За наш голубой замечательный газ.

Припев:

Пройди по бескрайней России,

Взлети под крутой небосклон,

Нигде нет щедрей и красивей,

Чем наш Оренбургский район.

Здесь Пушкин нашел вдохновенные строчки

Звезда Пугачева в них ярко зажглась,

И милая всем “Капитанская дочка”

У русского гения здесь родилась.

Припев.

Пусть спорится труд не по мерке вчерашней,

Чтоб в нем богатырская сила была,

Чтоб песни звенели над фермой и пашней,

И славили новых героев дела.

Припев.


Так какие же достижения Оренбургского района воспеваются в его гимне?

Хорошо, символика района рассмотрена нами. Но наша малая родина – это не весь район в целом, а его конкретная частичка, дорогая сердцу каждого односельчанина – село Сергиевка.

Почему понятие родины столь важно для каждого человека?

Да, вы правы. Родина – это не просто частичка земного шара, на которой ты появился на свет и вырос. Это милые сердцу природа и близкие люди, которые для нас дороже всего.

Наша ученица Максимова Дарья подготовила стихотворение о родном селе, которое сочинила сама. Сейчас мы попросим ее прочесть, а вы должны отметить после прослушивания, какие символы села названы в стихотворении. Что еще вы бы добавили?

Родное село

(Максимова Дарья)

Люблю я Сергиевку нашу

За зелень пышную полей,

За широту целинных пашен

И волны нежных ковылей.

Здесь степи дружат с перелеском,

и к птичьим трелям я привык.

Глоток прохлады в жаркий полдень

Бахмуткин дарит мне родник.

Историю села родного

Веками трепетно храним,

Преумножаем его славу

И смело в завтра мы глядим!


Итак, что названо символами села в стихотворении? Что бы вы добавили?


Молодцы, совершенно верно назвали и особенности природы (степь, перелески, пашни, река Каргалка), и уникальный природный памятник Бахмуткино урочище (родник), и отметили существование в нашем селе уникального кусочка экзотических стран – зоопарка «Птица удачи».


Называют символы





Команда 1 предает по цепочке контур герба, команда 2 – флага. Обучающиеся называют предметы


Опережающее задание 1. Герб Оренбургского района

Опережающее задание 2. Флаг Оренбургского района





Отвечают на вопрос




Прослушивают гимн, готовят ответы на вопросы






















Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос




Ученица Максимова Дарья читает стихотворение. Обучающиеся слушают, выполняя задание учителя.














Отвечают на вопросы






Формулирует творческое проблемное задание, контролирует его исполнение, оказывает необходимую консультационную помощь







Проводит познавательную и эмоциональную рефлексию

IV. Самостоятельная работа

Сергиевка – всего лишь одно из множества сел на карте Оренбургского района. В настоящее время в муниципальное образование Сергиевский сельсовет входят села Сергиевка, Мазуровка, Приютово, хутор Красная Поляна, хутор Панкратовский и Разъезд № 17 км; общая площадь - 8901 га.

Официальных символов села нет. Но мы-то с вами знаем, что особенностей у Сергиевки очень много! Поэтому сейчас предлагаю вам выполнить творческое задание: в своих командах вы должны, используя печатный раздаточный материал, разработать макет флага (команда 1) и герба (команда 2) нашего села. Помните, что объединять элементы необходимо продуманно, брать только самое важное, избегать лишних предметов. По окончании работы вы должны будете представить проект. Приступаем!

Итак, приступаем к защите проектов! Представьте нам флаг и герб Сергиевки в видении вашей микрогруппы.

V. Рефлексия


Молодцы, отлично потрудились за такое короткое время! Давайте подведем итоги классного часа.

О чем вы узнали?

Какие сведения кажутся вам наиболее интересными? Что понравилось, а что показалось трудным?

Зачем мы изучаем символику родных мест, малой родины?


Ребята у вас на парте есть карточка с «Орбитой успеха». Нарисуйте себя схематически на той орбите, которая вам подходит по итогам сегодняшнего классного часа.



Активно работал, было интересно



Понравилась часть заданий




Мало работал, скучал






Символика малой родины – всего лишь небольшая часть в изучении ее. Народная мудрость гласит: «И пылинка родной земли – золото». Надеюсь, сегодняшний классный час станет важным моментом в вашей жизни, пробудившим сознательный интерес к дальнейшему изучению истории села, его природы, стремлению сохранить и преумножить славу родной Сергиевки!


Работают с раздаточным материалом в микрогруппе












Защищают макеты с символикой





Отвечают на вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!