СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Солдатский привал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи. Познакомить детей с родами войск. Развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков, коммуникативных способностей учащихся. Воспитывать  патриотизм, чувство товарищества.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Солдатский привал"»

Классный час к 23 февраля

«Солдатский привал».

Учитель: Миронец Л.В.

Цель. Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи. Познакомить детей с родами войск. Развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков, коммуникативных способностей учащихся. Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.


Ход классного часа

Класс оформлен согласно тематике.

Звучит веселая солдатская песня в записи ансамбля песни и пляски им. Александрова. Мальчики читающие стихи одеты в элементы отличительной экипировки какого-либо рода войск.

Учитель: Скоро мы будем поздравлять с праздником 23февраля всех военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных, морских, воздушных. Наши воины защищают просторы Родины на земле в море и на воздухе. И сегодня на нашем привале собрались будущие воины, будущие наши защитники. Мы знаем, что в нашей армии много родов войск, и сей­час они об этом расскажут.

«Кем быть?»

(по мотивам стихотворения В. Маяковского)

Мы ребята хоть куда. Вырастем мы, братцы,

В армию пойдем когда,

Чем нам заниматься?

Командиром лучше стать,

Всем приказы отдавать,

Как, кого, куда вести,

Чтоб врагов разбить в пути.


Быть командиром хорошо,

А лётчиком лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат!

Взмываю к самым облакам,

Быстрее птиц полёт.

Держу я крепко свой штурвал.

Отважный я пилот.


Лётчиком быть хорошо,

А танкистом лучше.

Вот в танкисты я б пошёл,

Пусть меня научат!

В танке сижу,

Держусь за рычаг.

Дуло навожу

Вот так, вот так!


Быть танкистом хорошо!

А матросом лучше.

Я б во флот служить пошёл,

Пусть меня научат!

Стою у штурвала,

Кручу влево - вправо.

Якорь бросаю, флаг поднимаю!


Быть матросом хорошо,

А пехотинцем лучше!

В пехоту я б служить пошел,

Пусть меня научат!

Ведь там, где танки не пройдут,

Где бронепоезд не промчится,

Пехота всюду проползет,

И ничего с ней не случиться.


Быть пехотинцем хорошо,

А сапером лучше!

Быть сапером я хочу,

Пусть меня научат!

Надеваю наушники,

Рюкзак на спину.

Обезвредить смогу

И бомбу и мину.

Быть сапером хорошо!

А артиллеристом лучше!

Я б в артиллерию пошел,

Пусть меня научат!

Пушки грохочут,

Дымится земля,

И управляю «Катюшами» я!


Быть артиллеристом хорошо!

А снайпером лучше!

Я бы в снайперы пошел,

Пусть меня научат!

Быстро стреляю,

В цель попадаю.

Меткость моя

Всем известна друзья!

Быть снайпером хорошо!

А пограничником лучше!

На границу я б пошел,

Пусть меня научат!

В дозоре со мною мой верный пес

Границу охраняет

И нарушителя всегда

Он быстро догоняет!

Быть пограничником хорошо!

А ракетчиком лучше!

Я б в ракетчики пошел,

Пусть меня научат!

В бункере сижу,

Управляю ракетой.

Кнопку нажму,

И цели нету!

Быть ракетчиком хорошо!

А спецназовцем лучше!

Я б в спецназ служить пошел,

Пусть меня научат!

Пройду мимоходом

И огонь и воду.

Любые вершины мне покорятся,

Я привык ничего не бояться.


Быть спецназовцем хорошо,

А радистом лучше.

Вот в радисты я б пошел,

Пусть меня научат!

Азбуку Морзе

Знаю даже во сне.

Радиоволны ловлю в тишине.


Быть радистом хорошо,

А поваром лучше!

Кормить солдат я бы пошел,

Пусть меня научат!

Работает кухня,

Хоть гремит канонада.

Ведь солдатам после боя

Подкрепиться надо!


Быть поваром хорошо,

А десантником лучше!

Я б в десантники пошел,

Пусть меня научат!

Мы прыгнем с самолета,

Парашюты раскроем,

В тылу у врага

Бой устроим.

(Л. Миронец)


Учитель. Вот сколько военных специальностей перечислили ребята. А знаете ли вы, кем служили ваши отцы и деды?

(Ответы детей)

Учитель. Вот, сколько военных специальностей вы перечис­лили. А сейчас давайте посмотрим, какие вы ловкие да быстрые.


Эстафета «Бег в мешках»


Сейчас Вова расскажет нам смешной случай из солдатской жизни.

Есть у нас в полку боец,

Бравый парен, молодец,

Весельчак и юморист. Лучший он в полку артист.

Но со спортом он не дружен,

Говорит, что спорт не нужен!


Как-то спорили ребята,

Кто сильнее из солдат

Сможет кто на спор сейчас,

Подтянуться сорок раз?


Кое-как наш озорник,

Зацепился за турник

И висел там как налим.

Хохотали все над ним.


Предложил тут командир

Взять солдата на буксир

И с солдатом балагуром

Заниматься физкультурой.


Все друзья с ним занимались,

Вместе с ним тренировались,

Чтобы спорт любил артист,

Так же, как и танец твист.


Наш боец пыхтел, старался

И прилежно занимался.

Стал он крепок и силён.

В спорте первый чемпион!


Учитель. Вот такие встречаются солдаты. Ноя думаю, что с вами не случиться такая история. Вам всегда помогут ваши друзья. Давайте начнем подготовку прямо сейчас.


«Круг друзей»

Каждой команде выдается по обручу. Первые игро­ки бегут с обручем до поворотной отметки, обегают ее, возвращаются назад. Второй игрок цепляется за обруч, и теперь они проделывают тот же путь вместе и т.д.


Учитель. А какую военную технику вы знаете?

(Ответы детей)

Учитель. Сейчас мы проверим, кто из вас знает военную технику и сможет собрать боёвую машину быстрее остальных.

«Собери боевую машину»

Большие картинки корабля и ракеты разрезаны на части и разложены на полу вперемешку. Каждый участник должен собрать свою машину.



На привале шум и гомон,

Кто хохочет, кто жует,

Кто играет на гармошке,

Кто частушки здесь поет.


«Солдатские частушки»


На привале отдохнем

И частушки вам споем.

Будем обязательно

Петь вам их старательно.


Мы веселые солдаты,

Не умеем мы тужить.

Без частушек-прибауток

Нам и суток не прожить.


По команде все поднялись,

Каждый автомат забрал.

Одного не досчитались,

Он в кровати крепко спал.


Попадали по мишени

Все солдаты на учении.

Влад над всеми хохотал,

Сам вороне в лоб попал.


Наш радист Семенов Стае

Был на крыше целый час.

Стасик веник в руки взял

И помехи разгонял.


Я команды выполняю

С точностью толковою.

Больше всех люблю команду:

«Шагом марш в столовую!»


Есть пословица у нас:

«Делу время, шутке час!»

Отдохнули мы немного,

Ждут дела большие нас.


Учитель. Ребята, вы знаете, что в армии утром по команде «Подъём!» солдаты должны быстро встать и одеться за 3минуты? Давайте мы с вами сейчас потренируемся.


Эстафета «Подъём»

Участники стараются быстро одеться в военную экипировку, добежать до куба, на котором лежит игрушечный пистолет, и выстрелить в воздух.


Учитель. А сейчас настало время поработать сапёрам.


«Сапёры»

Два мальчика с боевым оружием саперов должны в классе найти спрятанную жестяную банку, в которой, по сообщению разведчиков, находится ценный груз. Учащиеся словами «горячо!», «холодно!» помогают им найти банку с угощением.


Учитель. По-моему, наш сегодняшний солдатский при­вал удался на славу.

Ребята пели, шутили, играли и соревновались. Я думаю, из них вырастут настоящие защит­ники нашего Отечества.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!