Классный час к 23 февраля
«Солдатский привал».
Учитель: Миронец Л.В.
Цель. Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи. Познакомить детей с родами войск. Развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков, коммуникативных способностей учащихся. Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
Ход классного часа
Класс оформлен согласно тематике.
Звучит веселая солдатская песня в записи ансамбля песни и пляски им. Александрова. Мальчики читающие стихи одеты в элементы отличительной экипировки какого-либо рода войск.
Учитель: Скоро мы будем поздравлять с праздником 23февраля всех военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных, морских, воздушных. Наши воины защищают просторы Родины на земле в море и на воздухе. И сегодня на нашем привале собрались будущие воины, будущие наши защитники. Мы знаем, что в нашей армии много родов войск, и сейчас они об этом расскажут.
«Кем быть?»
(по мотивам стихотворения В. Маяковского)
Мы ребята хоть куда. Вырастем мы, братцы,
В армию пойдем когда,
Чем нам заниматься?
Командиром лучше стать,
Всем приказы отдавать,
Как, кого, куда вести,
Чтоб врагов разбить в пути.
Быть командиром хорошо,
А лётчиком лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат!
Взмываю к самым облакам,
Быстрее птиц полёт.
Держу я крепко свой штурвал.
Отважный я пилот.
Лётчиком быть хорошо,
А танкистом лучше.
Вот в танкисты я б пошёл,
Пусть меня научат!
В танке сижу,
Держусь за рычаг.
Дуло навожу
Вот так, вот так!
Быть танкистом хорошо!
А матросом лучше.
Я б во флот служить пошёл,
Пусть меня научат!
Стою у штурвала,
Кручу влево - вправо.
Якорь бросаю, флаг поднимаю!
Быть матросом хорошо,
А пехотинцем лучше!
В пехоту я б служить пошел,
Пусть меня научат!
Ведь там, где танки не пройдут,
Где бронепоезд не промчится,
Пехота всюду проползет,
И ничего с ней не случиться.
Быть пехотинцем хорошо,
А сапером лучше!
Быть сапером я хочу,
Пусть меня научат!
Надеваю наушники,
Рюкзак на спину.
Обезвредить смогу
И бомбу и мину.
Быть сапером хорошо!
А артиллеристом лучше!
Я б в артиллерию пошел,
Пусть меня научат!
Пушки грохочут,
Дымится земля,
И управляю «Катюшами» я!
Быть артиллеристом хорошо!
А снайпером лучше!
Я бы в снайперы пошел,
Пусть меня научат!
Быстро стреляю,
В цель попадаю.
Меткость моя
Всем известна друзья!
Быть снайпером хорошо!
А пограничником лучше!
На границу я б пошел,
Пусть меня научат!
В дозоре со мною мой верный пес
Границу охраняет
И нарушителя всегда
Он быстро догоняет!
Быть пограничником хорошо!
А ракетчиком лучше!
Я б в ракетчики пошел,
Пусть меня научат!
В бункере сижу,
Управляю ракетой.
Кнопку нажму,
И цели нету!
Быть ракетчиком хорошо!
А спецназовцем лучше!
Я б в спецназ служить пошел,
Пусть меня научат!
Пройду мимоходом
И огонь и воду.
Любые вершины мне покорятся,
Я привык ничего не бояться.
Быть спецназовцем хорошо,
А радистом лучше.
Вот в радисты я б пошел,
Пусть меня научат!
Азбуку Морзе
Знаю даже во сне.
Радиоволны ловлю в тишине.
Быть радистом хорошо,
А поваром лучше!
Кормить солдат я бы пошел,
Пусть меня научат!
Работает кухня,
Хоть гремит канонада.
Ведь солдатам после боя
Подкрепиться надо!
Быть поваром хорошо,
А десантником лучше!
Я б в десантники пошел,
Пусть меня научат!
Мы прыгнем с самолета,
Парашюты раскроем,
В тылу у врага
Бой устроим.
(Л. Миронец)
Учитель. Вот сколько военных специальностей перечислили ребята. А знаете ли вы, кем служили ваши отцы и деды?
(Ответы детей)
Учитель. Вот, сколько военных специальностей вы перечислили. А сейчас давайте посмотрим, какие вы ловкие да быстрые.
Эстафета «Бег в мешках»
Сейчас Вова расскажет нам смешной случай из солдатской жизни.
Есть у нас в полку боец,
Бравый парен, молодец,
Весельчак и юморист. Лучший он в полку артист.
Но со спортом он не дружен,
Говорит, что спорт не нужен!
Как-то спорили ребята,
Кто сильнее из солдат
Сможет кто на спор сейчас,
Подтянуться сорок раз?
Кое-как наш озорник,
Зацепился за турник
И висел там как налим.
Хохотали все над ним.
Предложил тут командир
Взять солдата на буксир
И с солдатом балагуром
Заниматься физкультурой.
Все друзья с ним занимались,
Вместе с ним тренировались,
Чтобы спорт любил артист,
Так же, как и танец твист.
Наш боец пыхтел, старался
И прилежно занимался.
Стал он крепок и силён.
В спорте первый чемпион!
Учитель. Вот такие встречаются солдаты. Ноя думаю, что с вами не случиться такая история. Вам всегда помогут ваши друзья. Давайте начнем подготовку прямо сейчас.
«Круг друзей»
Каждой команде выдается по обручу. Первые игроки бегут с обручем до поворотной отметки, обегают ее, возвращаются назад. Второй игрок цепляется за обруч, и теперь они проделывают тот же путь вместе и т.д.
Учитель. А какую военную технику вы знаете?
(Ответы детей)
Учитель. Сейчас мы проверим, кто из вас знает военную технику и сможет собрать боёвую машину быстрее остальных.
«Собери боевую машину»
Большие картинки корабля и ракеты разрезаны на части и разложены на полу вперемешку. Каждый участник должен собрать свою машину.
На привале шум и гомон,
Кто хохочет, кто жует,
Кто играет на гармошке,
Кто частушки здесь поет.
«Солдатские частушки»
На привале отдохнем
И частушки вам споем.
Будем обязательно
Петь вам их старательно.
Мы веселые солдаты,
Не умеем мы тужить.
Без частушек-прибауток
Нам и суток не прожить.
По команде все поднялись,
Каждый автомат забрал.
Одного не досчитались,
Он в кровати крепко спал.
Попадали по мишени
Все солдаты на учении.
Влад над всеми хохотал,
Сам вороне в лоб попал.
Наш радист Семенов Стае
Был на крыше целый час.
Стасик веник в руки взял
И помехи разгонял.
Я команды выполняю
С точностью толковою.
Больше всех люблю команду:
«Шагом марш в столовую!»
Есть пословица у нас:
«Делу время, шутке час!»
Отдохнули мы немного,
Ждут дела большие нас.
Учитель. Ребята, вы знаете, что в армии утром по команде «Подъём!» солдаты должны быстро встать и одеться за 3минуты? Давайте мы с вами сейчас потренируемся.
Эстафета «Подъём»
Участники стараются быстро одеться в военную экипировку, добежать до куба, на котором лежит игрушечный пистолет, и выстрелить в воздух.
Учитель. А сейчас настало время поработать сапёрам.
«Сапёры»
Два мальчика с боевым оружием саперов должны в классе найти спрятанную жестяную банку, в которой, по сообщению разведчиков, находится ценный груз. Учащиеся словами «горячо!», «холодно!» помогают им найти банку с угощением.
Учитель. По-моему, наш сегодняшний солдатский привал удался на славу.
Ребята пели, шутили, играли и соревновались. Я думаю, из них вырастут настоящие защитники нашего Отечества.