СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спасибо за Победу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спасибо за Победу"»

Муниципальное образовательное учреждение «Большепаратская средняя общеобразовательная школа» Волжского района Республики Марий Эл





Классный час

Тема: «Спасибо за Победу»







Подготовила: учитель начальных классов

Кудрявцева

Людмила Алексеевна

для учащихся 3 класса




с. Новые Параты, 2019 г.


Классный час на тему: «Спасибо за Победу»

Цель: Приобщать учащихся к великим историческим событиям.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к людям старшего поколения: ветеранам войны, труженикам тыла- участникам великой Победы, чувства гордости за народ- победитель.

Развивающая: Развивать речь, мышление, внимание, интерес к истории, развитие умения самостоятельной работы при подборе материала.

Обучающая: Дать начальные сведения о ВОВ, расширять знания детей.

Предварительная подготовка: Исследование родословной своей семьи, с целью узнать о своих прабабушках и прадедушках, их вклад в Великую Победу, подготовка книги памяти, разучивание стихов, песен, сценок, рисунки на военную тематику, сочинения, музей в классе, оформление помещения.


Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. На нем присутствуют гости и ветераны Великой Отечественной Войны. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои добрые улыбки.

2. Определение темы и целей классного часа

Учитель: Послушайте стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?» И определите тему классного часа.

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?


Учитель: Что за славный майский день?

Учитель: Верно, ребята, День Победы. Главный и единственный праздник всех народов нашей страны день Великой Победы.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Учитель: Когда празднует наша страна День Победы?

Учитель: Что нового вы должны узнать на классном часе?

Ученики: Мы должны больше узнать о Великой Отечественной войне.

Познакомиться с героями, защитниками нашей Родины.

Узнать о памятниках.Ответить на вопрос почему 9 мая является праздником для каждой семьи.

3.Совместное «открытие» новых знаний.

1) Беседа

Учитель: Почему нельзя забывать военное прошлое?

Учитель; Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?

Учитель: Какой след оставила война в твоей семье?

Учитель: Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек? Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?

2 )Рассказы детей о своих прабабушках и прадедушках.

Учитель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы, когда можно играть с друзьями, когда у тебя есть мама, папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя во всем мире только добрые и хорошие люди. Но так не бывает. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся 2 человека это пол беда. А когда целые народы, армии- это беда. Тогда гибнут люди, мамы, папы, бабушки, дедушки, разрушаются дома, уничтожаются поля и леса –все это называется жестокая Война .


Ученик: Та дата горькая близка любой семье

22-ое, 41-ый, лето……

Почти уж 70 лет прошло

Но не забыть о той поре

О той войне все помнят

Взрослые и дети.


3) Сценка.

За столом сидит семь: мама, папа, дедушка. Дед читает газету. Мама пьет чай. Отец ремонтирует радио. Внук приходит со школы.

Мама: Скоро будем обедать сынок. Как твои дела в школе?

Внук: Хорошо мам. Папа, в школе нам дали задание узнать, кто в нашей семье был на Великой Отечественной Войне ?

Отец : Прадедушка Алеша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои

Слишком тяжелые были бои

Прабабушка Катя трудилась врачом

Жизни спасала бойцам под огнём

Прадед Аркадий погиб на войне

Родине все послужили вполне.

Внук видит,что у дедушки слезы на глазах.

Внук: Почему дедуля у тебя слеза.

Почему дедуля прячешь ты глаза.

Кто тебя обидел, можешь рассказать

За тебя я буду драться, воевать.


Дедушка: Внучек ты мой милый

Нет не плачу я.

Просто вспоминаю

О былых боях.

Когда я был молод

Родину любил

И врагов проклятых

Под Москвою бил.

Там друзей военных

Много полегло.

Вспоминать об этом.

Сердцу тяжело.

Мама: Наш дедушка герой!

Внук: Вот это да, мой дедушка герой!

Отец: Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

Внук: Дедушка Лёша, а что было бы, если б на войне в 1945 г победили не мы, а немцы?

Дед: Такого б не случилось никогда!

Учитель: Кого мы можем назвать героем?

Учитель: Верно ребята. Героем и победителем можно назвать всех, кому довелось жить в это время, тех, кто с честью и достоинством выдержал испытания военных лет.

Ученик 1: Ах , война что ты подлая сделала

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики голову подняли

Повзрослели они до поры

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом, солдат

До свидания мальчики , мальчики.

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий: Какими качествами должен обладать солдат?

Дед: Ну что ж, внучек, слушай.

В 20 лет солдат бывалый,

Горя видел я немало.

Я с боями шёл от Волги,

Путь был долгим, страшным, трудным.

Сталинград, Москва, Варшава

За отвагу орден славы

Мы в окопах кашу ели

И до срока поседели.

Был я ранен и простужен,

Шёл в атаку, был контужен.

И в походном медсанбате

Повстречался с бабой Катей.

Вместе встретили победу.

И теперь цветущим маем, внучок

Праздник дружно отмечаем.


Учитель: Всех тяжелее было детям. Что помогло детям войны преодолеть трудности, не сломиться, стать достойными людьми? Что общего у детей войны и современных ребят? Различие? Чему бы вы хотели научиться у детей войны?

Мама: Вот и вся газета посвящена ВОВ. Послушайте. Все поднялись на защиту Родины. Кто-то в тылу: растил хлеб, работал на заводе, фабрике, госпитале, кто- то проливал кровь на полях сражений. Все подчинялись лозунгу « Всё фронта, всё для победы !» Никто не знал, доживет ли да завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо. Но мужество и отвага не покидали их.

Дед: Да, мысль о том, что дома меня любят и ждут , согревала меня ,придавала храбрости и решимости идти в бой , защищать Родину!

Отец: Огромная тяжесть тогда легла на плечи жен и матерей.

Учитель: Что вы знаете о жизни матерей и жён во время войны?

Ученик 2: Да разве об этом расскажешь ?

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла:

В то утро простился с тобою

Твой муж или брат, или сын

И ты со своею судьбою

Осталась одна на один

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим,

Рубила, копала, возила –

Да разве всё перечесть.


Учитель: Как же трудно было им, счастливым, любимым, становиться сильными, волевыми и даже жёсткими, чтобы выжить. Дед: Много испытаний выпало на их долю, на долю матерей, внучек. Тяжело было всем. А с фронта мы посылали им весточки треугольники, так как письма в годы войны посылались без конвертов –бумагу сворачивали так, что внутри оказалось письмо, а снаружи был адрес. Я тебе покажу внучек. Вот смотри.

Дед показывает внуку фронтовое письмо.

Мама: Ну, все хватит о войне. Садитесь чай пить. А вот и хлеб с маслом.

Дед: С войной пришел внучек голод. Все недоедали, собирали остатки картофеля, капустные кочерыжки, ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»?

Все: Нет.

Дед: В кипящую воду бросали несколько жменек муки, перемешивали, еда. Появились «хлебные карточки», хлеб нельзя было купить в магазине, его выдавали по талонам. Во время блокады Ленинграда от голода умерло 650000 ленинградцев. На одном из могил однажды я увидел, что среди цветов лежал ломтик хлеба и записка « Доченька, если б я могла дать тебе его тогда ».

Отец: Да сынок, я знаю во время блокады Ленинграда пришлось резко снизить норму выдачи хлеба жителям. Хлеб состоял из небольшого количества муки, древесной целлюлозы и примесей. И все- таки он помог выстоять людям. Есть одно слов, разнозначное слову хлеб- жизнь. Людям надо было жить назло фашистам, обстрелам. Да, дед.

Дед: Да, живой, значит победа.

Внук: Теперь я буду любить и беречь хлеб, дедушка.

Ученик 3: Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик голодных не знающий лет.

Помни что были лихие года

Хлеб - это жизнь, а не просто еда

Хлебом клялись, за хлеб умирали

Не для того чтоб под стол кидали

В слове народное мудрость таится

Вот что в народе у нас говорится

«Коли ты хлеб ценить перестал

Ты человеком быть перестал.»


Отец читает газету: Я тоже здесь нашёл статью. Послушайте, что пишут. В память о подвигах живых и погибших воинов в каждом населенном пункте устанавливают памятники, обелиски, музей. В школе учащиеся, родители и учителя открывают музей. Ученики 3 класса открыли свой музей в классе «Никто не забыт, ничто не забыто». Эти вещи сохранились с войны.

Внук: Так это написано о нас. В нашем музее все связано с Великой Отечественной Войной. А ещё наш класс навещал тружеников тыла и ветеранов, наших прабабушек.

Отец: Какие молодцы. Вы делаете очень хорошие дела. Надо помнить о тех, кто рисковал жизнью ради Победы, ради мира на планете.

Учитель: С какой целью было запланировано это мероприятие? Какой вывод сделали?

Учитель: Как еще можно увековечить память о своих прадедушках, прабабушках?

Учитель: Надо узнать об их подвигах, пока они живы, их дети и рассказывать в классе, писать сочинения.

Учитель: Поэт Владимир Нестеренко в стихотворении « День Победы» тоже передает рассказ деда и внука.

Ученик 4: И снова праздник – День Победы,

Но в это утро грустно деду

Я слышу дедушка вздыхает…..

Друзей погибших вспоминает

–О чем ты думаешь мой дед

Недолго жду его ответ.

Мой дед, бесстрашный командир,

Мне говорит: ДА будет мир !


Учитель: Жители России убеждены, что подвиги земляков будут служить примером на века. Солдат Великой Отечественной Войны не искал славы, он защищал родную землю! Для нашей Родины всегда будет святым 9 мая. И наш человеческий долг- поздравить друг друга с праздником, всегда помнить о тех, кого нет с нами кто пал на войне. Всего на войне в нашей стране погибло 20 млн. человек. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать ..38 лет. Давайте и мы почтим память тех, кто отдал жизнь ради победы. Объявляется минута молчания.

Учитель: Великая Отечественная … сколько чувств и переживаний вызывают эти слова у каждого. Все меньше осталось в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почётных гостей, ветеранов Великой Отечественонй Войны. Давайте своими аплодисментами поблагодарим их за военный подвиг. Им слово. Сегодня здесь присутствуют ветераны. Нам бы очень хотелось, чтобы вы сказали пожелание современным детям и тем, кто здесь присутствует.

4)Выступление ветеранов

Вручение цветов, открыток.

Ученик 5: Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы, славы наших дедов!


5)Песня «Прадедушка» Музыка А. Ермолова, сл. М. Загота

Учитель: Мир- это лучшее слово на свете

Взрослые к миру стремится и дети

Птицы, деревья, цветы на планете

Мир –это главное слово на свете.


Дед: Так живи же внучек и войны не знай.

Каждый год с весною пусть приходит май.

Улыбайся солнцу, весело играй,

Но что было с нами, ты не забывай


Внук: Хорошо, дедушка Лёша не забуду. Теперь я так много знаю о войне и о тебе дедушка. Какой ты у меня храбрый! Ты защищал нас. Теперь я расскажу о тебе всему классу. Я тебя очень люблю! Спасибо за победу!

4. Итоги

Учитель: О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Что вас удивило?

Что вам было известно?

5. Рефлексия

Учитель: Зажглась на небе яркая звезда

В тот майский день, когда пришла Победа!

И пусть бегут безжалостно года

Им не затмить тот яркий лучик света

Победа в сердце каждого живёт

Она во мне как праздник самый светлый

И пусть мы чтим немало разных дат

Величественней нет, чем День Победы

Победа для меня навеки свята.


Учитель: На столах у нас лежат сердечки. Мы прикрепим наши маленькие сердца, в которых храним память о наших прадедушках, прабабушках на большое сердце со словами о победе. Посмотрите на одно большое сердце, если все будут помнить о тех днях, то никто и никогда не забудет о войне. Память в наших сердцах.

Ведущий: Наш классный час подошел к концу. Мы приглашаем вас к столу. Мы будем с нетерпением ждать салют Победы 9 мая вместе с ветеранами! Здоровья вам и всего самого хорошего!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!